Решение №05-02/103-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактно... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/103-17

 

  1. г. г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04.05.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СК Комфорт» на действия Комиссии заказчика Муниципального общеобразовательного учреждения «Башкирская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) извещение № 0843300039817000001, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СК Комфорт» (далее – Заявитель, ООО «СК Комфорт») (вх. № 2164 от 26.04.2017) на действия Комиссии заказчика Муниципального общеобразовательного учреждения «Башкирская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик, МОУ «Башкирская СОШ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), извещение № 0843300039817000001.

В жалобе заявитель указал, что при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта заявка ООО «СК Комфорт» с регистрационным № 1 отклонена по следующему основанию: «Не представление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации».

Заявитель не согласен с отклонением, считает его необоснованным.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны по основаниям, указанным в письменном возражении.

Просят признать жалобу необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» на данную закупку проведена внеплановая проверка, результаты которой отражены в Решении Курганского УФАС России № 05-02/99-17 от 28.04.2017.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе закреплено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Протоколе заседания единой комиссии от 25.04.2017 г. указано, что Заявка № 1 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, документации электронного аукциона по следующим основаниям: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе».

На заседание Комиссии Курганского УФАС России Заказчиком представлена копия первой части заявки на участие в электронном аукционе № 1, при исследовании которой установлено, что по позиции № 9 участником не указан показатель, установленный Техническим заданием. Также отсутствуют показатели по позиции № 21. По позиции № 31 указано: трубы водогазопроводные для системы отопления, толщина стенки не менее 2,8 мм, в заявке участника указано: «трубы водогазопроводные для системы отопления, толщина стенки 28 мм, следовательно указанный показатель не соответствует характеристике в техническом задании.

Следовательно, Единой комиссией Заказчика правомерно принято решение об отклонении Заявки участника № 1, а значит довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК Комфорт» необоснованной.

  2. При рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» был выявлен ряд нарушений, Заказчику выдано предписание № 05-02/99-17 от 04.05.2017 года об аннулировании электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) извещение № 0843300039817000001.

  3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны