Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/103-18

29.05.2018 г.                  
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в отсутствии представителей Главного управления социальной защиты населения Курганской области (извещено надлежащим образом),
в присутствии ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» ,
в отсутствии Индивидуального предпринимателя Черкасова Дениса Владиленовича (далее – Заявитель, ИП Черкасов Д.В.) (извещен надлежащим образом)),
рассмотрев жалобу ИП Ч. на действия Комиссии Заказчика – Главное управление социальной защиты населения Курганской области, Уполномоченного органа - ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение для инвалидов и детей-инвалидов технических средств реабилитации, не включенных в федеральный перечень (извещение № 0843500000218000787), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

24.05.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Ч. на действия Комиссии Заказчика – Главное управление социальной защиты населения Курганской области, Уполномоченного органа - ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение для инвалидов и детей-инвалидов технических средств реабилитации, не включенных в федеральный перечень (извещение № 0843500000218000787).
В жалобе заявитель указал, что Комиссия Заказчика, Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно не допустила ИП Ч. (заявка № 3) до участия в электронном аукционе по причине несоответствия информации, представленной в заявке, требованиям аукционной документации.
Представители Уполномоченного органа с доводом, изложенным в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 04.05.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на приобретение для инвалидов и детей-инвалидов технических средств реабилитации, не включенных в федеральный перечень (извещение № 0843500000218000787).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 252 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки. Участник, заявке которого присвоен № 3, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допущен до участия в электронном аукционе по причине несоответствия информации, представленной в заявке, по товару «Пандус телескопический 3-х секционный 2,15 мм, требованиям аукционной документации. Участник, заявке которого присвоен № 1, допущен до участия в электронном аукционе.
Изучив доводы жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе в случае заключения контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Курганского УФАС России при рассмотрении аукционной документации выявлено, что в Техническом задании к пандусу телескопическому 3-х секционному 2,15 м установлено следующее требование: должен поставляться парами.
Вместе с тем в приложении к Информационной карте аукционной документации «Инструкция по заполнению первой части заявки» содержится требование о том, что предоставляемые участникам закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «не должен», «не должны», «не должна».
Комиссией Курганского УФАС России установлено что, в первой части заявки ИП Ч. (заявка № 3) в части описания конкретных показателей товара «Пандус телескопический 3-х секционный 2,15 м» участником аукциона указано следующее: должен поставляться парами.
На основании вышеизложенного, с учетом положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, у Комиссии Заказчика, Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для допуска участника закупки, заявке которого присвоен № 3, до участия в электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках законодательства о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России нарушений не выявлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Ч. необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны