Решение №05-02/105-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/105-17

 

04.05.2017 г.                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 04.05.2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05.05.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Уралбытхим» на действия заказчика  Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бытовой химии (извещение № 0343200010717000131), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Уралбытхим» (далее – заявитель, ИП ООО «Уралбытхим») (вх.№ 2185 от 27.04.2017) на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница» (далее – Заказчик, ГБУ  «Курганская областная клиническая больница») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бытовой химии (извещение № 0343200010717000131).

В жалобе заявитель указал, что заказчиком в аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе в позициях №1,4,5,6,10,14 прописаны товары и их характеристики под конкретные торговые марки товаров. Указанные по данным позициям характеристики противоречат положениям ст.33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 25.04.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона аукциона на поставку бытовой химии (извещение № 0343200010717000131).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 529 469,70 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 25.04.2017 08:21. Дата и время окончания подачи заявок 25.05.2017 16:00.

В соответствии с ч.1 ст.33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что описание объекта закупки, указанное в Техническом задании документации электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На рассмотрении жалобы по существу Заказчик представил коммерческие предложения, полученные в целях обоснования начальной (максимальной) цены, в которых представлены иные торговые марки, нежели на которые указывает Заявитель.

В материалы дела Заказчиком представлены характеристики товаров различных торговых наименований,  соответствующих описанию по оспариваемым позициям технического задания, что опровергает довод Заявителя о соответствии указанных в документации товаров только конкретным торговым маркам.

Заявитель не представил каких-либо доказательств обоснованности доводов, указанных в жалобе.

Кроме того, предметом аукциона является поставка товара, а не его изготовление. Участником закупки, помимо производителя, может выступить любое другое лицо. В аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить требуемые товары.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Довод заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Уралбытхим» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны