Решение б/н Решение и предписание от 11.09.2008 г. по делу в отношении У... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Члены комиссии:
Демидов В.Я.- старший государственный инспектор;
Рыкова Е.А. – специалист-эксперт;

в присутствии представителей: заявителя ОАО «СК» «Урал-АИЛ»: Деревянко Е. В. (доверенность №16 от 11.09.2008 ) и Огнева Е.М.. ( доверенность №031 от 01.01.2008), представителя ответчика Управления государственной службы занятости населения Курганской области: Заевой К.А. ( доверенность № 03 /1208 от 09.09.2008 ), заинтересованных лиц: представителя ОАО «Военно-страховая компания» Завьяловой Ю.К.(доверенность №6859 от 10.12.2007), представителя ООО «Росгосстрах-Урал» Кравченко О.В.(доверенность №445Д от 27.12.2007) , провела внеплановую проверку по рассмотрению жалобы ОАО «СК «Урал-АИЛ» (г. Курган, ул. К. Мяготина, 119, офис102) на действия конкурсной комиссии Управления государственной службы занятости населения Курганской области ( г. Курган, ул. М. Горького, 190) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров (государственных контрактов) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в 2008 году,


УСТАНОВИЛА:



В адрес Курганского УФАС России поступила жалоба ОАО «СК «Урал-АИЛ» (г. Курган, ул. К. Мяготина, 119, офис102) на действия конкурсной комиссии Управления государственной службы занятости населения Курганской области ( г. Курган, ул. М. Горького, 190) при проведении открытого конкурса по выбору страховых компаний для организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управления государственной службы занятости.

Состав конкурсной комиссии определен приказом от 24.01.2008 № 42.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Курганской области 17.07.2008, опубликовано в газете «Новый Мир».
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- вскрытие конвертов: 22.08.2008, протокол № 1;
- рассмотрение заявок: 25.08.2008, протокол № 2;
- оценка и сопоставление заявок: 26.08.2008, протокол № 3.
По данному извещению поступило три заявки: ОАО «СК «Урал-АИЛ»,ООО «Росгосстрах-Урал» и ОАО«Военно-страховая компания»; первое место присвоено ОАО«ВСК».
На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Управлением государственной службы занятости населения Курганской области не заключен.
Заявитель поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в жалобе:
- не соответствие требованиям конкурсной документации заявки ОАО «ВСК» по критерию «цена контракта». Цена контракта (страховая премия) рассчитана с нарушением требований, установленных Постановлением Правительства РФ «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»,следовательно заявка ОАО «ВСК» должна быть отклонена.
Ответчик не согласился с доводами заявителя и не признал в действиях конкурсной комиссии нарушения Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок: заявка соответствует требованиям конкурсной документации и ОАО «ВСК» обосновано признана участником размещения заказа. В соответствии со статьей 954 ГК Российской Федерации во взаимосвязи с абзацем двенадцатым статьи 1 и статьей 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщики самостоятельно определяют размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования в качестве оплаты за оказываемые услуги.
Заинтересованные лица:
- представитель ОАО «ВСК» не согласился с доводами заявителя и считает, что заявка соответствовала конкурсной документации, комиссия обоснованно допустила заявку к участию в конкурсе.
- представитель ООО «Росгосстрах-Урала» поддержал жалобу заявителя и указал, что, по его мнению, ОАО «ВСК» умышлено занизил тарифы по расчету страховой премии.
Комиссия Курганского УФАС России признала жалобу необоснованной по следующему основанию:
- в соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов; конкурсная заявка ОАО «ВСК» правомерно признана соответствующей требованиям конкурсной документации, так как соблюдать требования страхового законодательства по ОСАГО обязанность страховщика.
При проведении внеплановой проверки установлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов:
- заказчиком в нарушение ч.5 ст.11 Закона о размещении заказов в Информационной карте конкурса ( раздел П, пункт 1.6.2) установлены следующие требования:
а) отсутствие ограничений на осуществление деятельности, предусмотренной контрактом в учредительных документах;
б) соответствие предмету конкурса основных видов деятельности (для юридических лиц – определенных на основании его учредительных документов);
в) не допускается участие в конкурсе участника конкурса, который может оказывать влияние на деятельность заказчика, уполномоченного органа, а также их сотрудников и аффилированных лиц;
- заказчиком в нарушение ч.5 ст.11 Закона о размещении заказов в Информационной карте конкурса ( раздел П, пункт 1.6.3) установлено требование к участнику «выплата заработной платы работникам не ниже средней по отрасли»;
- заказчиком в нарушение п. 14 ч.4 ст.22 и ч.7 ст.65 Закона о размещении заказов не определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- заказчиком в нарушение ч.4 и ч.6 ст.28 Закона о размещении заказов в пункте 7 Информационной карты установлены следующие критерии, не предусмотренные Законом о размещении заказов: перечень мероприятий проводимых представителями страховщика, закрепленными за страхователем; урегулирование убытков по ОСАГО;
- заказчиком в проекте государственного контракта, прилагаемого к конкурсной документации, не предусмотрено включение условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса.
Нарушения законодательства о размещении заказов являются существенными. Нарушения законодательства о размещении заказов в рамках данного открытого конкурса неустранимы, поскольку присутствовали с момента утверждения конкурсной документации. Для устранения данных нарушений требуется внесение изменений в конкурсную документацию, а согласно ч.3 ст. 24 Закона о размещении заказов внесение изменений в документацию возможно не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок, при этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня внесенных изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней, тем самым устранить выявленные нарушения внесением изменений в конкурсную документацию невозможно.
В действиях заказчика по установлению требований к участнику и критериев оценки и сопоставления заявок, не предусмотренных Законом о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В действиях ОАО «ВСК» по определению цены контракта в нарушение Постановления Правительства РФ «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 17 и ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия


РЕШИЛА:



1. Признать жалобу ОАО «СК «Урал-АИЛ» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления государственной службы занятости населения Курганской области нарушения ч.5 ст.11, п.14 ч.4 ст.22, ч.7 ст.65, ч.4, 6 ст.28 Федерального закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику- Управлению государственной службы занятости населения Курганской области, обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
4. Направить материалы по признакам нарушения ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции» должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела.
5. Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


ПРЕДПИСАНИЕ



Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела анализа рынков, рекламы и госзаказа;
Члены комиссии:
Демидов В.Я. – старший государственный инспектор;
Рыкова Е.А. – специалист-эксперт
Руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 11.09.2008


ПРЕДПИСЫВАЕТ:



1. Государственному заказчику - Управлению государственной службы занятости населения Курганской области аннулировать торги и устранить нарушения ч.5 ст.11, п.14 ч.4 ст.22, ч.7 ст.65, ч.4, 6 ст.28, ч. 10 ст.28 Федерального закона о размещении заказов, допущенные при проведении открытого конкурса по выбору страховых компаний для организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, для чего:
- отменить протокол вскрытия конвертов от 22.08.2008 № 1;
- отменить протокол рассмотрения заявок от 25.08.2008 № 2;
- отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 26.08.2008 № 3;
- провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 01.10.2008.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Неисполнение в срок законного предписания Курганского УФАС России влечет привлечение к административной ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны