Решение №05-02/1001-14 Решение по жалобе НОУ "Курганский АСК ДОСААФ России" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                            РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/46-13

18.03.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

  рассмотрев жалобу НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143200001613000002) на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по предоставлению воздушного судна с экипажем для осуществления авиалесопатрульных работ в лесном фонде Российской Федерации на территории Курганской области в 2013 году для нужд Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

УСТАНОВИЛА:  

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» (вх. № 1213  от  11.03.2013 года) на действия аукционной комиссии – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.

В заседание комиссии 13.03.13 был объявлен перерыв до 10:00 18.03.13 для получения информации с электронной площадки.

   В жалобе заявитель указал, что согласно протокола № 2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционной комиссией заявка ООО «Авиакомпания «СИБИА» признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и действующему законодательству.

Однако данный вывод аукционной комиссии не обоснован по следующим основаниям.

   Департаментом государственного заказа Свердловской области – уполномоченным органом, 19 февраля 2013 года были подведены итоги открытого аукциона в электронной форме № 0162200011813000084 на выполнение авиационных работ на самолете типа АН-2 или эквивалент с целью мониторинга лесных пожаров на землях лесного фонда Свердловской области в зоне применения авиационных сил и средств. Согласно протокола № 2, заявка ООО «Авиакомпания «СИБИА» была признана не соответствующей, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ: отсутствие документов, предусмотренных п. 5 ч. 2 ст. 41.4 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно отсутствуют копии учредительных документов участника размещения заказа, а именно: копия устава представлена не полностью, отсутствует титульная страница устав.      

   Представитель Заказчика  пояснил, что ООО «Авиакомпания «СИБИА» во второй части заявки представлены документы в соответствии с законодательством о размещении заказов.

После перерыва представитель заказчика представил объяснительную от секретаря аукционной комиссии, в которой говорилось, что устав ООО «Авиакомпания «СИБИА» распечатался без первой и последней страницы. Чтобы комиссии было понятно, чей это устав при рассмотрении вторых частей, секретарь аукционной комиссии скачала эти страницы с предыдущего аукциона.

Представитель заинтересованного лица пояснил, что из-за технической ошибки первый и последний лист устава сканирован в других файлах.  

      В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 13.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143200001613000002 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению воздушного судна с экипажем для осуществления авиалесопатрульных работ в лесном фонде Российской Федерации на территории Курганской области в 2013 году для нужд Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. Заказчиком является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок в аукционе участвовало три участника. Все три заявки участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с ч.1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно полученным от оператора электронной площадки документов во второй части заявки ООО «Авиакомпания «СИБИА» содержится устав без первой и последней страницы.

Согласно объяснительной представленной Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, секретарь аукционной комиссии передал на рассмотрение комиссии вторую часть заявки ООО «Авиакомпания «СИБИА»,  в которой устав содержал все страницы. Таким образом, у комиссии не было основания отклонить заявку ООО «Авиакомпания «СИБИА». 

  Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 41.11, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                             

                                             РЕШИЛА:

     

1.Признать жалобу НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» частично обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.11, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в не направлении аукционной комиссии заказчиком заявки, полученной от оператора электронной площадки.

3.Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 1 ст. 41.11, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, для привлечения к дисциплинарной ответственности виновного лица.

 

 

 

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/46-13

18.03.2013 г. Курган

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)

руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 18.03.2013 № 05-02/46-13.

 

Предписывает:

  1. 1. Государственному заказчику- Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области устранить нарушения ч. 1 ст. 41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

    - отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме извещение № 0143200001613000002;.

    - провести рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с законодательством.

2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 25.03.2013 года.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 27.03.2013 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны