Решение б/н 05-02/1-15 решение по жалобе от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Хлеб-С» (вх. № 41 от 12.01.2015 г.) на действия заказчика - Управление по делам образования, культуры, молодежи и спорта (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хлеба и панировочных сухарей с 12 января 2015 года до 31 марта 2015 года (извещение № 0143300053514000049).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом № 59 отказа от заключения муниципального контракта от 25 декабря 2014 года единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки с присвоенным порядковым номером 6329379 не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно части 6 раздела IX «Техническое задание» аукционной документации, заказчиком установлено следующее требование к поставщикам: отдаленность поставщика от места поставки товара не более 70 км.

Считает, что решение единой комиссии заказчика о признании заявки № 6329379 (ООО «Хлеб-С») несоответствующей требованиям аукционной документации не обоснованно, поскольку вышеуказанное требование заказчика к участникам закупки является необоснованным, нарушающим положения Закона о контрактной системе в сфере закупок и Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснили, что требование к участникам закупки, установленное в части 6 раздела IX «Техническое задание» аукционной документации, обусловлено потребностью заказчика. Поскольку поставка товара осуществляется в МКДОУ «Детский сад № 10 общеразвивающего вида», МКДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида», МКДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида», МКОУ «Далматовская начальная общеобразовательная школа», то заказчик должен быть уверен в том, что товар (хлеб и панировочные сухари) будет поставлен в вышеуказанные учреждения до наступления времени начала завтрака.

Единая комиссия заказчика признала заявку ООО «Хлеб-С» (№ 6329379) несоответствующей требованиям аукционной документации, посчитав, что данный участник электронного аукциона не осуществит поставку товара к началу завтрака детей в виду его удаленности от мест поставки товара более, чем на 70 км.

Считает, то жалоба ООО «Хлеб-С» является не обоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 18.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143300053514000049 о проведении электронного аукциона на поставку хлеба и панировочных сухарей с 12 января 2015 года до 31 марта 2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 123 845, 74 рублей.

Заказчиком является Управление по делам образования, культуры, молодежи и спорта.

Согласно сведениям, имеющимся на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru)  по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка № 6329379 (ООО «Хлеб-С»).

В соответствии с протоколом № 59 отказа от заключения муниципального контракта от 25 декабря 2014 года единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «Хлеб-С» с присвоенным порядковым номером 6329379 не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

В части 6 раздела IX «Техническое задание» аукционной документации, заказчиком установлены требования к поставляемому товару, указаны его качественные и количественные показатели. Также, заказчиком установлено требование к поставщикам: отдаленность поставщика от места поставки товара не более 70 км.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В рассматриваемом случае предметом контракта является поставка товара.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установлены в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 13.2 раздела I «Общие положения» аукционной документации, п. 19  раздела ХI «Информационная карта электронного аукциона» заказчиком установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые полностью соответствуют требованиям к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установленным в п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

При рассмотрении аукционной документации Комиссия Курганского УФАС установила, что в п. 13.4 раздела I «Общие положения» аукционной документации, п. 19  раздела ХI «Информационная карта электронного аукциона» заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, которые полностью соответствуют требованиям к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, установленным в ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.

При рассмотрении заявки № 6329379 (ООО «Хлеб-С»), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в ее составе в полном объеме представлены документы, предусмотренные ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а участник электронного аукциона соответствует предъявляемым к нему требованиям, установленным в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, у единой комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки № 6329379 (ООО «Хлеб-С») не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при рассмотрении заявки на участие в аукционе № 6329379 (ООО «Хлеб-С»), единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

По мнению заявителя, действия заказчика нарушают положения Закона о защите конкуренции.

Пунктом 1 Приказа Федеральной антимонопольной службы N 75/14 от 11.02.2014 установлено, что при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России и территориальным органам ФАС России до издания правовых актов ФАС России, устанавливающих порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по контролю в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и ее территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Жалоба заявителя на действия заказчика подана в Курганское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок и рассмотрена комиссией Курганского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073 (далее - Административный регламент).

При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Курганского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии в нормами Закона о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, зарегистрированным в Минюсте России 07.08.2012 N 25125.

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства должно содержать следующие сведения:

1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3) описание нарушения антимонопольного законодательства;

4) существо требований, с которыми заявитель обращается;

5) перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 № 135-ФЗ).

Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9  Закона о защите конкуренции, не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Хлеб-С» обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии заказчика – Управления по делам образования, культуры, молодежи и спорта нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в признании заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Выдать заказчику – Управлению по делам образования, культуры, молодежи и спорта предписание об устранении нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования протокола № 59 отказа от заключения муниципального контракта от 25 декабря 2014 года.

Повторно рассмотреть заявку № 6329379 (ООО «Хлеб-С») на участие в электронном аукционе на поставку хлеба и панировочных сухарей с 12 января 2015 года до 31 марта 2015 года (извещение № 0143300053514000049) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны