Решение №05-02/122-16 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/122-16

19.07.2016 г.                                                                                               г. Курган

 

 Резолютивная часть решения объявлена 19.07.2016 года.

 Решение изготовлено в полном объеме 22.07.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

          рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Протезно – ортопедичечский Центр «ОРТОПЕД» на действия  заказчика  в лице Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оргтехники (персональные компьютеры) (извещение № 0143100012116000032), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Протезно – ортопедичечский Центр «ОРТОПЕД» (далее – ООО ПОЦ «ОРТОПЕД») (вх. №4198 от 12.07.2016) на действия  заказчика  в лице Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оргтехники (персональные компьютеры) (извещение № 0143100012116000032).

В жалобе заявитель указал,  ООО ПОЦ «ОРТОПЕД» подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на Приобретение оргтехники (персональные компьютеры).

На основании уведомления о не допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0143100012116000032 ООО ПОЦ «ОРТОПЕД»  было отказано в допуске к участию в аукционе.

Обоснование отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе: Заявка ООО ПОЦ «ОРТОПЕД» на участие в электронном аукционе № 014310001211 6000032 отклонена по следующему основанию: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  (не указана страна происхождения товара)

Указанное решение заказчика считает необоснованным.

Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, указанным в возражении.

Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 30.06.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на приобретение оргтехники (персональные компьютеры) (извещение № 0143100012116000032).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 70 200,00  рублей.

Дата начала подачи заявок - 30.06.2016, дата окончания подачи заявок –08.07.2016.

Заказчиком является Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2016 №0143100012116000032-1 подано 4 заявки, 3 заявки  не допущено до участия в электронном аукционе, 1 заявка допущена до участия в электронном аукционе.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

 Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2016 заявке под номером 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (не указана страна происхождения товара).

В силу пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

 В первой части заявки под номером 1 (ООО ПОЦ «ОРТОПЕД») не указана страна происхождения товара, в связи с чем единая комиссия Заказчика правомерно не допустила к участию в аукционе заявку под номером 1 (ООО ПОЦ «ОРТОПЕД»).

 Таким образом, довод заявителя о необоснованном отказе единой Комиссией Заказчика в допуске к участию в аукционе заявки под номером 1 (ООО ПОЦ «ОРТОПЕД») не нашел своего подтверждения.

  В результате проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения Закона о контрактной системе.

  Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2016 не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях комиссии заказчика – Управления Федеральной службы по  ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области установлено нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей заявок положений документации аукциона, которым не соответствует заявка на участие в нем.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 данной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в ЕИС.

В ЕИС протокол рассмотрения первых частей заявок (подписанный всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии) не размещен.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях комиссии заказчика – Управления Федеральной службы по  ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области установлено нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся  в не размещении  протокола рассмотрения первых частей заявок (подписанного всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии) в ЕИС.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе  в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником: аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.

 
 

 

Указанный протокол (подписанный членами аукционной комиссии) в ЕИС не размещен.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях комиссии заказчика – Управления Федеральной службы по  ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области установлено нарушение п. 3 ч. 2 ст. 71 Закона о контрактной системе, выразившееся  в не размещении протокола рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанного членами аукционной комиссии в ЕИС.

В силу ч. 1 ст. 14 Закона о контактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице (далее – Приказ).

         В Приложении (таблице) приказа указан общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - 26.20 (в который включен код ОКПД 2 - 26.20.14.000 машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных), наименование позиции товара - компьютеры и периферийное оборудование.

         В извещении о проведении электронного аукциона (закупка №0143100012116000032)  указана информация об объекте закупки: персональные компьютеры 26.20.14.000 (КОД ОКПД 2). В указанном извещении условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены.

 

 

         Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе в действиях заказчика, выразившееся в неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона (закупка №0143100012116000032) на  приобретение оргтехники (персональные компьютеры) условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (установленных Приказом).

         Установление заказчиком условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами приведет к предоставлению преференции в порядке, предусмотренном Приказом, к экономии бюджетных средств.

 Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ПОЦ «ОРТОПЕД»  не обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии заказчика – Управления Федеральной службы по  ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок положений документации аукциона, которым не соответствует заявка участника закупки.
  3. Признать в действиях комиссии заказчика – Управления Федеральной службы по  ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся  в неразмещении  протокола рассмотрения первых частей заявок (подписанного всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии) в ЕИС.
  4. Признать в действиях комиссии заказчика – Управления Федеральной службы по  ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области нарушение п. 3 ч. 2 ст. 71 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении протокола рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона (подписанного членами аукционной комиссии) в ЕИС.
  5. Признать в действиях комиссии заказчика – Управления Федеральной службы по  ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе,  выразившееся  в неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона (закупка №0143100012116000032) на  приобретение оргтехники (персональные компьютеры) условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (установленных Приказом).

                       6.    Выдать заказчику – предписание об устранении нарушений ч. 6 ст. 67, ч. 7 ст. 67 , п. 3 ч. 2 ст. 71 , п. 7 ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона.

7.    Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны