Решение №05-02/123-16 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=th5-6pg2uwe18lqcsf7y618vv35zg78hlacnyq1ngycr2wc364ucvuoyjg0q33wl5aeneb40ribwq8y2didr98mnhwj6aabgxmu7y3x&name=result_html_m645bd858.gif

640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                  тел., факс 8 (3522) 46-39-85

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/123-16

 

22.07.2016 г.                                                                                               г. Курган

 

 Резолютивная часть решения объявлена 22.07.2016 года.

 Решение изготовлено в полном объеме 27.07.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «Стройинвест», заявитель) на действия заказчика ФКУ «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Курганской области» Министерства труда и социальной защиты РФ (далее – ФКУ "ГБ МСЭ по Курганской области" Минтруда России,заказчик)при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов ФКУ "ГБ МСЭ по Курганской области" Минтруда России, расположенных по адресу: г. Курган, ул. Советская, д. 192   (извещение №0343100005416000035), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. № 4263 от 15.07.2016)  на действия заказчика ФКУ "ГБ МСЭ по Курганской области" Минтруда России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов ФКУ "ГБ МСЭ по Курганской области" Минтруда России, расположенных по адресу: г. Курган, ул. Советская, д. 192   (извещение №0343100005416000035)

В жалобе заявитель указал, что в извещении о проведение закупки (закупка №343100005416000035) установлена дата и время окончание срока подачи заявок, которые приходятся на нерабочий день, что ограничивает круг участников закупки.

В Проекте контракта указано: «10.12. В случае, если предложенном участником закупки цепа Контракта снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, обеспечение исполнения Контракта предоставляется в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе сумма обеспечения Контракта составит 1109514,00 (Один миллион рублей сто девять тысяч пятьсот четырнадцать) рублей 00 копеек».

Указывает, что Заказчиком в Проекте контракта не предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Заказчиком нарушены положения статьи 37 Закона о контрактной системе.

Полагает, что условием допуска к участию в тортах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта участника закупки на торгах. Действия Заказчика установившего в Аукционной документации неправомерное требование к участникам, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводом, изложенным в жалобе, не согласен по основаниям, указанным в возражении.

Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 30.06.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов ФКУ "ГБ МСЭ по Курганской области" Минтруда России, расположенных по адресу: г. Курган, ул. Советская, д. 192 (извещение № 0343100005416000035 ).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 793 521,00 рублей.

Дата начала подачи заявок - 30.06.2016, дата окончания подачи заявок – 16.07.2016.

Заказчиком является ФКУ "ГБ МСЭ ПО Курганской области" Минтруда России.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

  Согласно ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе  открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

  В соответствии с   ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

  Согласно ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

В силу ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Участники закупки имеют возможность подать заявку на участие в аукционе, в том числе и в выходные дни, поскольку не связаны с работой лиц, оказывающие услуги по доставке корреспонденции,  в любое время участник закупки имеет доступ к электронной площадке.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 16.04.2013 N 2823/11, оценка соблюдения установленного срока начала и окончания подачи заявок должна производиться исходя из цели его установления, направленной в том числе на защиту конкуренции, и с учетом того, что данный срок и время являются гарантией участия в аукционе всех желающих, обеспечиваемой организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с законодательством.

Срок окончания подачи заявок является публичным сроком. Срок начала и окончания подачи заявок должен обеспечивать разумный и достаточный период времени для подачи заявки на участие в открытом (публичном) аукционе для возможности совершения потенциальным участником аукциона действий по подаче заявки.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Законодатель не определил, что указанные дни должны быть рабочими.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0343100005416000035 опубликовано в ЕИС – 30.06.2016, начальная (максимальная) цена контракта - 14 793 521,00 рублей, следовательно течение пятнадцатидневного срока началось 01.07.2016, днем окончания  подачи заявок  является 16.07.2016. Период времени между опубликованием извещения (30.06.2016) и датой окончания подачи заявок (16.06.2016) составляет 15 дней.

В связи с чем, довод заявителя о неверном установлении Заказчиком срока окончания подачи первых частей заявок не нашел своего подтверждения.

  Согласно п.  10.12 Проекта контракта в случае, если предложенная участником закупки цена Контракта снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, обеспечение исполнения Контракта предоставляется в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе, сумма обеспечения Контракта составит 1109514,00 (Один миллион рублей сто девять тысяч пятьсот четырнадцать) рублей 00 копеек.

В силу ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Для надлежащего исполнения требований ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе победителю аукциона достаточно выполнить одно из условий: предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта в определенном Законом о контрактной системе размере либо информацию, подтверждающую добросовестность победителя аукциона.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях  ФКУ "ГБ МСЭ ПО Курганской области" Минтруда России установлено нарушение ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении ФКУ "ГБ МСЭ ПО Курганской области" Минтруда России возможности для участника закупки (с которым заключается контракт, в случае если им предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта) предоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требо­вания к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее за­полнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно ч. 8.1 ст. 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

Следовательно, оператор электронной площадки осуществляет проверку участника электронного аукциона предмет соответствия, установленному п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

         В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требова­ниям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, ус­тановленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         В числе данных требований отсутствует требование о том, что во второй части заявки участник должен предоставить декларацию о соответствии участника п. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе (участник не должен являться офшорной компанией).

  Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

         Согласно пп. 2 п. 30 «Документы, которые участник закупки должен представить по данной закупке» Документации об открытом аукционе участник должен предоставить по данной закупке документ, подтверждающий декларацию соответствия участника аукциона требованиям, предусмотренным п. 3 – 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – участник закупки не является оффшорной компанией.

         Таким образом, требование заказчика о предоставлении во второй части за­явки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участниками за­купки требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерно, поскольку в силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки не должен предостав­лять в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе указанную декларацию.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в дейсвиях ФКУ "ГБ МСЭ по Курганской области" Минтруда России установлено нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном требовании от участника электронного аукциона иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации.

   В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс РФ)  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

На основании данных норм участник обязан представить свидетельство саморегулируемой организации, если объект закупки включает виды работ по ремонту, предусмотренные в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 (далее – Приказ №624).

В разделе III Приказа №624 указаны виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

В соответсвии с пп. 3 п. 3.2.4 Инструкции участникам размещения заказа по подготовке заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно п. 30 «Документы, которые участник закупки должен представить по данной закупке» Документации об открытом аукционе участиник должен предоставить по данной закупке свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (СРО) в соответствии со ст.55.8 и пункта 1 части 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, а также пункта 33 Раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответсвии с ч. 1.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Так как предметом закупки являются работы, включенные в Приказ N 624, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать соответствующее свидетельство о допуске к таким работам, выданное саморегулируемой организацией, или копию такого свидетельства, а также требование о наличии допуска СРО должно быть установлено заказчиком к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные требования Заказчиком исполнены.

Таким образом, довод заявителя о том, что условием допуска к участию в торгах является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта, не нашел своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки в дейсвиях Заказчика установлено нарушение Закона о контрактной системе в части установления допуска СРО.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе  копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответсвии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно п. 1 ст. 706 Градостроительного кодекса РФ,  если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, участник закупки вправе иметь все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки или допуск на генеральный подряд.

Комиссией Курганского УФАС России установила в дейсвиях ФКУ "ГБ МСЭ по Курганской области" Минтруда России установлено нарушение п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении требований по предоставлению СРО во второй части заявки в соответсвии с перечнем подрядных работ, без наличия СРО на генеральный подряд.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  частично обоснованной.

  2.       Признать в действиях заказчика – ФКУ "ГБ МСЭ ПО Курганской области" Минтруда России установлено нарушение ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении ФКУ "ГБ МСЭ ПО Курганской области" Минтруда России возможности для участника закупки (с которым заключается контракт, в случае если им предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта) предоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

3. Признать в действиях заказчика – ФКУ "ГБ МСЭ по Курганской области" Минтруда России установлено нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном требовании от участника электронного аукциона иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации.

4. Признать в действиях заказчика – ФКУ "ГБ МСЭ по Курганской области" Минтруда России установлено нарушение п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении требований к СРО в соответсвии с действующим законодательством.

5.         Выдать заказчику – ФКУ "ГБ МСЭ по Курганской области" Минтруда России предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта при его направлении победителю аукциона.

6.         Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны