Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/119-17

22.05.2017 г.              
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедии» им. академика Г.А.Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (далее – ФГБУ «РНЦ «ВТО»);
в отсутствии представителя Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» (извещен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» на действия Заказчика – ФГБУ «РНЦ «ВТО» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ресертификации системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2008 для нужд ФГБУ «РНЦ «ВТО» (извещение № 0343100000717000161), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» на действия Заказчика – ФГБУ «РНЦ «ВТО» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ресертификации системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2008 для нужд ФГБУ «РНЦ «ВТО» (извещение № 0343100000717000161).
В жалобе заявитель указал следующее.
В нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик в документации электронного аукциона неправомерно установил требования к участникам закупки.
Кроме того, по мнению Заявителя, в описании объекта закупки включено требование в отношении товарного знака, что нарушает требование п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.05.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на оказание услуг по ресертификации системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2008 для нужд ФГБУ «РНЦ «ВТО», извещение № 0343100000717000161.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 315 000,00 рублей.
Заказчиком является ФГБУ «РНЦ «ВТО».
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что документы, которые необходимо представить в составе заявки, являются подтверждением соответствия участника закупки установленным Заказчиком в извещении и документации электронного аукциона требованиям.
В разделе 8 аукционной документации объект закупки описан следующим образом:
«1. Проведение ресертификационного аудита для подтверждения соответствия системы менеджмента качества (СМК) федерального государственного учреждения «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России) требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. Имеется сертификат HU11/5987, зарегистрированный в реестре международного органа по сертификации систем менеджмента SGS (Швейцария) под аккредитацией UKAS (Великобритания).
2. Область применения СМК: научно-медицинское проектирование, разработка и производство костных биоимплантатов, оказание лечебно-профилактической и реабилитационной помощи, образовательных услуг в области травматологии и ортопедии.
3. Проведение ресертификационного аудита: он должен проходить на территории ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России по адресу г. Курган, ул. М. Ульяновой 6. Длительность аудита 5 человеко-дней.
4. Срок ресертификационного аудита СМК: не позднее 25 июля 2017 года.
5. Численность персонала, вовлеченного в СМК: 1350 человек.
6. Результат работ: получение сертификата соответствия СМК требованиям международного стандарта ISO 9001:2008, признаваемого международным аккредитационным форумом IAF, с сохранением сертификационного знака SGS.
7. Орган по сертификации должен иметь не менее двух аккредитаций зарубежных органов-членов IAF в национальных системах аккредитации. Сроки действия всех подтверждающих документов об аккредитации должны превышать срок трехлетнего сертификационного цикла.
8. Орган по сертификации должен являться членом объединения крупнейших органов по сертификации - IIOC (независимой международной организации по сертификации).
9. Квалификация, подготовка, образование аудиторов должны быть подтверждены документами о повышении квалификации, прохождении курса IRCA.
10. Выдаваемый сертификат должен иметь индивидуальный регистрационный номер <...> зарегистрированный в базе органа по сертификации IIOC для возможности подтверждения актуальности выданного сертификата, должен обладать защитой от подделки».
Заявитель полагает, что пп. 6 – 10 раздела 8 документации электронного аукциона являются требованиями к участникам закупки, что нарушает ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Как отмечено выше, для подтверждения установленных в документации электронного аукциона требований, участник представляет документы, свидетельствующие о соответствии этого участника требованиям.
В п. 2.2 документации электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки участника должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Кроме того, в п. 2.3 документации электронного аукциона в составе перечня документов, который должен быть предоставлен во второй части заявки, отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника пп. 6 – 10 раздела 8 документации электронного аукциона.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, установленные в пп. 6-10 раздела 8 документации электронного аукциона требования не могут ущемить права и законные интересы участника закупки, так как у комиссии Заказчика отсутствуют  основания для отклонения заявки участника, в составе которой будут отсутствовать подтверждающие соответствие участника пп. 6-10 раздела 8 документации электронного аукциона документы.
Довод заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 6 раздела 8 документации электронного аукциона результатом работ является получение сертификата соответствия СМК требованиям международного стандарта ISO 9001:2008, признаваемого международным аккредитационным форумом IAF, с сохранением сертификационного знака SGS.
Согласно п. 8 раздела 8 документации электронного аукциона орган по сертификации должен являться членом объединения крупнейших органов по сертификации - IIOC (независимой международной организации по сертификации).
Согласно п. 9 раздела 8 документации электронного аукциона квалификация, подготовка, образование аудиторов должны быть подтверждены документами о повышении квалификации, прохождении курса IRCA.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что SGS, IIOC, IRCA являются товарными знаками, что нарушает п. 1 ч. ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На рассмотрении жалобы по существу Заказчик пояснил, что на данный момент ФГБУ «РНЦ «ВТО» уже имеет сертификат соответствия HU11/5987, зарегистрированный в реестре международного органа по сертификации SGS под аккредитацией UKAS (Великобритания) и знак соответствия, который является неотъемлемой частью SGS. Наличие международного стандарта с сохранением сертификационного знака SGS необходимо учреждению для проведения международных клинических исследований лекарственных средств, испытаний медицинских изделий, оказания медицинских и образовательных услуг иностранным пациентам, специалистам и зарубежным партнерам, которым нужны гарантии качества.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Довод заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны