Решение б/н решение по жалобе 05-02/108-15 от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя  на действия комиссии заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Целинная центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных реагентов (извещение № 0343200025415000028).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2015 года, единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ИП  (№ 2) несоответствующей требования, установленным аукционной документацией на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как  в составе заявки не предоставлены документы, предусмотренные п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: регистрационные удостоверения на товар.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Указывает, что в аукционной документации отсутствует требование о предоставлении копий регистрационных удостоверений на товар в составе второй части заявки на участие в данном электронном аукционе.

Полагает, что при наличии вышеуказанных обстоятельств у единой комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки  (№ 2) несоответствующей требования, установленным аукционной документацией.

Представитель заказчика пояснил, что единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки  (№ 2) несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как  в составе заявки не предоставлены документы, предусмотренные п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п. 20 части II «Сведения о проводимом аукционе» аукционной документации, а именно: регистрационные удостоверения на товар.

Указывает, что объектом закупки являются медицинские изделия, обращение которых на территории Российской Федерации разрешается только в случае их регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года № 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий», документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Считает, что жалоба ИП Пономарева Н.Ю. является не обоснованной, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, являющемуся объектом закупки, и представление документов, подтверждающих соответствие поставляемого товара требованиям законодательства Российской Федерации, предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 15.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343200025415000028 о проведении электронного аукциона на поставку расходных реагентов.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 123 000 рублей 00 копеек.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Целинная центральная районная больница".

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (23.06.2015 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок трех участников закупки: заявка № , заявка № 2заявка № 3 (

Единой комиссией заказчика допущены до участия в электронном аукционе все участники закупки, подавшие заявки на участие в нем.

В электронном аукционе приняли участие следующие участники:  (заявка № 1) – предложение о цене контракта 122 385 рублей 00 копеек; . (заявка № 2) – предложение о цене контракта 121 155 рублей 00 копеек; (заявка № 3) – предложение о цене контракта 121 155 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2015 года, единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок всех участников аукциона.

Решением единой комиссии заказчика заявка № 1  признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Заявки № 2 , № 3 ) признаны несоответствующими требованиям аукционной документации на основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заявка № 3 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как ИП , являясь участником электронного аукциона, не соответствует требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как состоит в реестре недобросовестных поставщиков.

Заявка № 2 решением единой комиссии заказчика признана несоответствующей требования, установленным аукционной документацией на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как  в составе вышеуказанной заявки не предоставлены документы, предусмотренные п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п. 20 части II «Сведения о проводимом аукционе» аукционной документации, извещением о проведении электронного аукциона № 0343200025415000028, а именно: регистрационные удостоверения на товар.

Согласно ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион на поставку расходного материала признан несостоявшимся.

Статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов, предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Таким образом, объектом данной закупки являются медицинские изделия.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года № 1416 утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее – Правила № 1416).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдается бессрочно (ч. 6 Правил № 1416).

На основании вышеизложенного, следует, что Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года № 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий» установлены требования к государственной регистрации медицинских изделий, и документом, подтверждающим соответствие медицинских изделий вышеуказанным требованиям законодательства Российской Федерации, является регистрационное удостоверение.

При рассмотрении второй части заявки ИП , Комиссия Курганского УФАС России установила, что в ее составе отсутствуют регистрационные удостоверения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года № 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий», подтверждающие соответствие медицинских изделий требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.

Поскольку Закон о контрактной системе в сфере закупок возлагает на аукционную комиссию заказчика обязанность по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным аукционной документацией, Комиссией Курганского УФАС России рассмотрена аукционная документация заказчика в части предъявления требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в данном аукционе.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в п. 20 части II «Сведения о проводимом аукционе» аукционной документации, заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копии регистрационных удостоверений медицинских изделий.

Кроме того, сведения о предоставлении регистрационных удостоверений на товар, являющийся объектом данной закупки, содержатся в извещении о проведении электронного аукциона № 0343200025415000028, опубликованном  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению.

В результате проведения внеплановой проверки аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что документация об электронном аукционе содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, документов, подтверждающих соответствие товара, являющегося объектом закупки, требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которыми являются регистрационные удостоверения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года № 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий», что соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у единой комиссии заказчика имелись основания, предусмотренные ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о несоответствии заявки № 2требованиям аукционной документации.

В результате проведения внеплановой проверки, Комиссией Курганского УФАС России в действиях комиссии заказчика не выявлено нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны