Решение б/н Решение по заявлению ООО «Медконтракт» от 7 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев заявление ООО «Медконтракт»  (вх.№ 4284 от 18.06.2012)  и осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч.ч. 5, 6 ст. 17, Закона о размещении заказов и Административного регламента ФАС России (утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007).
Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «Медконтракт»  (вх.№ 4284 от 18.06.2012)  на действия государственного заказчика — ГУ Курганское региональное отделение ФСС РФ при размещении заказа путем проведения открытого  аукциона в электронной форме  на  поставку подгузников, урологических прокладок в количестве 141960 штук для обеспечения инвалидов в 2012 году, извещение № 0242100002312000109. 
В жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия незаконно отклонила первую часть заявки, обосновав тем, что количество предлагаемого товара в упаковке не соответствует требованиям кратности, указанной заказчиком. Кроме того, заявитель считает, что заказчиком незаконно установлены требования по количеству изделий в упаковке, кратным 30 штукам. В обоснование своих требований заявитель указывает следующее.  В направлениях, которые выдает не заказчик, а органы медико-санитарной экспертизы (мед.учреждения) указывается количество пеленок, подгузников без какой-либо привязки к упаковке и количеству, которые размещаются в упаковке. И заказчик никак не может повлиять на то количество товара, которое прописано в направлениях инвалидов (выдано должно быть столько, сколько прописано в направлениях). Таким образом, единственным доказательством того, что выдача товара производится согласно количеству товара в упаковках (без вскрытия упаковок производителя) могут служить только направления инвалидов, на основании которых Заказчик и формирует ТЗ в части количества необходимого товара. Таким образом, позиция Заказчика может быть подтверждена путем предоставления направлений (доказательств). Невозможно, чтобы в направлениях указывалось только количество товара кратное упаковкам. В этом смысле медицинские учреждение Курганской области ничем не отличаются от медицинских учреждений иных регионов России. Если к примеру, инвалиду требуется 67 пеленок, то в любом случае придется распаковать упаковку производителя и семь штук запаковать отдельно для передачи получателю. По-другому обеспечить инвалида товаром просто не удастся.
Представитель заказчика  не согласился с доводами жалобы и представил письменные возражения.
Государственное учреждение - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с доводами, изложенными в жалобе ООО «Медконтракт», не согласно, считает их необоснованными по следующим основаниям.
Рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ, Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Единая комиссия) приняла решение, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0243100002312000109-1 от 09 июня 2012 года, согласно которому участнику размещения заказа с порядковым  номером заявки 2 (ООО «Медконтракт») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм.) (далее -Федеральный закон о размещении заказов): заявка не соответствует Разделу III (Техническое задание) Документации об аукционе в электронной форме, а именно: количество предлагаемого товара в упаковке не соответствует требованиям кратности указанной Заказчиком.
Согласно ч. 1. ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии со ст. 41.6. Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Федерального закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В таблице «Функциональные характеристики и технические требования» Раздела III (Технического задания), Заказчиком установлено требование об указании кратности изделий в упаковке.
Доводы ООО «Медконтракт» о незаконности и необоснованности включения в техническое задание требования к кратности продукции в упаковке, Отделение Фонда считает несостоятельными. Заказчиком такой показатель как кратность продукции в упаковке в документацию об аукционе был внесен по следующим основаниям.
В соответствии с Едиными санитарно - эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно - эпидемиологическому надзору (контролю), утв. Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 г. № 299 упаковка средств личной гигиены должна быть преимущественно герметичной, изготовлена из материалов, не влияющих на качественные и гигиенические показатели и обеспечивающих стабильность помещенной в неё продукции в течение установленных сроков годности, удобной для пользования (пункт 4 раздела 12 Требования к средствам личной гигиены).
Ежемесячная потребность инвалида в подгузниках, урологических прокладках устанавливается специалистами медико-социальной экспертизы с учетом требований приказа Минздравсоцразвития РФ от 07.05.2007 г. № 321 «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» (далее по тексту - Приказ).
Согласно Приказу срок пользования подгузниками установлен не менее 8 часов, что в расчете на месяц составляет 30~шгук. Количество подгузников, необходимое инвалиду прямо прописано в его индивидуальной программе реабилитации и колеблется в следующих выражениях: 30, 60, 90. Количество урологических прокладок также прямо прописано в индивидуальной программе реабилитации инвалида и колеблется в следующих выражениях: 15, 30.
При этом следует отметить, что подгузники, урологические прокладки относятся к средствам   личной   (интимной)   гигиены   и      при   использовании   непосредственно контактируют с кожным покровом человека, вследствие    чего    ежемесячная    норма подгузников должна поставляться инвалиду только в герметичной расфасованной по 30 штук упаковке,  ежемесячная  норма урологических  прокладок должна  поставляться инвалиду только в герметичной расфасованной по 15 штук упаковке, а не россыпью.
Таким образом, внесение Заказчиком в документацию об аукционе условия о включении в техническое задание требования к кратности продукции в упаковке является обоснованным, исходя из потребности инвалида по индивидуальной программе реабилитации.
В соответствии с подп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в документации об аукционе определил конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара. Следовательно, первая часть поданных на участие в аукционе заявок должна содержать необходимые сведения для заявки на участие в аукционе при размещении заказа на поставку товара.
В первой части заявки ООО «Медконтракт» количество предлагаемого товара в упаковке не соответствовало требованиям кратности указанной Заказчиком, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; у Единой комиссии отсутствовала возможность определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В заявке ООО «Медконтракт» количество предлагаемого товара в упаковке не соответствовало требованиям кратности, указанной Заказчиком.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов Единой комиссией принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «Медконтракт».
Таким образом, Отделение Фонда полагает, что действия Единой комиссии по отклонению участника размещения заказа ООО «Медконтракт» законны и обоснованны.
В результате внеплановой проверки установлено.
Государственным заказчиком — ГУ Курганское региональное отделение ФСС РФ  размещается заказ путем проведения открытого  аукциона в электронной форме  на  поставку подгузников, урологических прокладок в количестве 141960 штук для обеспечения инвалидов в 2012 году, извещение № 0242100002312000109 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.05.2012 года.  В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2012 года поступило две заявки; заявка №1 допущена к участию в аукционе; заявка № 2 отклонена, как несоответствующая разделу № Ш (техническое задание) документации об аукцион, а именно:  количество предлагаемого товара в упаковке не соответствует требованиям кратности, указанной заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с  пп. «б» ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов  и п.п. 3.2.2.2 документации об аукционе первая часть заявки  должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с п.13 информационной карты требования к качеству,  техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размеру, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика приведены в разделе Ш документации об аукционе.
В разделе Ш документации об аукционе указано, что количество изделий (подгузников) в упаковке должно быть кратным 30 штукам; количество изделий (урологические прокладки) в упаковке должно быть кратным 15 штукам.
В первой части заявки ООО «Медконтракт» предлагается поставка подгузников для детей  в оригинальной упаковке   по 38 и  42 шт.; для взрослых 28 и 30 шт..при наличии возможности поставки проукции в упаковке по 30 шт. Устно представитель заявителя пояснил, что для выполнения условия заказчика по  количеству изделий, кратных 30,  поставщик имеет возможность недостающие до 30, 60 и тд. изделия упаковать в пленку или гофру и поставить заказчику, однако требуемая заказчиком маркировка на таких упаковках отсутствует.
Представители заказчика  пояснили, что в сответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы,  технические средства реабилитации (ТСР) инвалида определяются в расчете на месяц и в подтверждение своих доводов представили копии  индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в которых количество  ТСР указывается 30 (60 или 90) штук в месяц.
В соответствии со ст. 41.6. Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 Федерального закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 4. ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявителем не представлены доказательства того, что  требование заказчика, определяющее  количество предлагаемого товара в упаковке кратным 30,  влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5  ст. 17, ст. 34, 41.6, 41.8,  41.9,  ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов.
Решила:
Признать жалобу  ООО «Медконтракт» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны