Решение №045/10/18.1-12/2020 решение от 14 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:
Председатель Комиссии – – Врио руководителя Курганского УФАС России;
члены Комиссии:
– заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России;
– государственный инспектор - отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России,
в отсутствии представителей Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО «») (ИНН 7730639868, адрес (место нахождения): 121170, г. Москва, пр. Кутузовский, д.36, стр. 2, пом. 1);
в прсиутствии Заказчика ПАО «» (ИНН 4501008142, адрес (место нахождения): 640027, г. Курган, пр. Машиностроителей, д.17, литер 1Ж) влице Бессаловой Ирины Александровны по доверенности №167 от 18.03.2020 года,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «» (далее – ООО «») (вх. № 3161 от 02.07.2020 г.) на действия заказчика Публичное акционерное общество «» (далее – ПАО «») при проведении аукциона в электронной форме на поставку кругов шлифовальных на вулканитовой связке, кругов шлифовальных на бакелитовой связке, кругов отрезных армированных для нужд ПАО «» (извещение № 32009190520 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Из содержания и материалов жалобы Курганским УФАС России установлено следующее.
28.05.2020 года в Единой Информационной Системе (далее - ЕИС) ПАО «» разместило извещение о закупке № на поставку кругов шлифовальных на вулканитовой связке, кругов шлифовальных на бакелитовой связке, кругов отрезных армированных для нужд ПАО «».
Из содержания жалобы следует, что ООО «» подало заявку на участие в указанном аукционе, представив всю необходимую информациюи присвоен идентификационный номер <...> . Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.06.2020 года № 32009190520-01 участник под идентификационным номером 152404 отклонена на основании: п. 26.2 и 4.13.7 (2) документации: несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информационной карты в предложении участника отсутствуют типоразмеры поставляемых кругов.
ООО «» не согласен с принятым решением Закупрочной комииссии Заказчика по следующим доводам:
- содержание п. 26.2 Информационной карты указывает на то, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора, в том числе на соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 Информационной карты.
- раздел 8 Информационной карты указывает на официальный источник информации о ходе и результатах закупки, а также на содержание данного источника, в разделе которого буквально указано следующее: - ЕИС по адресу: www.zakupki.gov.ru
- раздел 9 Информационной карты указывает на наименование и адрес ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в содержании которого указано буквально следующее: - Настоящая закупка проводится в соответствии с правилами и регламентом, а также с использованием функционала электронной площадки ООО «ЭТП» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.etprf.ru
- в п. 12 Информационной карты указано следующее: Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - 640027, г. Курган, пр. Машиностроителей, д. 17, литер 1Ж. Условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - Согласно разделу 8 «Проект договора». Форма, сроки и порядок оплаты товара, работы услуги - Согласно разделу 8 «Проект договора». Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - Согласно разделу 8 «Проект договора». Как указывает Закупочная комиссия Заказчика при отклонении заявки участника в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия, в том числе осуществляет проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и п. 12 информационной карты: (см п. 4.13.7 (2) Документации о закупке). Ни одно из указанных Закупочной комиссией положений, не содержит оснований, по которым можно было бы отклонять заявку участника. Пункт 12 Информационной карты не применим к данному отклонению, так как между Сторонами договор не заключался, а проект Договора, находящийся в составе Документации о закупке был принят участником без каких-либо разногласий. " Пункт 26.2. по тексту Документации о закупке - отсутствует.
Заявитель просит признать жалобу ООО «» обоснованной и выдать ПАО «» предписание об устранении нарушений путем решения Заказчиком приостановления подписания договора, отмены протокола первых и вторых частей, тем самым обязать Заказчика рассмотреть заявки, поданные участниками и подвести итоги аукциона в соответствии Документацией о закупке.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.
Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Комиссия Курганского УФАС России установила, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Курганским УФАС России установлено, что 28.05.2020 г. ПАО «Курганмашзавод» проведен аукцион в электронной форме на поставку кругов шлифовальных на вулканитовой связке, кругов шлифовальных на бакелитовой связке, кругов отрезных армированных для нужд ПАО «» (извещение № 32009190520 на сайте www.zakupki.gov.ru).
26.06.2020 года опубликован протокол № 32009190520-01 рассмотрения первых частей заявок аукциона. На участие в аукционе подано 3 (три) заявки, 2 (две) заявки отклонены, 1 (одна) заявка допущена.
Закупочной Комиссией принято решение о признании закупки не состоявшейся, на основании п.4.13.15, документации о закупке, так как к участию в закупке допущен 1 (один) участник (идентификационным номером 154166).
03.07.2020 года опубликован протокол рассмотрения вторых частей заявок № 32009190520-02, которым принято решение о соответствии единственного участника под идентификационным номером 154166.
Комиссия Курганского УФАС России, изучив требования закупочной документации, а также заявку Заявителя, признает жалобу ООО «» необоснованной в виду следующего.
Согласно представленным в Курганское УФАС России документам от ПАО «» (вх. № 004-31-887 от 08.07.2020 г.) следует, что ООО «» в своей жалобе указывает на то, что заказчиком принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию. При этом податель жалобы ссылается на выполнение требований п.26.2, раздела 8-9 и п.12 Информационной карты.
ПАО «» полагает, что доводы ООО «» являются несостоятельными в виду следующего.
Согласно п.26.2 Информационной карты указано, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора: соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п.12 информационной карты.
Разделом 9 Документации о закупке по аукциону в электронной форме на право заключения договора на поставку кругов шлифовальных на вулканитовой связке, кругов шлифовальных на бакелитовой связке, кругов отрезанных армированных (далее - ДоЗ) предусмотрены технические требования продукции, которые указаны в Приложении № 2 к документации о закупке «Техническое задание». В приложении № 2 к ДоЗ «Техническое задание» указаны конкретные функциональные характеристики (потребительские свойства) и количество необходимого товара.
Разделом 8 ДоЗ предусмотрен проект договора на поставку товар.
Согласно Разделу 4 п.4.13.7 ДоЗ указано, что в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок Закупочной Комиссии в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:
- проверку состава, формы и содержания первой части заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5;
- проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты;
- проверку соблюдения порядка описания продущии, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и форме подраздела 7.2;
- принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора первых частей заявок, установленными в п. 26 информационной карты.
В силу подраздела 4.6 п.4.6.1 ДоЗ описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 13 Информационной карты.
Согласно п. 13 Информационной карты согласие (декларация) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в извещении, без направления участником процедуры закупки собственных предложений - по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.2.
В соответствии с подразделом 4.6 п. 4.6.2 и п.4.6.3 ДоЗ при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
При описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции (пункта 9 ДоЗ) и подразделом 1.2.
Техническое предложение (декларации соответствия) ООО «» № 79 от 16.07.2020 составлено не в соответствии с требованиями (пункта 9 ДоЗ) и подразделом 7.2., а именно не указаны функциональные характеристики (потребительские свойства) товара (содержащиеся в техническом задании).
Также в форме, указанной в подразделе п. 7.2 во второй колонке «Наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара), имеется сноска с рекомендация - при указании наименования страны происхождения участникам рекомендуется руководствоваться Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Однако, ООО «» данная рекомендация также не выполнена.
Согласно приложению к заявке № 168 от 15.06.2020 и приложение к заявке № 2 от 15.06.2020 другие участники закупки указали функциональные характеристики (потребительские свойства) товара. В силу п. 4.6.6 ДоЗ нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. 13 Информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.
При оформлении технического предложения (декларации соответствия) № 79 от 16.06.2020 податель жалобы руководствовался разделом 8 и 9 Информационной карты, в связи, с чем допустил ошибки в ее оформлении. Исходя, из вышеизложенного участник закупки при оформлении технического предложения (декларации соответствия) обязан был руководствоваться разделами 8 и 9 ДоЗ и п.12, 13 Информационной карты. Поскольку декларация соответствия № 79 от 16.07.2020 ООО «» составлена не в соответствии с требованиями (разд. 9) и подразделом 7.2., п.4.13.7 ДоЗ, п.12, п.13, п.26.2 Информационной карты, это послужило основанием для отказа в допуске к участию в закупке и вынесения протокола № 32009190520-1 от 25.06.2020.
От ООО «» посредством электронной почты поступили возражения на доводы от ПАО «.
ООО «» указывает, что подраздел 7.2 ДоЗ буквально обозначен Заказчиком как: «7.2 Техническое предложение (форма 2)».
Подраздел 7.2. ДоЗ содержит в себе форму Декларации соответствия, которая состоит из трех колонок, а именно: «№», «Наименование каждой единицы поставляемого товара», «Наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара)».
Данная декларация соответствия не предусматривает колонку с наименование функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, содержащихся в техническом задании.
При этом, форма технического задания состоит из семи колонок, а именно: «№», «Наименование», «Маркировка», «ЕИ», «Кол-во», «Функциональные характеристики (потребительские свойства)» и «Страна происхождения».
Таким образом участнику закупки не представлялось возможным заполнить форму, утвержденную подразделом 7.2. ДоЗ.
ООО «» заполнило данную форму строго в рамках утвержденной Заказчиком ДоЗ. Заказчик в тексте своих возражениях ссылается также на то, что в форме, указанной в подразделе п. 7.2 во второй колонке «Наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара) имеется сноска с рекомендациями - при указании наименования страны происхождения участникам рекомендуется руководствоваться Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Как указывает Заказчик в тексте своих возражений, данная рекомендация не выполнена ООО «». Вместе с тем рекомендации не являются обязательными к исполнению, а в своей заявке ООО «» указывало страну происхождения по каждой единице товара.
В заявке ООО «» было указано - Россия, что является понятным, а также не допускает иного толкования наименования страны происхождения товара. При этом Заказчик в Техническом задании (Приложение № 2 к ДоЗ) в колонке «Наименование страны происхождения поставляемых (по каждой единице товара) указывает совершенно различные обозначения Страны происхождения по каждой единице товара. Так, Заказчиком указаны следующие обозначения: «Рус», «Р», «Руа», а по позициям 21 и 22 Технического задания вообще отсутствуют какие - либо обозначения.
Однако, если руководствоваться Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, то данный документ не содержит в себе таких обозначений странны Российская Федерация, как указано Заказчиком в Техническом задании, а именно: «Рус», «Р», «Руа».
Следовательно, по мнению ООО «», данные обозначения, указанные Заказчиком в Техническом задании, не содержат в себе конкретного наименования страны происхождения по каждой единице товара. Более того, при отклонении заявки ООО «», Заказчик в протоколе в качестве основания для отклонения не указал сноску с рекомендациями - при указании наименования страны происхождения.
Доводы жалобы ООО «» направлены на действия Закупочной комиссии ПАО «» в месте тем, Курганское УФАС России отмечает, что Закупочная комиссия принимает решение в соответствии с пунктом 26.2 Информационной карты.
Согласно пункту 26.2 Информационной карты все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются на соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п.12 Информационной карты.
Пунктом 12 Информационной карты установлены условия поставки, формы, сроки оплаты и доставки (раздел 8 «Проекта договора»).
Согласно разделу 8 «Проекта договора» проект договора представлен в виде отдельного файла в составе которого имеются Приложения №1, №2 к ДоЗ (файл под названием «Проект договора»):
- приложение 1 Спецификация, в которой содержится таблица 8 столбцов: первый столбец – «№»; второй столбец – «наименование»; третий столбец – «условное обозначение»; четвертый столбец – «ед. изм.»; пятый столбец – «кол-во»; шестой столбец – «цена, руб., включая НДС», седьмой столбец – «% НДС»; восьмой столбец – «сумма, руб., включая НДС»;
- приложение №2 к ДоЗ «Техническое задание» с приложенной таблицей, содержащей 6 столбцов: первый столбец – «№ п/п»; второй столбец – «наименование»; третий столбец – «маркировка»; четвертый столбец – «ЕИ»; пятый столбец – «кол-во»; шестой столбец – «функциональные характеристики (потребительские свойства)».
Таким образом Закупочная Комиссия действуя в рамках положений пункта 26.2 Информационной карты и закупочной документации ПАО «», усмотрела основания несоответствия заявки ООО «» требованиям пункта 8, 9, 12 Информационной карты и приняла решение о несоответствии предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информационной карты, ввиду отсутствия в предложении участника типоразмеры поставляемых кругов.
На основании вышеизложенного Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу в правильности принятия решения Закупочной Комиссией, которая рассматривала заявки на участие в аукционе соответствии с приложениями к Документации о закупке.
Курганское УФАС России, изучив представленные документы ПАО «» установило, что согласно пункту 7.2. Технического предложения (форма 2) Документации о закупке не возможно определить, где нужно в представленной таблице заполнять требуемые Заказчиком поля, указывающие на функциональные характеристики (потребительские свойства) товара. В данной таблице 3 (три) колонки, в первой колонке – №, во второй – наименование каждой единицы товара, в третьей – наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единицы товара). Следовательно, данная таблица не предусматривает колонку с наименование функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, содержащихся в Техническом задании (приложение №2 к ДоЗ).
Согласно пункту 10.9.1 Единого положения о закупке государственной корпорации «РОСТЕХ» (далее – ЕпоЗ) требования к содержанию, форме и составу заявки устанавливаются в извещении, документации о закупке в порядке и объеме, предусмотренных разделом 12 Положения для соответствующих процедур закупок.
Согласно подпункту 8 пункта 12.3.6 ЕПоЗ документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки, включая формы представления необходимых сведений и инструкцию по составлению заявки, в данном аукционе инструкция по заполнению заявки отсутствует.
Согласно подпункту 9 пункта 12.3.6 ЕПоЗ документация о закупке должна содержать требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, что в данном случае отсутствует.
С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия УФАС России по Курганской области пришла к выводу о том, что жалоба Общества с ограниченной ответственностью «» на действия заказчика Публичное акционерное общество «» при проведении аукциона в электронной форме на поставку кругов шлифовальных на вулканитовой связке, кругов шлифовальных на бакелитовой связке, кругов отрезных армированных для нужд ПАО «» (извещение № 32009190520 на сайте www.zakupki.gov.ru). является необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы и имеющихся доказательств Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 10.9.1., 10.9.3., подпункты (8), (9) 12.3.6. Единого Положения о закупках государственной корпорации «Ростех», в соответствии с которым при проведении закупки не допускается требовать от участника процедуры закупки соблюдения требований к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке, которые не были предусмотрены в извещении, документации о закупке.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Жалобу ООО «» (ИНН 7730639868, адрес (место нахождения): 125009, г. Москва, пр. Кутузовский, д.36, стр. 2, пом. 1) признать необоснованной.
- Признать в действиях заказчика нарушение 10.9.1. подпункты (8), (9) 12.3.6. Единого Положения о закупках государственной корпорации «Ростех» Единого Положения о закупках государственной корпорации «Ростех»;
- Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора
4. Выдать комиссии по закупкам ПАО «» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.