Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/120-17

22.05.2017 г.             
 г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной кардиологический диспансер» (далее – ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер»;
в отсутствии представителя Индивидуального предпринимателя Ф. (извещен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ИП Ф. на действия Заказчика – ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 034320023217000052), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Ф. на действия Заказчика – ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 034320023217000052).
В жалобе заявитель указал следующее.
В нарушение ч. 6 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в включил в предмет одного контракта (лота) лекарственные средства, имеющие МНН и лекарственные средства, не зарегистрированные в государственном  реестре  лекарственных средств, что не позволяет объективно оценить требуемый к поставке товар, что недопустимо и приводит к ограничению конкуренции.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.05.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 034320023217000052).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 427 861,50 рублей.
Заказчиком является ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер».
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
В соответствии с п. 6 ч. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с п. 3 Технического задания документации электронного аукциона № 034320023217000052 к поставке требуется железа гидроксид полимальзот.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, данное лекарственное средство отсутствует в государственном  реестре  лекарственных средств. В то же время все остальные лекарственные средства, требуемые к поставке, (п. 1, 2, 4, 5 Технического задания) в данный реестр включены, следовательно, имеют МНН.
Комиссия Курганского УФАС России, изучила официальный сайт Государственного реестр лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) и пришла к следующим выводам.
По запросу в строке поиска «Международное непатентованное наименование или группировочное (химическое) наименование» вышеуказанного сайта железа гидроксид полимальтозата найдено 32 записи. Выписка из найденных записей представлена в таблице 1.

№ п/п Торговое наименование МНН или химическое наименование Форма выпуска
1 Сорбитрим  Железа [III] гидроксид полимальтозат Раствор для приема внутрь
2 Сорбитрим Железа [III] гидроксид полимальтозат Капли для приема внутрь
3 Фер - Ромфарм Железа [III] гидроксид полимальтозат Растров для внутримышечного ведения
4 Мальтофер® Фол Железа [III] гидроксид полимальтозат + Фолиевая кислота Таблетки жевательные
5 Мальтофер® Железа [III] гидроксид полимальтозат Таблетки жевательные

Таким образом, в Техническом задании документации электронного аукциона  содержится МНН лекарственного средства, зарегистрированного в государственном реестре, никакие разночтения и затруднения в оценке требуемого к поставке товара невозможны. Кроме того наименования «железа [III] гидроксид полимальтозат» и «железа гидроксид полимальтозат» абсолютно идентичны, так как железа гидроксид полимальтозат бывает только трехвалентным (знак [III] – указание валентности железа), иная валентность железа для данного соединения невозможна и не существует.
Довод заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Ф. необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны