Постановление №45 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 45 о назначении административного наказания... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                             

 

И.о. начальника отдела образования Администрации Белозерского района

<…>

 

<…>

<…>

 

И.о. прокурора Белозерского района советнику юстиции <…>

 

<…>
 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 45

о назначении административного наказания по делу

045/04/7.32.5-29/2021

об административном правонарушении

 

01 июня  2021 года                                                                                    г. Курган

 

 Заместитель руководителя управления – начальник отдела закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.04.2021 года и.о. прокурора Белозерского района советника юстиции <…> и материалы дела  № 045/04/7.32.5-29/2021 об административном правонарушении, в отношении должностного лица – и. о. начальника отдела образования Администрации Белозерского района <…>, <…>,

 

                                              УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-29/2021 рассмотрено

в отсутствие и. о. начальника отдела образования Администрации Белозерского района <…>.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В случае неявки лица, дело № 045/04/7.32.5-29/2021 может быть рассмотрено в отсутствие данного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7  КоАП РФ.

В материалах дела имеются доказательства того, что <…> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, определение о продлении срока рассмотрения дела и назначении времени и места рассмотрения дела № 045/04/7.32.5-29/2021 от 15.04.2021г. получено 29.04.2021, что подтверждается  данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru (80090659963470).

При этом рассмотрение административного дела № 045/04/7.32.5-29/2021  было назначено должностным лицом Курганского УФАС России на 01 июня 2021 года.

При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица (его защитника), привлекаемого к административной ответственности.

В связи с этим, должностное лицо считает возможным рассмотрение дела № 045/04/7.32.5-29/2021 об административном правонарушении в отсутствие должностного лица – и. о. начальника отдела образования Администрации Белозерского района <…> и его защитника.

  На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным от 08.04.2021 года и.о. прокурора Белозерского района советника юстиции <…> возбуждено дело об административном правонарушении, по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – и. о. начальника отдела образования Администрации Белозерского района <…>.

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Белозерского района Курганской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременную оплату поставленных (оказанных) товаров, работ, услуг, исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в деятельности отдела образования Администрации Белозерского района  (далее – Отдел образования).

В результате проведения указанной проверки прокуратурой Курганской области выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу пункта 4 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается  государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Согласно положениям пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный контракт -  гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги  и который заключен от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.

На основании п. 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается, в том числе, обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Исходя из п.2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Положениями статей 309 и 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-29/2021 установлено, что 28.08.2020 г. между Отделом образования (далее- Покупатель) и ООО <…> (далее – Поставщик) заключен договор поставки № 959/20 (далее – договор).

В соответствии с п. 1.1 договора Поставщик обязуется поставить, а Покупатель оплатить и принять продукцию (Термометр инфракрасный бесконтактный) на общую сумму 275 000 (двести семьдесят пять тысяч) рублей 00 коп., НДС нет, в количестве, сроки и ассортименте и по цене согласно Спецификации  и выставленного счета.

Согласно пункту 3.2 договора оплата товара осуществляется в следующем порядке: 25% предварительная оплата в течении 3 (трех) рабочих дней с момента выставления счета, оплата оставшейся части в размере 75% - должна быть произведена в течении (пяти) рабочих дней с момента подписания документа, подтверждающего поставку товара. 

01.09.2020 г.  Отделом образования в соответствии с п. 3.2 договора внесена предварительная оплата  в размере 25% на сумму 68 750  (шестьдесят восемь тысяч семьсот пятьдесят) рублей, что подтверждается платежными поручениями №887559, 887560, 887561.

10.09.2020 в Отдел образования из ООО <…> поступила товарная накладная № 1102 которая подписана сторонами договора.

В соответствии с вышеизложенными условиями договора поставки № 959/20 от 28.08.2020 оплату поставленного товара надлежало произвести в срок не позднее 17.09.2020 г.

Вместе с тем оплата поставленных ООО <…> товаров (термометр инфракрасный бесконтактный) в период времени с 11.09.2020 по 17.09.2020, Отделом образования  не произведена в обусловленный договором срок.

Таким образом, по состоянию на 18.09.2020  образовалась задолженность у Покупателя перед Поставщиком по оплате поставленного товара по договору 959/20 от 28.08.2020 г.

Отделом образования 09.12.2020 г. произведена лишь частичная оплата поставленного товара в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

По стоянию на 08.04.2021 у Отдела образования по указанному выше договору перед ООО <…> имеется просроченная задолженность в размере 156 250 (сто пятьдесят шесть тысяч двести пятьдесят) рублей.

Согласно приложению к выписке из лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств № 01433007870, по состоянию на 17.09.2020 на счета Отдела образования (КБК 07010900280120244) имелись денежные средства, подлежащие распределению в размере 339570 рублей, КБК 07021000280130244 в размере 242394, 33 рублей.

Таким образом, на счете отдела образования (КБК 07010900280120244, КБК 07021000280130244) имелись денежные средства, достаточные для исполнения обязанности перед Поставщиком по оплате поставленного товара.

Вместе с тем в период с 11.09.2020 по 17.09.2020 со счета Отделом образования (КБК 07010900280120244, КБК 07021000280130244) осуществлялась оплата по иным договорам, а также производились текущие платежи, в том числе срок оплаты по которым еще не наступил (договор от 104.09.2020 №41-20, заключенный МКДОУ «Белозерский детский сад № 1» с ООО <…> - срок оплаты 08.10.2020, оплата произведена 17.09.2020 в размере 56000 руб. (на основании  п.78, п.79 Устава МКДОУ «Белозерский детский сад № 1» Отдел образования осуществляет финансирование деятельности МКДОУ «Белозерский детский сад № 1»).

Согласно приложению к выписке из лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств № 01433007870, по состоянию на 17.09.2020 на счета Отдела образования (КБК 07031000280140244) имелись денежные средства, подлежащие распределению в размере 3128, 91 рублей.

Таким образом, на счетах Отдела образования (КБК 07031000280140244) не имелось денежных средств, достаточных для исполнения обязанности перед Поставщиком по оплате поставленного товара.

Нарушение со стороны Отдела образования выразилось в том, что несвоевременное направление заявки на выделение объемов финансирования, (заявка сформирована лишь 16.11.2020 г.) повлекло нарушение срока оплаты по договору  заключенному с ООО <…>.

Данные обстоятельства также подтверждаются объяснениями и.о. начальника Отдела образования <…> от 08.04.2021 г.

Согласно пункту 3 Положения об отделе  образования Администрации Белозерского района (далее-Положение) финансирование деятельности Отдела образования осуществляется за счет ассигнований на содержание органов местного самоуправления, предусматриваемых с бюджет Белозерского района.

Пунктом 16 Положения установлено, что Отдел образования возглавляет начальник, осуществляющий руководство Отделом образования на основе единоначалия, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Белозерского района, на основании трудового договора. Начальник Отдела образования несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел образования задач, определённых данным Положением и другими нормативными правовыми актами, относящимися к компетенции Отдела образования, и выполнение функциональных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, утверждаемой Главой Белозерского района.

В силу п.п. 3 пункта 18 Положения  начальник Отдела образования является единоличным распорядителем денежных средств, подписывает сметы доходов и расходов и другие финансовые документы.

На основании распоряжения Главы Белозерского района № 104- р/л от 07.08.2020 г. на должность и.о. начальника Отдела образования Администрации Белозерского района назначена <…>.

Согласно п.п.1 пункта 3.1 Должностной инструкции  и.о. начальника Отдела образования Администрации Белозерского района <…>, утвержденной Врио Главы  Белозерского района <…> (далее-Должностная инструкция), установлено, что начальник Отдела образования обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, иные нормативные правовые РФ, Устав Курганской области, законы и иные нормативные правовые акты Курганской области, Устав Белозерского района и иные муниципальные нормативные правовые акты Белозерского района, Положение об Отделе образования и обеспечивать их исполнение.

На основании п.п.12 пункта 3.3. Должностной инструкции начальник отдела образования осуществляет контроль за исполнением законодательства и нормативно-правовых документов в сфере образования.

Согласно пункту 5.1. Должностной инструкции начальник отдела образования несет персональную ответственность, установленную действующим законодательством РФ, за неисполнение или ненадлежащие исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

На основании вышеизложенного должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о нарушении должностным лицом - и. о. начальника отдела образования Администрации Белозерского района, срока оплаты по договору поставки  № 959/20 от 28.08.2020, поскольку Отделом образования не были предприняты меры по обеспечению оплаты по поставленному товару.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо - и. о. начальника отдела образования Администрации Белозерского района <…>.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований п.13, п.13.1 статьи 34, п.2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом-  и.о. начальника отдела образования Администрации Белозерского района <…> срока оплаты оказанных услуг.

Место совершения правонарушения: Курганская область, Белозерский район, с.Белозерское, ул.К.Маркса д.16.

Дата совершения административного правонарушения является: 18.09.2020 г.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-29/2021 не истек, истекает 18.09.2021 г.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – и. о. начальника отдела образования Администрации Белозерского района <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - и.о. начальника отдела образования Администрации Белозерского района <…> полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной  ч. 1 статьи 7.32.5  КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.          

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.       

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                                          В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).             В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                               Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                              

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.     

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – и. о. начальника отдела образования Администрации Белозерского района <…>, <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

 2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

<…>

Начисление платежа:

<…>

         Оплата штрафа по постановлению № 45 от 01.06.2020 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны