Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/106-17

04.05.2017 г.                       
г. Курган

Резолютивная часть решения объявлена 04.05.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05.05.2017 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Производственное предприятие «Барьер» на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения  «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку на поставку мягкого инвентаря для хирургии (извещение № 0343100000717000070), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Производственное предприятие «Барьер» (далее – Заявитель, ООО «Производственное предприятие «Барьер») (вх.№ 2216 от 28.04.2017) на действия Заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения  «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации  (далее – Заказчик, ФГБУ «РНЦ «ВТО» имени академика Г.А. Илизарова») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для хирургии (извещение № 0343100000717000070).
В жалобе заявитель указал, что  в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона принято решение о несоответствии заявки ООО «Производственное предприятие «Барьер» требованиям документации электронного аукциона по причине несоответствия информации, предусмотренной п.1, ч.3 ст.66, п.6 ч.5 ст.66 и п.1.15 Извещения документации об электронном аукционе (согласно документации электронного аукциона установлен запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 №791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд»: п.1 заявки, п.1 декларации страны происхождения заявки – страна происхождения предлагаемого к поставке товара – Китай.
Однако, по итогам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявка Заявителя допущена к участию в аукционе. В пункте 1 первой части заявки ООО «Производственное предприятие «Барьер» продекларировало товар со страной происхождения «Китай».
Таким образом, Заявитель полагает, что решения комиссии о соответствии первой части заявки и несоответствия второй части заявки требованиям документации противоречат друг другу.
Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.
С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 24.03.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для хирургии (извещение № 0343100000717000070).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 905 280,00 рублей.
В соответствии с протоколом № 70 ТБВКО/Р рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100000717000070 от 13.04.2017 подано две заявки. Обе заявки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу № 70 ТБВКО/И подведения итогов электронного аукциона № 0343100000717000070 от 19.04.2017 заявка №2 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона. Согласно ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе аукционе признан несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в данной статье.
В Извещении о проведении электронного аукциона № 0343100000717000070 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 №791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791).
В п.1.15 Извещения, являющегося приложением к документации электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря для хирургии также указан запрет на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791.
В силу п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В первой части  заявки №2 по позиции №1 указана страна происхождения товара Китай.
В соответствии с протоколом № 70 ТБВКО/Р рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0343100000717000070 от 13.04.2017 заявка №2 признана соответствующей.
Согласно протоколу № 70 ТБВКО/И подведения итогов электронного аукциона № 0343100000717000070 от 19.04.2017 заявка №2 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией электронного аукциона согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной п.1, ч.3 ст.66, п.6 ч.5 ст.66 и п.1.15 Извещения документации об электронном аукционе (согласно документации электронного аукциона установлен запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 №791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд»: п.1 заявки, п.1 декларации страны происхождения заявки – страна происхождения предлагаемого к поставке товара – Китай.
Однако, так как в Извещении о проведении электронного аукциона и документации электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791, а в первой части заявки указана страна происхождения Китай, заявка №2 подлежала отклонению по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Таким образом, Заказчиком нарушено п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признан обоснованным.
Комиссия Курганского УФАС России решила предписание об устранении нарушений не выдавать, в силу того, что права и интересы Заявителя не нарушены, так как заявка №2, подлежавшая отклонению по результатам рассмотрения первых частей заявок, признана несоответствующей по результатам подведения итогов аукциона.
Закон о контрактной системе устанавливает, что одной из целей правового регулирования указанного Закона служит повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст.12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно протоколу проведения аукциона цена контракта  снижена участником №1 на 20,5 %, участником №2 на 21%.  Заказчиком цель осуществления закупки достигнута.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Производственное предприятие «Барьер» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения  «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске заявки к участию в аукционе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны