Постановление №91 Постановление № 91 о прекращении производства по делу № 045/... от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному специалисту сектора экономического развития и муниципальных закупок отдела экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Шатровского района – <…>

 

<…>

 

Прокурору Шатровского района Курганской области старшему советнику юстиции <…>

 

<…>

 

 

Постановление № 91

о прекращении производства по делу № 045/04/7.31-99/2022 об административном правонарушении

 

06.10.2022 г. г. Курган

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.06.2022 года прокурора Шатровского района Курганской области старшего советника юстиции <…> и материалы дела № 045/04/7.31-99/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - главного специалиста сектора экономического развития и муниципальных закупок отдела экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Шатровского района –<…> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

Административное дело № 045/04/7.31-99/2022 рассмотрено в присутствии:

должностного лица - главного специалиста сектора экономического развития и муниципальных закупок отдела экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Шатровского района – <…> (посредством видеоконференцсвязи, предъявлен паспорт),

защитника <…> (посредством видеоконференцсвязи, доверенность от 25.07.2022 г., предъявлен паспорт),

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-99/2022, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Шатровского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности Администрации Шатровского муниципального округа, расположенного по адресу: Курганская область, Шатровский район, с.Шатрово ул.Федосеева, д.53.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе - контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

На основании части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Реестр контрактов ведется на сайте https://zakupki.gov.ru/.

Согласно пунктам 8, 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестров контрактов).

Согласно пункту 12 Правил ведения реестров контрактов установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней информацию об изменении контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.

В ходе проведения проверки Прокуратурой Шатровского района установлено, что между Администрацией Шатровского района (далее-Администрация, Заказчик) и ООО «Кванта+» (далее - Подрядчик) заключен муниципальный контракт от 30.06.2021 № 0843500000221001973-01 (далее-контракт) на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту : «Обустройство блочно-модульного комплекса по водоочистке в с.Шатрово Шатровского района Курганской области».

Пунктом 6.11 контракта установлено, что работы считаются выполненными и принятыми после подписания актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акта приемки законченного строительства объекта формы КС-11 и передачи исполнительной документации, которые являются основанием к оплате выполненных работ заказчиком.

Прокуратурой Шатровского района установлено, что акт формы КС-11 подписан сторонами контракта 11.11.2021, однако до момента проверки в Единой информационной системе (далее-ЕИС) не размещен.

Также Прокуратурой Шатровского района установлено, что с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в ЕИС также размещены:

- дополнительное соглашение от 01.11.2021 № 4 (размещено 19.11.2021),

- акты о приемке по форме КС-2 от 26.11.2021№№5,6,7,8,9 (размещены 07.12.2021).

Место совершения правонарушения: Курганская область, Шатровский район, с.Шатрово ул.Федосеева, д.53.

Прокуратурой Шатровского района установлено, что нарушение установленного порядка образует состав административного правонарушения, ответственность за которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Прокуратурой Шатровского района установлено, что должностным лицом, совершившим вышеуказанное административное правонарушение является главный специалист сектора экономического развития и муниципальных закупок отдела экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Шатровского района – <…>

В ходе рассмотрения административного дела защитник и должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности возражали против инкриминируемого правонарушения. Письменные возражения приобщены к материалам настоящего дела.

Должностное лицо Курганское УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов административного дела дополнительное соглашение от 01.11.2021 № 4 к контракту заключено датой 01.11.2021. Фактически в Администрацию Шатровского района оно поступило после подписания подрядчиком - 18.11.2021 г. (имеется штамп на документе), размещено в ЕИС 19.11.2021 г., что не нарушает установленный Законом о контрактной системе срок (5 рабочих дней).

Акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 №5,6,7,8,9 датированные 26.11.2021 г. получены в адрес Заказчика лишь 03.12.2021 г., что подтверждается отметкой на документах. Данные акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 размещены в ЕИС 07.12.2021 г., что не нарушает установленный Законом о контрактной системе срок (5 рабочих дней).

На основании вышеизложенного, в данных случаях отсутствует событие административного правонарушения и в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Относительно ненаправления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок акта по форме КС-11, который подписан сторонами контракта 11.11.2021, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении отмечает следующее.

Администрацией Шатровского района разработан Порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации Шатровского района с контрактной службой по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд структурных подразделений Администрации Шатровского района, который утвержден распоряжением Главы Шатровского района от 19.03.2019 года № 110-р (далее - Порядок взаимодействия).

Согласно Порядку взаимодействия, главный специалист сектора экономического развития и муниципальных закупок отдела экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Шатровского района осуществляет, в том числе размещение информации в ЕИС об исполнении (расторжении) контрактов, заключенных Администрацией Шатровского района (пп.14 п.10 раздела III Порядка взаимодействия).

Должностным лицом Курганского УФАС России установлено, что акт по форме КС-11 действительно подписан Заказчиком и Подрядчиком 11.11.2021 г., также установлено, что 06.12.2021 г. на электронную почту Администрации Шатровского района от Подрядчика поступила сканированная копия данного документа с подписями и печатями обеих сторон, но Администрацией Шатровского района (Заказчиком) данный акт главному специалисту сектора экономического развития и муниципальных закупок отдела экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Шатровского района своевременно не был передан для дальнейшего направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и соответственного его размещения в ЕИС.

В ходе рассмотрения данного административного дела установлено, что акт приемки законченного строительства объекта от 11.11.2021 по форме КС-11, должностным лицом – главным специалистом сектора экономического развития и муниципальных закупок отдела экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Шатровского района получен самостоятельно лишь 21.07.2022г., что подтверждается журналом регистрации входящей корреспонденции (вх.№03-29-20 от 21.07.2022), а также отметкой на самом акте.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами административного дела не подтверждается виновного поведения со стороны должностного лица - главного специалиста сектора экономического развития и муниципальных закупок отдела экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Шатровского района в связи с несвоевременным размещением акта по форме КС-11.

В силу части 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10, КоАП РФ, учитывая обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело № 045/04/7.31-99/2022 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица - главного специалиста сектора экономического развития и муниципальных закупок отдела экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Шатровского района – <…>по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны