Решение №05-02/100-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактно... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/100-17

 

  1. г. г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04.05.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу ИП Ч. на действия заказчика в лице Муниципального общеобразовательного учреждения «Башкирская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) извещение № 0843300039817000001, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Ч. (далее – Заявитель, ИП Ч.) (вх. № 2077 от 24.04.2017) на действия заказчика в лице Муниципального общеобразовательного учреждения «Башкирская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик, МОУ «Башкирская СОШ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), извещение № 0843300039817000001.

В жалобе заявитель указал, что Заказчиком не использованы при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В Приложении № 1 к Техническому заданию в таблице «Требования к основным материалам и оборудованию, используемым при выполнении капитального ремонта…» в пункте 17 «ГРУНТОВКА вододисперсионная или эквивалент» указано: соответствие нормативным документам ГОСТ 52491-2005. Однако, ГОСТ Р 52491-2005 утратил свою силу, отменен без замены на действующий Государственный стандарт.

В пункте 20 «Краски воднодисперсионные или эквивалент» указаны параметры, противоречащие ГОСТ 28196-89.

В пункте 19 «Утеплитель. Плиты минераловатные или эквивалент» указаны характеристики, противоречащие ГОСТ 9573-2012.

В пункте 31 «Трубы водогазопроводные для системы отопления» Заказчиком указаны параметры не соответствующие требованиям ГОСТ.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны по основаниям, указанным в письменном возражении.

Просят признать жалобу необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» на данную закупку проведена внеплановая проверка, результаты которой отражены в Решении Курганского УФАС России № 05-02/99-17 от 28.04.2017.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Приложением № 1 к Техническому заданию документации электронного аукциона установлен перечень и требования к основным строительным материалам.

В пункте 17 установлено следующее:

 

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед.

изм.

Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы

Наименование страны происхождения товара

17

ГРУНТОВКА воднодисперсионная

или эквивалент

Цвет пленки

От светло-желтый до желтой

 

отсутствует

Российская Федерация

Плотность

От 0.5 до 1.5

Кг/дм³

Температура применения

От +5 до +35 °С (летний период)

 

Время высыхания

От 4 до 6 ч

 

Расход

Не более 200г на 1 м²

 

Соответствие нормативным документам

ГОСТ 52491-2005

 

                 

 

ГОСТ Р 52491-2005 «Материалы лакокрасочные, применяемые в строительстве. Общие технические условия» утратил свою силу, отменен без замены на действующий ГОСТ 33290-2015 с 01.03.2016 г.

Не смотря на то, что некоторые положения ГОСТ 33290-2015 дублируют положения ГОСТ действовавшего ранее, Заказчику при формировании описания объекта закупки должен использовать действующие показатели, либо указать иное в инструкции по заполнению заявки.

В пункте 20 указано:

 

 

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед.

изм.

Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы

Наименование страны происхождения товара

20

Краски воднодисперсионные

или эквивалент

Марка

ВД-ВА-224 и ВД-КЧ-18

 

отсутствует

Российская Федерация

Массовая доля нелетучих веществ

от 51 до 62%

 

Укрывистость высушенной пленки

Не менее 210

г/м²

Стойкость пленки к статическому воздействию воды

Не менее 12

ч

Соответствие нормативным документам

ГОСТ 28196-89

 

Массовая доля нелетучих веществ

от 51 до 62%

 

Укрывистость высушенной пленки

Не менее 210

г/м²

Стойкость пленки к статическому воздействию воды

Не менее 12

ч

 

Согласно ГОСТ 28196-89 «Краски воднодисперсионные. Технические условия» выпускаются краски следующих марок: ВД-ВА-224, ВД-КЧ-26А, ВД-КЧ-26, ВД-АК-111, ВД-АК-111р, ВД-КЧ-183 и ВД-КЧ-577. Краска марки «ВД-КЧ-18» не производится по ГОСТ 28196-89.

Согласно ГОСТ 28196-89 показатели массовой доли нелетучих веществ, укрывистости высушенной пленки и стойкости пленки к статическому воздействию воды краски определяют в результате испытаний определенной партии краски в лабораторных условиях на соответствующем оборудовании.

Так, на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе, участник может не иметь в наличии указанных строительных материалов, а значит не обладает информацией о доли нелетучих веществ в партии краски, которая будет использоваться при выполнении работ, не имеет возможности при заполнении заявки указать конкретный показатель по этому и другим параметрам, устанавливающихся после испытания конкретной партии товара.

Данная позиция закреплена в Письме ФАС России от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиками требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке».

По позиции 19 указано следующее:

 

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед.

изм.

Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы

Наименование страны происхождения товара

19

  • Плиты минераловат-ные или эквивалент

Тип

Повышенной жесткости на синтетическом связующем

 

отсутствует

Российская Федерация

Плотность

от 100 до 130

кг/м3

Марка

Не ниже 200

 

Группа горючести

НГ

 

Длина

Не менее 1000

мм

Ширина

Не менее 500

мм

Толщина

Не менее 60

мм

Водопоглощение по массе

не более 15

%

Цвет

От желтого до горчичного

 

Соответствие нормативным документам

ГОСТ 9573- 2012

 

 

Согласно таблице 1 ГОСТ 9573-2012 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия» плита повышенной жесткости марки «не ниже 200» имеет обозначение ППЖ-200.

Согласно таблице 3 указанного ГОСТ плотность ППЖ-200 имеет значение «свыше 190 до 210 включительно» кг/м3. Заказчиком же установлено требование к плотности плит повышенной жесткости не ниже 200 «от 100 до 130 кг/м3», которое противоречит ГОСТ 9573-2012.

По позиции 31 указано следующее:

 

 

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед.

изм.

Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы

Наименование страны происхождения товара

31

Трубы водогазопро-водные для системы отопления

Плотность

Не менее 7,85

г/см³

отсутствует

Российская Федерация

Труба должна выдерживать гидравлическое давление

Не менее 25

кгс/см2

Диаметр наружный

Не менее 20

мм

Предельные отклонения по размерам труб

не более 0,4 и не менее 0,5

мм

Толщина стенки

Не менее 2,8

мм

Соответствие нормативным документам

ГОСТ 3262-75*

 

 

Согласно ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» трубы с наружным диаметром «Не менее 20 мм» и толщиной стенки «Не менее 2,8 мм» могут иметь минимальное значение наружного диаметра 21,3 мм при толщине стенки 2,8 мм. В описании объекта закупки указаны некорректные требование к показателю наружного диаметра труб стальных водогазопроводных «Не менее 20 мм».

Таким образом, при формировании описания объекта закупки Заказчиком нарушены требования п.1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как указанное описание не является объективным, при формировании описания объекта закупки Заказчиком не использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Следовательно, доводы Заявителя являются обоснованными.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ч. обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения «Башкирская средняя общеобразовательная школа» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.

  3. Признать в действиях заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения «Башкирская средняя общеобразовательная школа» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании недействующих ГОСТ, в использовании в описании объекта закупки показателей, противоречащих действующим ГОСТ.

  4. При рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» был выявлен ряд нарушений, Заказчику выдано предписание № 05-02/99-17 от 04.05.2017 года об аннулировании электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) извещение № 0843300039817000001.

  5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны