Решение №05-02/118-16 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/118-16

 

14.07.2016 г.                                                                                               г. Курган

 

 Резолютивная часть решения объявлена 14.07.2016 года.

 Решение изготовлено в полном объеме 19.07.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Торговый дом «АППОЛО» (далее – заявитель, ООО «Торговый дом «АППОЛО») на действия заказчика в лице Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийный бедствий по Курганской области  (далее – заказчик, ГУ МЧС России по Курганской области)  при осуществление закупки путем проведения  электронного аукциона на поставку комплектов индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ) для нужд Главного управления МЧС России по Курганской области, извещение №  0143100011816000036, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

           В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «АППОЛО» (вх. №4123 от 11.06.2016) на действия заказчика в лице ГУ МЧС России по Курганской области при осуществление закупки путем проведения  электронного аукциона на поставку комплектов индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ) для нужд Главного управления МЧС России по Курганской области, извещение №  0143100011816000036.

           В жалобе заявитель указал, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Торговый дом «АППОЛО» в допуске к участию в Аукционе.

           Техническая часть аукционной документации имеет описание закупочной позиции «Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты (КИМГЗ)» (далее - КИМГЗ), которое в свою очередь содержит положения, противоречащие Федеральному закону от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» и Закону о контрактной системе, а именно: «Комплект индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ) дополнительно комплектуется специальным чехлом для защиты комплекта индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ) в различных условиях чрезвычайных ситуаций, который должен состоять из двух слоев: первый огнезащитный из специального материала с пониженной горючестью для защиты изделия от открытого пламени (800±50 С в течении 5±0,2 с.); второй фильтрующий из специальной ткани, для защиты изделия от воздействия различных тонкодисперсных аэрозолей (которые могут воздействовать на комплект индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ) при различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера)».

           Полагает, что требования о комплектации КИМГЗ дополнительными чехлами необоснованно установлено заказчиком, не предусмотрено приказами Минздрава от 15.02.13 №70н (приказ 70н) и МЧС России от 01.11.2006 №633, которые в совокупности определяют комплектацию КИМГЗ, так и иными нормативно-правовыми актами в отношении КИМГЗ.

           Считает, что в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе Заказчик включил в аукционную документацию незаконное требование об обязательной комплектации КИМГЗ дополнительными чехлами, ограничивающим количество потенциальных участников аукциона, и отклонил заявку участника аукциона ООО «Торговый дом «АППОЛО», не содержащую согласие с указанным, в нарушение действующего законодательства.

           Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

           С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

           Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

           Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 29.06.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку комплектов индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ) для нужд Главного управления МЧС России по Курганской области, извещение №  0143100011816000036.

           Начальная (максимальная) цена контракта составила 219 999,60  рублей.

           Заказчиком является ГУ МЧС России по Курганской области.

           Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2016 №0143100011816000036-1  подано 2 заявки, первая заявка допущена до участия в электронном аукционе, вторая заявка не допущена до участия в электронном аукционе.

           На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

           Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

           В связи с возникшей потребностью ГУ МЧС России по Курганской области заказчик в единой информационной системе в сфере закупок опубликовал извещение на поставку комплектов индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ) для нужд Главного управления МЧС России по Курганской области, извещение №  0143100011816000036.

           В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

           Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

           Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

           Заказчик является социально значимым учреждением и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания помощи, в том числе, с использованием товаров являющихся объектом закупки, у заказчика имеется потребность в указанных комплектах.

           Указанные ГУ МЧС России по Курганской области характеристики и показатели товара который являются объектом закупки, в том виде и объеме, в котором они изложены в Техническом задании на поставку комплектов индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ), а именно: «Комплект индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ) дополнительно комплектуется специальным чехлом для защиты комплекта индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ) в различных условиях чрезвычайных ситуаций, который должен состоять из двух слоев: - первый огнезащитный из специального материала с пониженной горючестью для защиты изделия от открытого пламени (800±50 С в течении 5±0,2 с.); - второй фильтрующий из специальной ткани, для защиты изделия от воздействия различных тонкодисперсных аэрозолей (которые могут воздействовать на комплект индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ) при различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера)» обоснованы объективными потребностями ГУ МЧС России по Курганской области (дополнительная комплектация специальным чехлом для защиты комплекта индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ) в различных условиях чрезвычайных ситуаций, который должен состоять из двух слоев предназначена для обеспечения сотрудников ГУ МЧС России по Курганской области Главного управления, которые входят в состав оперативной группы, выезжающей на место чрезвычайных ситуаций и участвующих в ликвидации крупных пожаров и техногенных катастроф, для сохранности КИМГЗ чехол необходим, дополнительная комплектация специальным чехлом для защиты комплекта индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ) в различных условиях чрезвычайных ситуаций, который должен состоять из двух слоев обеспечивает надежную защиту КИМГЗ от воздействия открытого пламени и от воздействия различных тонкодисперсных аэрозолей при ликвидации крупных пожаров и чрезвычайных ситуаций техногенного характера).

           В соответствии с приказом МЧС России от 01.11.2006 № 633 в системе МЧС России приняты на снабжение КИМГЗ в составе и с основными техническими характеристиками согласно Приложению № 1 к данному приказу. В соответствии с Составом и основными тактико-технических характеристиками комплекта индивидуального медицинского гравданской защиты (приложение №1 к приказу МЧС России от 01.11.2006 № 633) допускается дополнительная комплектация для обеспечения личного состава формирований, выполняющего задачи в очагах, в том числе вторичных, радиоактивного загрязнения (заражения).

           Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

           В п. 3.24 Технического задания на поставку комплектов индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ)  Документации электронного аукциона указано: Комплект индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ) дополнительно комплектуется специальным чехлом для защиты комплекта индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ) в различных условиях чрезвычайных ситуаций, который должен состоять из двух слоев: первый огнезащитный из специального материала с пониженной горючестью для защиты изделия от открытого пламени (800±50 С в течении 5±0,2 с.); второй фильтрующий из специальной ткани, для защиты изделия от воздействия различных тонкодисперсных аэрозолей (которые могут воздействовать на комплект индивидуальной медицинской гражданской защиты (КИМГЗ) при различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера).

           Заказчик правомерно не допустил к участию в электронном аукционе заявку ООО «Торговый дом «АППОЛО» по основаниям: ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 3.24 Документации электронного аукциона (отсутствие конкретных показателей специального чехла для защиты комплекта индивидуальной медицинской гражданской защиты).

           Таким образом, довод заявителя о неправомерном отказе заявке ООО «Торговый дом «АППОЛО» в допуске к участию в аукционе, является не обоснованным.

           В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика нарушений не выявлено.

           Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Торговый дом «АППОЛО» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны