Решение б/н Решение и предписание по делу № 08/68-15 о нарушении законод... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/68-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Вымпел Безопасность» (далее – ООО ЧОП «Вымпел Безопасность», Заявитель): «.....»

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее — ФГБОУВО «СГУ», Заказчик): «.....»

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Вымпел Безопасность» от 24 марта 2015 года №1/24 (вх.№ 66/09 от 25 марта 2015 года) на действия ФГБОУВО «СГУ» при проведении открытого конкурса на услуги по круглосуточной физической охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (лот №1, лот №2, лот №3, лот №4) (Закупка № 0374100000715000006) (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация от 12 марта 2015 года размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Согласно приложению №2 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки» к информационной карте конкурсной документации, для оценки заявок участников закупки Заказчик устанавливает следующие критерии: цена контракта и квалификация участников закупки (в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) (далее – Квалификация участников).

Для оценки заявок участников по критерию «Квалификация участников закупки» приложением №2 к информационной карте конкурсной документации установлены показатели оценки.

При этом, в техническом задании конкурсной документации Заказчиком установлены требования к наличию, качеству и безопасности видов охранных услуг. Пункт 4 указанных требований технического задания конкурсной документации содержит состав критериев и показателей качества охранных услуг, методы их измерения и оценки, а именно:

- оценку состояния мест несения службы, наличие необходимой документации на посту охраны;

- оценку фактического наличия работников охраны на постах, их внешний вид, экипировка, готовность к выполнению поставленных задач;

- оценку знаний работниками охраны своих обязанностей, охраняемых объектов, их уязвимых мест, установленных приборов охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения, обстановки в зоне действия поста, расположения соседних постов и способов связи между ними;

- оценку соблюдения инструкций работниками охраны разработанной Исполнителем и согласованной с Заказчиком в установленном порядке;

- оценку умением пользоваться средствами связи и сигнализации, а также первичными средствами пожаротушения;

- оценку соблюдения правил техники безопасности при несении службы;

- наличие (отсутствие) жалоб со стороны работников и посетителей на неправомерные действия работников охраны;

- наличие (отсутствие) замечаний, связанных с нарушениями правил несения службы и обеспечением сохранности имущества Заказчика.

Часть 1 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает перечень критериев для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, которые заказчик указывает в документации о закупке.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Заказчик в конкурсной документации устанавливает два критерия (цена контракта и квалификация участников закупки), тогда как, по мнению Заявителя, техническое задание содержит признаки третьего критерия – качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости, согласно пункта 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, не могут применяться для целей оценки заявок.

Таким образом, по мнению Заявителя, в действиях Заказчика содержится нарушение частей 8 и 9 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Конкурсная документация не содержит проект контракта в отношении каждого лота Конкурса, что свидетельствует, по мнению Заявителя, о нарушении Заказчиком требований части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1.1 проекта государственного контракта конкурсной документации, Исполнитель обязуется по заданию Заказчика, оказать услуги  по круглосуточной физической охране и обеспечению внутриобьектового и пропускного режимов в соответствии с требованиями Технического задания  (Приложение 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Перечень оказываемых исполнителем услуг приведен в пункте 1.2 проекта контракта конкурсной документации.

Указанный пункт проекта контракта конкурсной документации противоречит установленному техническому заданию, являющемся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Пункт 1.3 проекта контракта конкурсной документации не содержит сведений о месте оказания услуг, являющейся постоянной и неизменяемой величиной.

Согласно пункту 2.1 проекта контракта конкурсной документации, цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (в случаях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 года № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта», указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке).

Подобное условие проекта контракта конкурсной документации, по мнению Заявителя, нарушает требования части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Пункт 2.2 проекта контракта конкурсной документации не содержит сведений об источнике финансирования.

Пункт 2.4 проекта контракта конкурсной документации, согласно которому цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением контракта, противоречит пункту 8 информационной карты конкурсной документации.

Пункт 3.1 проекта контракта конкурсной документации не содержит сведений о сроках оказания услуг.

Пункт 4.4 проекта контракта конкурсной документации не содержит указания на конкретный срок по порядку получения документов по исполнению порядка и сроков осуществления приемки услуг.

Пункт 5.1.5 проекта контракта конкурсной документации не содержит определения понятия «неустранимый недостаток» как одного из оснований отказа от приемки услуг исполнителем.

Пункт 5.3.4 проекта контракта конкурсной документации содержит право исполнителя привлекать к исполнению своих обязательств других лиц – соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием. При этом, такое право участника закупки не предусмотрено конкурсной документацией. Конкурсной документацией не предусмотрено также требование Заказчика подтверждать соответствие соисполнителя, привлекаемого исполнителем, вышеуказанным критериям.

Пункт 7.2 проекта контракта конкурсной документации не содержит размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств.

Пунктом 8.4 проекта контракта конкурсной документации не установлен размер обеспечения контракта.

Таким образом, по мнению ООО ЧОП «Вымпел Безопасность», в действиях Заказчика содержится нарушение законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 30 марта 2015 года №327/05 на жалобу ООО ЧОП «Вымпел Безопасность» от 24 марта 2015 года №1/24 (вх.№ 66/09 от 25 марта 2015 года).

Пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Пунктом 20 информационной карты конкурсной документации установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе приведены в приложении №2 к информационной карте конкурсной документации.

Согласно приложению №2 к информационной карте конкурсной документации, для оценки заявок участников закупки Заказчик устанавливает следующие критерии (с указанием значимости критерия): цена контракта и Квалификация участников закупки.

Пункт 4 требования к наличию, качеству и безопасности видов охранных услуг технического задания конкурсной документации устанавливает состав критериев и показателей качества охранных услуг, методы их измерения и оценки Заказчиком при исполнении контракта, заключенного с лицом, предложившим лучшие условия исполнения контракта по итогам проведения Конкурса.

Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости, согласно пункта 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, не могут применяться для целей оценки заявок.

На основании вышеизложенного, у Комиссии отсутствуют правовые основания признания обоснованным довода Заявителя относительно установления Заказчиком в техническом задании конкурсной документации дополнительного критерия (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки) в пункте 4 требования к наличию, качеству и безопасности видов охранных услуг технического задания конкурсной документации, ввиду не доказанности Заявителем его обоснованности.

В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Конкурсная документация, размещенная 12 марта 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», представленная Заказчиком при рассмотрении жалобы ООО ЧОП «Вымпел Безопасность» от 24 марта 2015 года №1/24 (вх.№ 66/09 от 25 марта 2015 года) на действия ФГБОУВО «СГУ» при проведении Конкурса, не содержит проекта контракта в отношении каждого лота. Данный факт не отрицается Заказчиком и подтверждается материалами дела № № 08/68-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок, что свидетельствует об обоснованности доводов Заявителя. Соответственно, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим законом, в частности, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего закона.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего закона.

Извещение о проведении Конкурса, проект контракта конкурсной документации, размещенные Заказчиком 12 марта 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», подтверждают не исполнение Заказчиком требования пункта 8 статьи 42, частей 1,6 статьи 96 Закона о контрактной системе в части: не размещения Заказчиком в извещении о проведении Конкурса размера обеспечения исполнения контракта, порядка предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению; не размещения размера обеспечения исполнения контракта в проекте контракта конкурсной документации.

Вместе с тем, следует отметить следующее.

Как отмечалось ранее, извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация опубликованы Заказчиком 12 марта 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

27 марта 2015 года Заказчиком принято решение №01/ОК-15/36 от 27 марта 215 года о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию.

Согласно части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.

28 марта 2015 года Заказчиком размещены изменения извещения о проведении Конкурса и конкурсной документации, т.е. после получения Заказчиком уведомления Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 25 марта 2015 года №8/398-с.

В частности, Заказчик дополнил конкурсную документацию проектом контракта в отношении каждого лота Конкурса. Данный факт подтверждается представленной Заказчиком конкурсной документацией с учетом изменений, размещенных Заказчиком 28 марта 2015 года в порядке части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, что свидетельствует об устранении Заказчиком допущенного нарушения части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, извещение о проведении Конкурса, размещенное 12 марта 2015 года, с учетом изменений Заказчика, размещенных 28 марта 2015 года в порядке части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, не содержит размера обеспечения исполнения контракта, порядка предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

Проект контракта конкурсной документации в отношении каждого лота Конкурса не содержит размер обеспечения исполнения контракта.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.   Признать жалобу ООО ЧОП «Вымпел Безопасность» от 24 марта 2015 года №1/24 (вх.№ 66/09 от 25 марта 2015 года) на действия ФГБОУВО «СГУ» при проведении открытого конкурса на услуги по круглосуточной физической охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (лот №1, лот №2, лот №3, лот №4) (Закупка № 0374100000715000006) обоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в части не размещения проекта контракт в отношении каждого лота открытого конкурса на услуги по круглосуточной физической охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (лот №1, лот №2, лот №3, лот №4) (Закупка № 0374100000715000006) в конкурсной документации (в редакции Заказчика от 12 марта 2015 года).

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в части не размещения в извещении о проведении открытого конкурса на услуги по круглосуточной физической охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (лот №1, лот №2, лот №3, лот №4) (Закупка № 0374100000715000006) (в редакции извещения от 12 марта 2015 года и с учетом изменений извещения от 28 марта 2015 года) размера обеспечения исполнения контракта, порядка предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в части не размещения в конкурсной документации открытого конкурса на услуги по круглосуточной физической охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (лот №1, лот №2, лот №3, лот №4) (Закупка № 0374100000715000006) (в редакции конкурсной документации от 12 марта 2015 года и с учетом изменений конкурсной документации от 28 марта 2015 года) размера обеспечения исполнения контракта в проекте контракта конкурсной документации.

5. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

6. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса на услуги по круглосуточной физической охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (лот №1, лот №2, лот №3, лот №4) (Закупка № 0374100000715000006), наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 25 марта 2015 года №8/398-с.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/68-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

06 апреля 2015 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 01 апреля 2015 года по делу № 08/68-15 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Вымпел Безопасность» (далее – ООО ЧОП «Вымпел Безопасность», Заявитель) от 24 марта 2015 года №1/24 (вх.№ 66/09 от 25 марта 2015 года) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее — ФГБОУВО «СГУ», Заказчик) при проведении открытого конкурса на услуги по круглосуточной физической охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (лот №1, лот №2, лот №3, лот №4) (Закупка № 0374100000715000006),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГБОУВО «СГУ»:

1.1. внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса на услуги по круглосуточной физической охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (лот №1, лот №2, лот №3, лот №4) (Закупка № 0374100000715000006) и конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений.

1.2. продлить срок подачи заявок с учетом требований законодательства о контрактной системе.

1.3. осуществить проведение процедуры открытого конкурса на услуги по круглосуточной физической охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (лот №1, лот №2, лот №3, лот №4) (Закупка № 0374100000715000006) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

2. ФГБОУВО «СГУ» в срок до 05 мая 2015 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны