Решение б/н Решение по делу в отношении МУ "Городская больница скорой по... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF24 апреля 2009 г. г. Курган
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель:
Коновалов М.А. – зам. руководителя;
члены комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
Рыкова Е.А. – специалист-эксперт;
в присутствии представителей:
ответчика - МУ «Городская больница скорой медицинской помощи» Кулакова А.Г. (доверенность № 24 от 24.04.2009) и Гарбару А.В. (доверенность № 24 от 24.04.2009); Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Колосовской Е.В. (доверенность № 38/160 от 28.09.06) и Питерсковой М.Ю. (доверенность № 1914 э от 23.04.2009);
заявителя ООО «Металэнд» Панасенко С.В. (доверенность № 17 от 23.04.2009),
рассмотрев жалобу ООО «Металэнд» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана по размещению муниципального заказа путем проведения запроса котировок на поставку автомобильных шин для МУ «Городская больница скорой медицинской помощи», и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Металэнд» (вх. № 1732 от 20.04.2009) на действия Единой комиссии Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана.
Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил: решение Единой комиссии по отклонению заявки, ООО «Металэнд» считает незаконным. Заявка ООО «Металэнд была отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (не соответствует маркировка шин).
Основываясь на нормах действующего законодательства участником размещения заказа - ООО «Металэнд» в котировочной заявке был предложен эквивалент Товара по пунктам 1,3,5 Технического задания, который по техническим, количественным характеристикам и потребительским свойствам полностью соответствует запрашиваемым.
Заявка на участие в запросе котировок цен ООО «Металэнд» была подготовлена в строгом соответствии с требованиями Извещения №63 от 01.04.2009 г.
Таким образом, решение об отклонении котировочной заявки ООО «Металэнд» было принято Единой комиссией по размещению муниципального заказа в нарушение норм действующего законодательства, что привело к ограничению прав юридического лица на участие в запросе котировок и дополнительному расходованию средств муниципального бюджета, т.к. заявка ООО «Металэнд» содержала самую низкую цену.
Представители заказчика представили письменные возражения на жалобу и пояснили следующее: размещение муниципального закона путем проведения запроса котировок было проведено в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На машинах скорой помощи МУ «ГБСМП» используются автошины марок указанных в спецификации поданной в котировочной заявке. Для частичной замены автошин на автомобилях скорой помощи была сделана заявка на поставку автошин.
Согласно Правилам эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 (утв. распоряжением Минтранса РФ от 21 января 2004 г. N АК-9-р), при частичной замене шин, вышедших из строя, рекомендуется производить доукомплектование автомобиля шинами того же размера и модели, что и установленные на данном автомобиле, так как шины одного и того же размера, но разных моделей могут отличаться по конструкции, иметь неодинаковые тип рисунка протектора, радиус качения, сцепные качества и другие эксплуатационные характеристики.
По котировочной заявке ООО «Металэнд» на поставку автошин, предложены шины, которые не соответствуют рисунку протектора.
Решение Единой комиссии, об отклонении заявки ООО «Металэнд», правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком является МУ «Городская больница скорой медицинской помощи».
Уполномоченным органом по размещению муниципального заказа является Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана.
Предметом проведения запроса котировок является поставка автомобильных шин для МУ «Городская больница скорой медицинской помощи».
Состав Единой комиссии определен: Постановлением Администрации города Кургана от 01.11.2008 г. № 6817.
Извещение № 63 от 01.04.2009 года, о проведении размещения заказа путем проведения запроса котировок размещено в сети Интернет, на сайте (www.kurgan-city.ru) 01.04.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры рассмотрения и оценка котировочных заявок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку автошин для МУ «Городская больница скорой медицинской помощи» № 63-К от 13.04.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте (www.kurgan-city.ru) 13.04.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт на поставку автошин для МУ «Городская больница скорой медицинской помощи» не заключен. Требование Курганского УФАС России о приостановлении муниципального заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе подано 3 заявки:
1. ООО «Металэнд»;
2. ООО «Заурал – Авто ».
3. ИП Чирухин С.А.
На участие в аукционе допущены две заявки - ООО «Заурал Авто» и ИП Чирухина С.А., заявка ООО «Металэнд» была отклонена в соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона о размещении заказов, как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (не соответствует маркировка шин). Победителем был признан ИП Чирухин С.А., цена контракта – 449 365 (четыреста сорок девять тысяч триста шестьдесят пять) рублей 00 копеек.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На машинах скорой помощи МУ «Городская больница скорой медицинской помощи» используются автошины марок указанных в спецификации поданной в котировочной заявке. Для частичной замены автошин на автомобилях скорой помощи была сделана заявка на поставку автошин.
ООО «Металэнд» предлагает шины, которые не соответствуют рисунку протектора.
Согласно пункту 5.5 раздела 5 ПДД РФ запрещается эксплуатация, если, на одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.
Таким образом, при частичной замене шин, вышедших из строя, рекомендуется производить доукомплектование автомобиля шинами того же размера и модели, что и установленные на данном автомобиле, так как шины одного и того же размера, но разных моделей могут отличаться по конструкции, иметь неодинаковые тип рисунка протектора, радиус качения, сцепные качества и другие эксплутационные характеристики.
Руководствуясь п. 2 ст. 45, п. 4 ст. 43, ст. 17 и ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия
Решила:
1. Признать жалобу ООО «Металэнд» необоснованной.
2. Отозвать требование Курганского УФАС России о приостановлении заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.