Постановление б/н Постановление № 33 о назначении административного наказания ... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        <...>

 

        <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление № 33

о назначении административного наказания по делу

№ 045/04/7.31-30/2021

 

26.04.2021 г.                                                                                                                           г. Курган 

   

Я, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее –Курганское УФАС России)         <...>., на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, рассмотрев материалы дела № 045/04/7.31-30/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Главы Администрации Иковского сельсовета         <...> по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         Дело об административном правонарушении № 045/04/7.31-30/2021 рассмотрено в присутствии Главы Администрации Иковского сельсовета         <...> (документ удостоверяющий личность –паспорт).

            Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-30/2021, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-30/2021 установлено, что 19.06.2019 г. между Администрацией Иковского сельсовета (далее – Заказчик) и ООО «Кратос» (далее – Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт № 014360000121900000_348806 на выполнение работ по благоустройству спортивной площадки по ул. Миронова, 46Б в селе Иковка Кетовского района Курганской области (извещение № 0143600001219000001).

В соответствии с условиями Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по благоустройству спортивной площадки по ул. Ул. Миронова, 46 Б в селе Иковка Кетовского района Кургаснкой области (далее –Объект) в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к Контракту), локальными сметными расчетами (приложение № 2 к Контракту) и условиями настоящего Контракта.

Однако в установленный Контрактом срок, предусмотренный условиями пункта 3.1. Контракта, Подрядчиком не выполнены работы в полном объеме.

Таким образом, Подрядчиком нарушены сроки выполнения работ по Контракту.

В связи с вышеизложенным, 18.08.2020 г. Администрацией Иковского сельсовета принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 014360000121900000_3488060 от 19.06.2019 г.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Посредством электронной почты Подрядчику было отправлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, также было отправлено заказное письмо с уведомлением на адрес Подрядчика.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления трек-номер 6413643002774, Подрядчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено 27.08.2020 г.

Вместе с тем, уведомление о получении данного решения Подрядчиком в адрес Заказчика не поступило.

Исходя из 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «Кратос» является 19.09.2020 г

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из вышеизложенного, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 30.09.2020 г.

На основании части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе,  в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта,  заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Заказчику во исполнение части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе необходимо было направить в контрольный орган в сфере закупок заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «Кратос» в срок до 05.10.2020 г.

Однако, Заказчиком заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Кратос» направлено в контрольный орган в сфере закупок почтой России 25.01.2021 г.

В Управление федеральной антимонопольной службы по Курганской области обращение Администрации Иковского сельсовета о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Кратос», учредителе, директоре ООО «Кратос»         <...> поступило 01.02.2021 г.

Следовательно, обращение не было подано в регламентированный срок. Просрочка составляет 112 дней.

Таким образом, в действиях заказчика - Администрации Иковского сельсовета содержится нарушение части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении в контрольный орган в сфере закупок, обращения с информацией о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Кратос», учредителя, директора ООО «Кратос»         <...>

Данные нарушения указывают на наличие в действиях Заказчика события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.                                                                                                                                                          В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно положениям ст. 2.4 КоАП РФ с учетом Примечаний к данной норме административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Следовательно, субъектом правонарушения является Глава Администрации Иковского сельсовета -         <...>

            В соответствии с Постановлением № 14 от 08.05.2018 г. на должность Главы Администрации Иковского сельсовета с 08.05.2018 г. вступила         <...>

Исходя из Должностной инструкции, Глава Иковского сельсовета является высшим должностным лицом Иковского сельсовета. Избирается Иковской сельской Думой сроком на 5 лет из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет Администрацию Иковского сельсовета, осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Глава сельсовета обладает полномочиями по представлению Иковского сельсовета в отношениях с органами местного самоуправления, других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Иковского сельсовета.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного         <...> является вина в форме неосторожности.

Вина         <...> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения требований пункта части 6 статьи 104  Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Место совершения правонарушения: Курганская область, Кетовский район, с. Иковка, ул. Миронова, 37а.

Временем совершения правонарушения является дата утверждения аукционной документации, а именно 06.10.2020 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях Главы Администрации Иковского сельсовета усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                              

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-30/2021 не истек.                 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.2,  4.3 КоАП РФ) в результате рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-30/2021, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.31-30/2021, не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).  

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении Главы Администрации Иковского сельсовета -         <...>, полагаю, что основания для освобождения ее от административной ответственности, предусмотренной  ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.                      

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.                    

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                                                                                                 В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).                                     В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                                         Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                               

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.                                                          

Материалы административного дела № 045/04/7.31-30
/2021 не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.                                                                                                                        

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.                                                               На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Главу Администрации Иковского сельсовета –         <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

 2. Назначить        <...>  наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001  года   № 195-ФЗ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

И        <...>

Оплата штрафа по постановлению № 33 от 26.04.2021 за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Врио руководителя                                                                                      <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны