Решение №05-02/121-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/121-17

 

19.05.2017 г.                                                                                  г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кургантехстрой»  на действия заказчика на действия Заказчика – Администрации Далматовского района (641730, Курганская обл., г. Далматово, ул. Советская, 187, ИНН 4506001623) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: «Сети газораспределения д. Максимово, с. Нижний Яр Далматвоского района Курганской области. Межпоселковый газопровод с. Крутиха - д. Максимово, с. Нижний Яр. Распределительные сети д. Максимово, с. Нижний Яр» (извещение № 0143300031817000003), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Кургантехстрой» (далее – Заявитель, ООО «Кургантехстрой») (вх. № 2596 от 17.05.2017) на действия Заказчика – Администрации Далматовского района (далее – Заявитель) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: «Сети газораспределения д. Максимово, с. Нижний Яр Далматвоского района Курганской области. Межпоселковый газопровод с. Крутиха - д. Максимово, с. Нижний Яр. Распределительные сети д. Максимово, с. Нижний Яр» (извещение № 0143300031817000003).

В жалобе заявитель указал следующее.

ООО «Кургантехстрой» подана заявка на участие в аукционе. Заявке присвоен порядковый номер <...> .

Согласно,  протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка №11 отклонена на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ  – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель полагает, что поданная им заявка отклонена необоснованно.

Заказчик представил письменные возражения. С доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

22.03.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок  (далее -  ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Сети газораспределения д. Максимово, с. Нижний Яр Далматвоского района Курганской области. Межпоселковый газопровод с. Крутиха - д. Максимово, с. Нижний Яр. Распределительные сети д. Максимово, с. Нижний Яр» (извещение № 0143300031817000003). 27.04.2017  в ЕИС опубликовано изменение извещения о проведении указанной закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 937 922, 48 рублей.

Заказчиком является Администрация Далматовского района.

Согласно протоколу №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 подано 9 заявок. Две заявки допущены к участию в аукционе, остальные отклонены.

Заявка №11 отклонена на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ  – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В приложении к протоколу №1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 по заявке №11 указано: основание для отклонения п.1 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно не представлены конкретные качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара указанные в первой части заявки по следующим показателям:

Пункт 4 заявки содержит сведения:

Битумы нефтяные строительные. Соответствует ГОСТ 6617-76. Строительные битумы: должны быть упакованы в стальные бочки Допускается упаковывать строительный битум в четырех- и пятислойные бумажные мешки массой до 250 кг, из мешочной бумаги по ГОСТ 2228-81.

Пункт 9 заявки содержит сведения:

Кислород технический газообразный. Должен соответствовать следующим требованиям: Объёмная доля кислорода, % 99,7. Объёмная доля водяных паров, % 0.007. Объёмная доля водорода. % 0.3. Должен соответствовать ГОСТ 5583-78.

Пункт 11 заявки содержит сведения:

Проволока горячекатаная может быть охлаждена на воздухе или подвергнута одно- и двухстадийному ускоренному охлаждению: УО1; УО2; ВО. По точности прокатки катанка должна быть изготовлена по ГОСТ 2590: Б; В. Катанка должна быть изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества марок СтЗ; всех степеней раскисления по ГОСТ 380.

Требованиями документации регламентировано, что ««При предоставлении информации о конкретных показателях предлагаемого для использования при выполнении работ товара участником должны быть указаны конкретные значения не допускающие двоякого толкования, исключается возможность использования участником фраз «должен», «не должен», «должен превышать», «не должен превышать», «допускается», «возможно», «или», «либо» и.т.п. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или» участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ или союз».

Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем.

Заявитель полагает, что указание участником закупки в первой части заявки слов, словосочетаний «должен быть», «должна быть», «должна», «не должна» не являются основанием для отклонения такой заявки.

Однако, в приложении 2 к техническому заданию аукционной документации указано:  При предоставлении информации о конкретных показателях предлагаемого для использования при выполнении работ товара участником должны быть указаны конкретные значения не допускающие двоякого толкования, исключается возможность использования участником фраз «должен», «не должен», «должен превышать», «не должен превышать», «допускается», «возможно», «или», «либо» и.т.п. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или» участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ или союз.

Таким образом, в документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено требование о невозможности использования указанных слов при описании товаров в первой части заявки.

Кроме того, в позиции 4 Заявитель указал: Допускается упаковывать строительный битум в четырех- и пятислойные бумажные мешки массой до 250 кг, из мешочной бумаги по ГОСТ 2228-81.

Согласно инструкции по заполнению заявки в случае указания в документации об электронном аукционе в качестве требования к  материалу диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», +/-, «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», /, ≤,  ≥) участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком. Использование при этом словосочетаний и знаков:   «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», +/-, «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», /, ≤,  ≥ не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон является конкретным.

Согласно ГОСТ 1617-76 «Битумы нефтяные строительные» допускается упаковывать строительный битум этих марок в четырех- и пятислойные бумажные мешки массой до 250 кг, изготовляемые по НД из мешочной бумаги по ГОСТ 2228-81 по согласованию с потребителем для транспортирования автотранспортом.

Требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению установлены ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», в соответствии с которым  на потребительскую тару наклеивают бумажную этикетку либо делают надпись, содержащую,  в том числе  массу нетто или объем. 

Следовательно, в данном случае, при указании массы в соответствии с инструкцией и действующим ГОСТ 1617-76 в заявки должен быть указан только один конкретный показатель.

Так как, в заявке №11 не указан конкретный показатель массы поставляемого материала,  а указано диапазонное значение, заявка подлежала отклонению.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что заявка №11 отклонена обоснованно.  Довод Заявителя признан необоснованным.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка закупки (извещение № 0143300031817000003), результаты которой отражены в решении от 19.05.2017г.  №05-02/116-17. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования электронного аукциона от 19.05.2017 №05-02/116-17.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кургантехстрой»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны