Решение б/н решение по жалобе 05-02/112-15 от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоСфера» (вх. № 4023 от 06.07.2015 г.) на действия комиссии заказчика - Администрацию Кетовского района Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по ремонту автомобильных работ в с. Шмаково Кетовского района Курганской области (извещение № 0143300023415000048).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2015 года аукционной комиссией заказчика принято решение о признании всех поданных на участие заявок соответствующими требованиям аукционной документации.

Указывает, что в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1 (ООО «Дорсервис»), № 2 (ООО «Дом») отсутствуют декларации о соответствии вышеуказанных участников электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Считает, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для признания заявок на участие в электронном аукционе № 1 (ООО «Дорсервис»), № 2 (ООО «Дом») соответствующими требованиям аукционной документации.

Кроме того, полагает, что при рассмотрении первых частей заявок № 1 (ООО «Дорсервис»), № 2 (ООО «Дом») аукционной комиссией заказчика необоснованно принято решение о допуске вышеуказанных участников закупки к участию в электронном аукционе, поскольку в составе первых частей данных заявок отсутствовала информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснил, что в соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Считает, что жалоба заявителя является не обоснованной, так как в составе вторых частей заявки заявок № 1 (ООО «Дорсервис»), № 2 (ООО «Дом») в полном объеме представлены документы, предусмотренные аукционной документацией и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 11.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0143300023415000048 о проведении электронного аукциона на проведение работ по ремонту автомобильных работ в с. Шмаково Кетовского района Курганской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 130 616 рублей 00 копеек.

Заказчиком является Администрация Шмаковского сельсовета Кетовского района Курганской области.

Закупку осуществляет уполномоченный орган - Администрация Кетовского района Курганской области.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (19.06.2015 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок четырех участников закупки: заявка № 1 (ООО «Дорсервис»), заявка № 2 (ООО «Дом»), заявка № 3, заявка № 4 (ООО «ЭнергоСфера»).

Аукционной комиссией заказчика допущены до участия в электронном аукционе все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе на проведение работ по ремонту автомобильных работ в с. Шмаково Кетовского района Курганской области.

В электронном аукционе (извещение № 0143300023415000048) приняли участие следующие участники закупки: ООО «Дорсервис» (заявка № 1), ООО «Дом» (заявка № 2), ООО «ЭнергоСфера» (заявка № 4).

 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.06.2015 г. аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона с заявками № 1 (ООО «Дорсервис»), № 2 (ООО «Дом»), № 4 (ООО «ЭнергоСфера»). Решением аукционной комиссии заказчика все вышеуказанные заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Дом», так как предложена наиболее низкая цена контракта – 1 200 000 рублей 00 копеек.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.

В силу требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении аукционной документации Комиссия Курганского УФАС установила, что в п. 14 раздела III «Информационная карта» аукционной документации  заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в полном объеме соответствующие требованиям, предусмотренным ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении вторых частей заявок № 1 (ООО «Дорсервис»), № 2 (ООО «Дом»), Комиссия Курганского УФАС России установила, что в их составе в полном объеме представлены документы, предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, декларации о соответствии вышеуказанных участников электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого, соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Поскольку заявка № 2 (ООО «Дом») соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, то вышеуказанный участник обоснованно признан аукционной комиссией заказчика победителем электронного аукциона на проведение работ по ремонту автомобильных работ в с. Шмаково Кетовского района Курганской области (извещение № 0143300023415000048).

В жалобе заявителем изложены доводы о нарушении аукционной комиссией заказчика требований Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении первых частей заявок № 1 (ООО «Дорсервис»), № 2 (ООО «Дом») и принятии решения о допуске вышеуказанных участников закупки к участию в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обжалование действий (бездействия) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

Согласно сведениям, имеющимся на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещен на электронной площадке 22.06.2015 года.

Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика, совершенные при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе могли быть обжалованы участником закупки не позднее 02.07ю2015 года.

На основании вышеизложенного, Комиссией Курганского УФАС России не оценивались доводы заявителя о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика признаков нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, поскольку истек срок на обжалование вышеуказанных действий.

В результате проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

При рассмотрении проекта контракта на проведение работ по ремонту автомобильных работ в с. Шмаково Кетовского района Курганской области (извещение № 0143300023415000048), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в проекте контракта отсутствуют сведения о размере пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что противоречит требованиям ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты осуществления закупки, Комиссией Курганского УФАС России принято решение не выдавать заказчику предписание об устранении нарушения ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В результате проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией Курганского УФАС России в действиях уполномоченного органа не выявлено нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭнергоСфера» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Администрации Шмаковского сельсовета Кетовского района Курганской области нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении в проекте контракта размера пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны