Решение б/н 05-02/122-15 решение по жалобе ИП на действия комиссии за... от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия комиссии заказчика - МКОУ «Куртамышская средняя образовательная школа №1» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в рамках создания доступной среды для маломобильных групп населения (извещение № 0843300032415000001).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.07.2015 года, единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ИП несоответствующей требования, установленным аукционной документацией на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как  в составе первой части заявки отсутствуют конкретные показатели и наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении ремонтных работ.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Полагает, что при наличии вышеуказанных обстоятельств у единой комиссии заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки ИП .П. (№2) несоответствующей требования, установленным аукционной документацией.

Представитель заказчика пояснил, что единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ИП . (№ 2) несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как  первая часть заявки не содержит конкретные показатели используемого товара,  соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указывает, что объектом закупки является выполнение ремонтных работ в рамках создания доступной среды для маломобильных групп населения. При этом в пп.1.5 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона» и в тексте примерной (рекомендуемой) формы для заполнения участником аукциона первой части заявки на участие в аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Считает, что жалоба ИП  является не обоснованной, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к первой части заявки на участие в аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 07.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0843300032415000001 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в рамках создания доступной среды для маломобильных групп населения.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 147 950 рублей 00 копеек.

Заказчиком является МКОУ «Куртамышская средняя образовательная школа №1».

 В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.07.2015 года по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.07.2015 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок трех участников закупки: заявка № 1, заявка № 2 .

Единой комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе всем участники закупки, подавшем заявки на участие в нем.

Решением единой комиссии заказчика заявка № 1, признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.

Заявка № 2  признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как  в составе первой части заявки отсутствуют конкретные показатели и наименование страны происхождения товаров, используемых при выполнении ремонтных работ.

Согласно ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион на выполнение ремонтных работ в рамках создания доступной среды для маломобильных групп населения признан несостоявшимся.

Статьей 66 Закона о контрактной системе определен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отсутствие в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание работ, для выполнения которых используется товар, конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, а также страны происхождения товара, расценивается как непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение ремонтных работ в рамках создания доступной среды для маломобильных групп населения, комиссия заказчика обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой №2 (ИП Заболотников А.П.) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В результате проведения внеплановой проверки, Комиссией Курганского УФАС России в действиях комиссии заказчика не выявлено нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны