Решение №05-02/120-16 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактно... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/120-16

 

19.07.2016 г.                                                                                               г. Курган

 

 Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2016 года.

 Решение изготовлено в полном объеме   22.07.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СМЭП Екатеринбурга» (далее – ООО «СМЭП Екатеринбурга) на действия комиссии заказчика в Муниципального казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» (далее – МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана»), Уполномоченного органа Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации г. Кургана при осуществлении закупки путем проведения  электронного аукциона на обустройство пешеходных переходов на дорогах, проходящих вдоль образовательных учреждений г. Кургана (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), извещение №0143300006916000194, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее  –  Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «СМЭП Екатеринбурга»  (вх. № 4194 от 12.07.2016)  на действия комиссии заказчика в МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана», Уполномоченного органа Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации г. Кургана при осуществлении закупки путем проведения  электронного аукциона на обустройство пешеходных переходов на дорогах, проходящих вдоль образовательных учреждений г. Кургана (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), извещение № 0143300006916000194.

В жалобе заявитель указал,  Комиссией  заказчика МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана», Уполномоченного органа Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации г. Кургана рассмотрены первые части заявок на проведение аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по предмету: № 157-ЭА, на обустройство пешеходных переходов на дорогах, проходящих вдоль образовательных учреждений г. Кургана (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (протокол № 157/1-ЭА, 0143300006916000194 от 05 июля 2016 года).

Решением комиссии отклонена заявка ООО «СМЭП Екатеринбурга» по основаниям изложенных в протоколе. В  п. 12 Протокола указано: обоснование отказа в допуске участнику № 2: На основании п.1 части 4 ст. 67 Закона о контрактной системе  и п.3.2.3., 3.2.5, 3.2.7. документации об аукционе, п.4 технического задания: в первой части заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели используемого товара, установленные п. 4 технического задания документация об аукционе.

ООО «СМЭП Екатеринбурга полагает, что решение комиссии не правомерно.  

Представитель Уполномоченного органа просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 17.07.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на обустройство пешеходных переходов на дорогах, проходящих вдоль образовательных учреждений г. Кургана (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение № 0143300006916000194).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 759 240,00 рублей.

Дата начала подачи заявок - 17.06.2016, дата окончания подачи заявок –04.07.2016.

Заказчиком является МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана».

Уполномоченный орган - Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации г. Кургана.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2016 №0143300006916000194-1 подано 3 заявки, 1 заявка допущена до участия в электронном аукционе, 2 заявки до участия в электронном аукционе не допущено.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

 Согласно пп. б  п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Протоколу №157/1 –ЭА от 05.07.2016 заявке под номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и пп. 3.2.3, 3.2.5, 3.2.7 документации об аукционе, п. 4 технического задания: в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели используемого товара, установленные п. 4 технического задания документации об аукционе.

В п. 4 Технического задания установлены Требования к применяемым материалам.

В первой части заявки ООО «СМЭП Екатеринбурга»  не указаны конкретные показатели используемого товара, в связи с чем Комиссия Заказчика (Уполномоченного органа) правомерно отклонила заявку «СМЭП Екатеринбурга». Таким образом довод заявителя о неправомерном отклонении Комиссией заявки ООО «СМЭП Екатеринбурга»  не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что  в п. 3 «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ. Показатели предлагаемых к использованию товаров (материалов)» Технического задания отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так указано:

Трубы металлические для крепления горизонтальных светофоров – длина 1,650 м., диаметр 40 м., толщина стенки 3 мм.

Установка опор с консолями: вес. 9,14 кг., диаметр 159 м., толщина стенки 5 м.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СМЭП Екатенринбурга» не обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана»   нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии максимальных и (или) минимальные значений показателей товаров, используемых при выполнении работ.

                     3.      Выдать заказчику – предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона.

4.      Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны