Решение №34/АМЗ Решение №34/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ант... от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №34 /АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

22 июня 2021 года                                                                                                                       г. Курган

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Курганское УФАС России) поступило заявление «…» (вх. № П-2247 от 07.06.2021 года), перенаправленное из приемной депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "..." по вопросу увеличения тарифов и стоимости услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию «…».

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

Между «…» и «…» заключен договор № 55А/17 от 01.01.2017 года (далее-Договор), предметом которого являются услуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопровода и газового оборудования, расположенного по адресу: «…», а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

Согласно расчету стоимости услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию стоимость одной условной единицы, из которой рассчитывается общая стоимость услуги, составляла по договору 405,53 руб.

В 2018 году «…», «…» и «…» передали вид деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопроводов и газового оборудования «…».

В дальнейшем с 01.10.2018 г. между «…» и «…» заключен договор № 128 от 01.10.2018 года (далее-Договор), предметом которого являются услуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию газового оборудования и газопровода, расположенного по адресу: «…», а заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.

Согласно расчету стоимости услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию стоимость одной условной единицы, из которой рассчитывается общая стоимость услуги, составляла по договору 750,00 руб.

Аварийно-диспетчерское обслуживание (АДО) представляет собой услугу по выполнению комплекса работ по локализации и (или) ликвидации аварийных ситуаций. Стоимость АДО определяется исходя из затрат «…» на содержание аварийно-диспетчерских служб за предыдущий календарный год и объемов работ по всему фонду газового оборудования в зоне деятельности "...".

Коллегией Росстройгазификация при Совете Министров РСФСР от 27.09.1990 №24, в связи с разнообразием видов оборудования, подлежащего АДО, утверждена необходимость унификации видов работ (далее – Показатели).

Такая унификация установлена Показателями, для отнесения объединений, предприятий и организаций газового хозяйства к группам по оплате труда,

В соответствии с Показателями каждому виду газового оборудования присваивается определенное количество условных единиц, которые впоследствии суммируются:

- наружные газопроводы -10у.е. за 1 км. газопровода;

- газифицированные квартиры природным и сжижженным газом-200 у.е. за 1000 газовых плит;

-газифицированные промышленные и сельскохозяйственные предприятия, отопительные котельные- 15у.е. за 1 предприятие;

- газифицированные коммунально-бытовые предприятие- 1у.е. за 1 предприятие;

-газорегуляторные шкафные пункты (установки), газораспределительные установки- 10у.е. за 1 узел редуцирования;

- установки электрохимзащиты- 5у.е.за 1 установку.

Себестоимость 1(одной) условной единицы рассчитывается путем деления общей суммы затрат за год на общее количество условных единиц, прибавляется прибыль в размере 25% и налог на добавленную стоимость.

Стоимость АДО по договору с конкретным потребителем рассчитывается исходя из принадлежащего ему оборудования: суммируется общее количество условных единиц и умножается на стоимость 1 (одной) условной единицы. (в приложении №1 к Договору указан расчет).

Виды и периодичность работ по техническому обслуживанию (ТО) определяются в соответствии с ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные сети газораспределение природного газа. Общие требования к эксплуатации» (подробно изложено в приложениях №2,3 и 4 к Договору)

Стоимость работ по техническому обслуживанию определяется в соответствии с Прейскурантом «…» на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, рассчитанным в соответствии с Методикой, утвержденной приказом от 13.04.2011 №63 Комитета по архитектуре и строительству Курганской области.

Стоимость 1(одной) условной единицы на 2018 год были утверждены приказом «…» 28.05.2018 №140 на 2018 год в размере 750,00 руб. без НДС.

Согласно решению Арбитражного суда Курганской области от 25.12.2020 г. по делу № А34-11991/2019 стоимость условной единицы, установленной «…» на 2018 год, не превышает сумму необходимых для оказания указанных услуг расходов Общества и его прибыли.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

При изложенных обстоятельствах не усматривается нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как «…» применяет единый равный подход к формированию стоимости услуг по АДО ко всем потребителям.

Поскольку «…» насчитывает стоимость АДО в соответствии с расчетом стоимости условной единицы, в соответствии с пунктом 2 части 8 и пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны