Решение №05-02/107-16 Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. № 3849 от 27.06.2... от 8 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

  640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                              тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

Решение

по жалобе о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/107-16

04.07.2016 г.                                                                                                      г. Курган

Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04.06.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее- Заявитель) на действия заказчика Администрации Белозерского района (далее- Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на капитальный ремонт здания МКОУ «Романовская СОШ» по пер. Школьный, 1 в с. Романовское Белозерского района Курганской области (извещение № 0143300025016000020), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  (вх. № 3849 от 27.06.2016 г.) на действия заказчика в лице Администрации Белозерского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на капитальный ремонт здания МКОУ «Романовская СОШ» по пер. Школьный, 1 в с. Романовское Белозерского района Курганской области (извещение № 0143300025016000020).

         В жалобе Заявитель указал на нарушения Заказчиком п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе. Считает , что в нарушение вышеуказанной нормы Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

          Также полагает, что в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Локальной смете №1-1 содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности.

          Считает, что заказчиком  в нарушение требований ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» Заказчиком  не установлены дополнительные требования к участникам закупки, например, такие, как наличие опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации.

         Представители Заказчика представили письменные возражения по доводам изложенным в жалобе.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 11.06.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0143300025016000020 о проведении электронного аукциона  на капитальный ремонт здания МКОУ «Романовская СОШ» по пер. Школьный, 1 в с. Романовское Белозерского района Курганской области.

Начальная (максимальная) цена контракта-  14 225 360,00  рублей.

Заказчиком является Администрация Белозерского района.

Дата и время начала подачи заявок 11.06.2016 09:30

Дата и время окончания подачи заявок 27.06.2016 10:00 .

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС закупка находилась на этапе подписания Протокола рассмотрения заявок.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 ГК РФ В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с п. 15 ст. 12 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Наличие у участника допуска СРО с функцией генерального подрядчика «Жилищно- гражданское строительство » (п. 33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), утв. Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) позволяет подрядчику привлечь к выполнению работ, подлежащих лицензированию, субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию, что исключает обязательное условие наличия у участника закупки специального разрешения (лицензии).

В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В Информационной карте Заказчиком установлены единые требования к участникам аукциона. П.1 ч. 23 Информационной карты установлено:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2)  работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): жилищно- гражданское строительство.

Следовательно, требование,  установленное п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 соблюдено Заказчиком путем установления единых требований к участникам аукциона в п.1ч. 23 Информационной карты .

Таким образом, довод  Заявителя о нарушении  Заказчиком п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации требований к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является необоснованным.

Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В дополнительной информации к Техническому заданию на выполнение работ Заказчиком установлено, что в  случае, если в документации об электронном аукционе, техническом задании, локально- сметных расчетах или в документах рабочего проекта имеются указания на товарные знаки, все вышеперечисленные указания рассматриваются участниками закупки как указания, которые сопровождаются словами «или эквивалент».

          Довод Заявителя об указании Заказчиком на товарные знаки в Локальной смете №1-1 без обязательной оговорки об эквивалентности является не обоснованным.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации №99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В нарушение вышеуказанной нормы в информационной карте аукционной документации Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии у таковых опыта работы, связанного с предметом контракта.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии в аукционной документации Заказчика требований к участникам закупки о наличии у таковых опыта работы, связанного с предметом контракта является обоснованным.

Комиссией Курганского УФАС России жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  (вх. № 3849 от 27.06.2016 г.) на действия заказчика в лице Администрации Белозерского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на капитальный ремонт здания МКОУ «Романовская СОШ» по пер. Школьный, 1 в с. Романовское Белозерского района Курганской области (извещение № 0143300025016000020) признана обоснованной в части заявленных требований.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.

В ходе внеплановой проверки, Комиссией Курганского УФАС установлено, что в соответствии с  п. 11.1 Проекта муниципального контракта оплата промежуточного этапа работ или всего комплекса выполненных работ производится Заказчиком из средств бюджета района, с привлечением средств за счет субсидий, выделяемых из Федерального, областного бюджета и иных внебюджетных фондов местному бюджету, в срок не позднее 30 дней, а так же после подписания Акта о приемке выполненных работ, Справки о стоимости выполненных работ и затрат путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика на основании счета подрядчика. Авансирование не предусмотрено, оплата производится в безналичной форме платежными поручениями на расчетный счет подрядчика при наличии поступлений бюджетных средств.

 В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Таким образом, проект муниципального  контракта на капитальный ремонт здания МКОУ «Романовская СОШ» по пер. Школьный, 1 в с. Романовское Белозерского района Курганской области не позволяет определить потенциальным участникам закупки  конкретные порядок и сроки оплаты по контракту, следовательно, разработан с нарушением требований ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части заявленных требований.
  2. Признать в действиях Заказчика- Администрации Белозерского района нарушения:

- п. 3. ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении требований к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта;

- ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в контракте обязательного условий о порядке и сроках оплаты.

            3. Выдать заказчику – Администрации Белозерского района предписание  об устранении нарушений п. 3 ч.2 ст. 31, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на капитальный ремонт здания МКОУ «Романовская СОШ» по пер. Школьный, 1 в с. Романовское Белозерского района Курганской области (извещение № 0143300025016000020) признана обоснованной в части заявленных требований.

           4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

 

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны