Решение №05-02/102-16 Решение по жалобе ООО «Транзит» на действия уполномоченного ... от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по жалобе о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/102-16

27.06.2016 г.                                                                                                          г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.06.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27.06.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Транзит» на действия уполномоченного органа в лице Управления государственных закупок Курганской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ на объекте капитального строительства "Автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Подъезд к Козино" в Щучанском районе ( извещение №0143200003316000289) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Транзит» (далее- Заявитель) на действия на действия уполномоченного органа в лице Управления государственных закупок Курганской области  (далее- Уполномоченный орган ) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ на объекте капитального строительства "Автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Подъезд к Козино" в Щучанском районе ( извещение № 0143200003316000289).

В жалобе Заявитель указал на необоснованное отклонение заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п. 1. ч. 4. ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 1 п. 5.1.4. аукционной документации, а именно по причине не указания конкретного показателя товара (щитки дорожных знаков: тип световозвращающей  пленки Б или В), соответствующего значению, установленному в материалах используемых при выполнении работ.

Полагает, что требование ч. 5 п. 7 документации электронного аукциона «Материалы, используемые при выполнении работ» к типу световозвращающей пленки щитков дорожных знаков не имеет значения для выполнения работ, т.к. этот параметр не влияет на качество работ и безопасность дорожного движения. Считает, что пленка допускается двух типов Б или В, разделение пленок на типа Б или В является условным и может применяться любая другая пленка соответствующая нормам указанным в ГОСТ Р 52289-204* «Технические средства организации дорожного движения».

Представитель Уполномоченного органа  представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС установлено, что 27.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0143200003316000289  о проведении электронного аукциона Выполнение работ на объекте капитального строительства "Автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Подъезд к Козино" в Щучанском районе".

 Начальная (максимальная) цена контракта-  11 739 159,00 рублей.

 Заказчиком является ГКУ «Курганавтодор».

 На момент заседания Комиссии Курганского УФАС (23.06.2016 10ч. 00 мин.) аукцион не состоялся, все заявки отклонены по причине несоответствия требованиям Закона о контрактной системе.

Дата и время начала подачи заявок 27.05.2016 10:42

Дата и время окончания подачи заявок 14.06.2016 08:00

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о согласии участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В первой и второй частях заявки ООО «Транзит»  в пп. 7 «Щитки дорожных знаков»  тип светоотражающей пленки обозначен позицией «Б или В». В соответствии с приложением к Информационной карте «Инструкции по заполнению заявок» аукционной документации предоставляемые участником аукциона сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «не должен», «не должна», «не должны». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», то есть должны быть конкретными. Если в техническом задании указаны конкретные значения показателей и значения показателей сопровождаются словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «до», участником аукциона должен быть предложен товар, с значениями, заданными в Техническом задании- данные значения показателей не изменяются.

Таким образом, не указание в пп. 7 в заявке участника конкретного показателя товара, соответствующего значению, установленному в материалах, используемых при выполнении работ аукционной документации послужило отказом в допуске к участию в электронном аукционе по причине не представления информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и ч. 5 «материалы используемые к поставке» документации об электронном аукционе.

В соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 (далее- ГОСТ) к знакам дорожным применимы общие технические требования. А именно пункт 5 ГОСТа устанавливает Технические требования к материалам для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью, которые должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время. Световозвращающие пленки для изготовления знаков подразделяют на следующие типы:

А - пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков) или микропризм;

Б - пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках, или микропризм;

В - пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм.

Пп. 5.1.17. "ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает, что на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290.

Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа Б или В, предпочтительно применять на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках с расстояниями видимости в плане (профиле) менее минимальных значений, на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или меньшей ширины проезжей части дороги, и в местах проведения дорожных работ.

Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В, предпочтительно применять на дорогах с искусственным освещением вне населенных пунктов и на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более.

Знаки, располагаемые над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м, предпочтительно изготавливать с применением световозвращающей пленки типа В.

На участках одной дороги с одинаковым числом полос предпочтительно применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа.

Доводы заявителя о неправомерном отклонении заявки на участие в электронном аукционе и о том, что требование ч. 5 п. 7 документации электронного аукциона «Материалы, используемые при выполнении работ» к типу световозвращающей пленки щитков дорожных знаков не имеет значения для выполнения работ являются необоснованными.

Комиссия Курганского УФАС признала жалобу ООО «Транзит» на действия на действия уполномоченного органа в лице Управления государственных закупок Курганской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ на объекте капитального строительства "Автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области "Подъезд к Козино" в Щучанском районе ( извещение №0143200003316000289) необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка в ходе которой нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Транзит» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны