Решение №05-02/1173-14 Решение по жалобе ЗАО "Уралмостострой" от 4 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 05-02/53-13

29.03.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

   рассмотрев жалобу ЗАО «Уралмостострой» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии - Главного управления автомобильных дорог Курганской области  при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143200001013000046) на право заключения государственного контракта на выполнение работ на объекте «Реконструкция мостового перехода через р. Чёрная на км 50 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Курган- Звериноголовское (до границы Казахстана) в Притобольном районе» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

УСТАНОВИЛА:

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Уралмостострой» (вх. № 1477 от 25.03.2013 года) на действия аукционной комиссии – Главного управления автомобильных дорог Курганской области.

   В жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку ЗАО «Уралмостострой» на участие в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: «Не предоставление сведений, предусмотренных пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и пунктом 11 (первая часть заявки) Информационной карты аукциона: участник размещения заказа не представил Ведомость объемов и стоимости работ с конкретными показателями материалов, соответствующими значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указаниями на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использовании материала; в таблице «Конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ» не указана группа барьерного ограждения по назначению на подходах к мосту».

  В Информационной карте аукциона в пункте 11 заказчик указал требование к содержанию и составу первой части заявки.

   Из данного требования следует, что предлагаемый для использования товар перечислен в приложениях 3 и 4 к проекту государственного контракта. Значения, установленные документацией, товаров, используемых при выполнении работ, установлены в Разделе III Техническая часть документации об аукционе «Требования к применяемым материалам» и ведомости объемов и стоимости работ.

  ЗАО «Уралмостострой» предоставил конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак в составе первой части заявки.

    Документ «Ведомость объемов и стоимости работ с конкретными показателями материалов, соответствующими значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указаниями на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования материала» не входит в требования заказчика к содержанию и составу заявки. Более того включение данного документа в состав первой части заявки являлось бы нарушением пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ.

   По второму основанию отклонения заявки, ЗАО «Уралмостострой» указал конкретные показатели: барьерное ограждение с уровнем удерживающей способности У-2 со значением 190 кДж, оцинкованное, ГОСТ 26804-86, соответствующие требованиям аукционной документации, так как данные значения соответствуют требованию: барьерное ограждение с уровнем удерживающей способности более 189 кДж, оцинкованное.   

    Представитель Заказчика  пояснил, что заказчик требовал представить в составе первой части заявки не только конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ и товарные знаки материалов по форме приложения 4 «Материалы, используемые при выполнении работ», но и конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ и товарные знаки материалов из приложения 3 «Ведомость объемов и стоимости работ». Участник размещения заказа не представил в заявке конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ и товарные знаки материалов из ведомости объемов и стоимости работ.

    Участник размещения заказа в таблице «Конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ» не указал группу барьерного ограждения по назначению на подходах к мосту. В заявке было указано – барьерное ограждение с уровнем удерживающей способности У-2 со значением 190 кДж, оцинкованное, ГОСТ 26804-86. В соответствии с представленными данными невозможно установить, какое именно барьерное ограждение предложено для установки участником размещения заказа, так как указанным ГОСТом предусмотрено несколько групп барьерных ограждений, например 11 ДО – дорожные односторонние, 11 ДД – дорожные двусторонние, 11 МО – мостовые односторонние и другие. По уровню удерживающей способности конкретную группу барьерного ограждения определить невозможно. 

     В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 22.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143200001013000046 на право заключения государственного контракта на выполнение работ на объекте «Реконструкция мостового перехода через р. Чёрная на км 50 автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области Курган- Звериноголовское (до границы Казахстана) в Притобольном районе».  Начальная (максимальная) цена контракта 58 583 021 рублей. Заказчиком является Главного управления автомобильных дорог Курганской области.

   Согласно протокола от 21.03.2013г.  № 49  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на участие в аукционе подано две заявки. Всем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям к документации об Аукционе в электронной форме.

 Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчиком в аукционной документации установлено требование указать конкретные показатели используемого материала (товара), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара в приложениях 3 и 4 к проекту государственного контракта. Приложение 3 к проекту государственного контракта – Ведомость объёмов и стоимости работ, приложение 4 – материалы, используемые при выполнение работ. Таким образом, заказчик установил требование указать конкретные показатели используемого материала (товара), указанных в обоих документах. 

ЗАО «Уралмостострой» в поданной заявке на участие в открытом аукционе в электронной не представил сведения о конкретных показателях материалов и товарные знаки материалов указанных в Ведомости объёмов и стоимости работ.

Таким образом, сведения, представленные в заявке, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Действия аукционной комиссии по отклонению данного участника к участию в аукционе обосновано.

В аукционной документации заказчиком не установлено требование указания группы барьерного ограждения по назначению на подходах к мосту, и у участника размещения заказа не было обязанности указывать в заявке группу барьерного ограждения.

   Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь  ст. ст. 17,  ст. 41.8, ст. 41.9, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

 Признать жалобу ЗАО «Уралмостострой»  необоснованной.

  

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны