Решение №05-02/100-16 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/100-16

 

22.06.2016 г.                                                                                               г. Курган

 

 Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2016 года.

 Решение изготовлено в полном объеме 27.06.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее – заявитель, ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» ) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1» (далее - заказчик, ГБУ ДО «Областная специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1»)  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  реконструкция стадиона "Центральный" в г. Кургане (извещение №0343200020916000014), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (вх. № 3643 от 16.06.2016) на действия заказчика в лице ГБУ ДО «Областная специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  реконструкция стадиона "Центральный" в г. Кургане (извещение №0343200020916000014).

         В жалобе заявитель указал, согласно документации и п. 1.6 проекта контракта: подрядчик обязуется привлечь к исполнению настоящего контракта других лиц (субподрядчиков) из числа субъектов малого предпринимательства, удовлетворяющих требованиям Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в объеме не менее 30% цены настоящего контракта.

         Ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации отсутствует.

         Полагает, заказчиком допущены нарушения части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика, по доводам жалобы не пояснял.

 

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 31.05.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на  реконструкция стадиона "Центральный" в г. Кургане (извещение №0343200020916000014).

Начальная (максимальная) цена контракта составила  179 278 400,00 рублей.

Дата начала подачи заявок -  31.05.2016, дата окончания подачи заявок – 17.06.2016.

Заказчиком является ГБУ ДО «Областная специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1».

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно п. 6.1, 6.2  Проекта контракта генподрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования) на объем работ, составляющий не менее 30 процентов цены Контракта, указанной в п. 2.1. Контракта, генподрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, Заказчик обязан установить в Проекте контракта условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, указанное требование  являются для заказчика императивным.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение  ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, выразившегося в не установлении в Проекте контракта условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

  В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 Проектом контракта не установлено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено нарушение  ч. 27  ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившегося в не включении в контракт обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» обоснованной.

  2.    Признать в действиях заказчика – ГБУ ДО «Областная специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1» нарушение  ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, выразившегося в не установлении в Проекте контракта условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3.      Признать в действиях заказчика – ГБУ ДО «Областная специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1» нарушение  ч. 27  ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившегося в не включении в контракт обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

4.      Выдать заказчику – ГБУ ДО «Областная специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1» предписание об устранении нарушений ч. 6 ст. 30, ч. 27 ст. 34  Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в проект контракта при его заключении.

5.    Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны