Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Медконтракт" от 7 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),  рассмотрев заявление ООО «Медконтракт»  (вх.№ 4285 от 18.06.2012)  и осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч.ч. 5, 6 ст. 17, Закона о размещении заказов и Административного регламента ФАС России (утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007).
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «Медконтракт»  (вх.№ 4285 от 18.06.2012)  на действия государственного заказчика — ГУ Курганское региональное отделение ФСС РФ при размещении заказа путем проведения открытого  аукциона в электронной форме  на  поставку абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) в количестве 142860 штук для обеспечения инвалидов в 2012 году, извещение № 0242100002312000105. 
В жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия незаконно отклонила первую часть заявки, обосновав тем, что в заявке представлены недостоверные сведения по впитываемости изделия.
Представитель заказчика  не согласился с доводами жалобы и представил письменные возражения.
Государственное учреждение - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с доводами, изложенными в жалобе ООО «Медконтракт», не согласно, считает их необоснованными по следующим основаниям.
Рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара на поставку которого размещается заказ, Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Единая комиссия) приняла решение, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0243100002312000105-1 от 09 июня 2012 года, согласно которому участнику размещения заказа с порядковым  номером заявки 2 (ООО «Медконтракт») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изм.) (далее -Федеральный закон о размещении заказов): заявка не соответствует Разделу III (Техническое задание) Документации об аукционе в электронной форме, а именно: представлены недостоверные сведения (впитываемость изделия).
В свободном доступе на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (roszdravnadzor.ru)  в разделе База регистрационных удостоверений  на изделия медицинского назначения отечественного и зарубежного производства содержится информация о наличии у организации-изготовителя пеленок медицинских впитывающих «LUXSAN” ООО «Интертекс» по ТУ 9398-001-68961053-2010 и регистрационное удостоверение ФСР 2011/10226 от 11.03.2011 с бессрочным сроком действия.
Согласно таблице сравнения технических характеристик пеленок впитывающих гигиенических, одноразовых, для ухода за взрослыми и детьми, в т. ч. новорожденными торговой марки LUXSAN , разработанных и представленных ООО «Интертекс», с отечественными и зарубежными аналагами (приложение № 5 таблица 1  ТУ 9398-001-68961053-2010) максимальная впитывающая способность простыни при полном погружении 60 см*90см производителя ООО «Интертекс» 786,5г, водоупорность защитного слоя установлена 1150 мл.
Участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе заведомо представлена недостоверная информация по впитываемости абсорбирующего белья размером  60 см*90см в 1550 мл.
Таким образом, Отделение Фонда полагает, что действия Единой комиссии по отклонению участника размещения заказа ООО «Медконтракт» законны и обоснованны.
В результате внеплановой проверки установлено.
Государственным заказчиком — ГУ Курганское региональное отделение ФСС РФ  размещается заказ путем проведения открытого  аукциона в электронной форме  на  поставку  абсорбирующего белья (впитывающих пеленок)  в количестве 142860 штук для обеспечения инвалидов в 2012 году, извещение № 0242100002312000105 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.05.2012 года.  В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.06.2012 года поступило 4 заявки; заявка №1 допущена к участию в аукционе;  заявки 2-4 отклонены, в том числе заявка № 2 отклонена, как несоответствующая разделу № Ш (техническое задание) документации об аукционе, а именно:  представлены недостоверные сведения (впитываемость изделия)
В разделе Ш документации об аукционе указано в графе «Вид изделия» - абсорбирующее белье: впитывающие пеленки, размер 60 см*90см, впитываемость не менее 1500 мл.
В первой части заявки ООО «Медконтракт» предлагает абсорбирующее белье: впитывающие пеленки, размер 60 см*90см, впитываемость  1550 мл., товарный знак-  LUXSAN, изготовитель-ООО «Интертекс», Россия.
Представитель заявителя в качестве подтверждения достоверности указанных сведений представил копию письма  ООО «Интертекс» б\н от 15.06.2012 о том, что продукция, предложенная участником  по извещению №  0242100002312000105 для ГУ-Курганское РО ФСС РФ, полностью соответствует характеристикам, указанным заказчиком в техническом задании, впитываемость пеленок  размером 60 см*90см  с товарным знаком LUXSAN составляет 1550 мл. Кроме того, представитель заявителя указал, что представленная заказчиком таблица (приложение № 5) не может являться доказательством, так как не ясно,  приложением какого документа она является.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представители заказчика  не представили документ, приложением к которому является таблица  сравнения технических характеристик пеленок впитывающих гигиенических, одноразовых, для ухода за взрослыми и детьми, в т. ч. новорожденными торговой марки LUXSAN ( приложение №5), других доказательств предоставления ООО «Медконтракт» недостоверных сведений по впитываемости пеленок также не предоставлено.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.
В действиях аукционной комиссии по отклонению завки ООО «Медконтракт» содержатся признаки административного правонарушения по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5  ст. 17, 41.6, 41.8,  41.9,  ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов.
Решила:

1. Признать жалобу  ООО «Медконтракт»» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика, нарушение ч.5 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в незаконном отклонении первой части заявки ООО «Медконтракт».
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии ГУ-Курганское региональное отделение ФСС РФ предписание по устраанению нарушения ч.5 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному возбуждать административное производство.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 01.03.2012 № 05-02/50-12

Предписывает:
1. Государственному заказчику, аукционной комиссии ГУ- Курганского регионального отделения ФСС РФ  устранить нарушения ч.5 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  для чего:
-  отменить протокол рассмотрения  первых частей заявок № 0243100002312000105-1 от 09 июня 2012 года;
- провести рассмотрение первых частей заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 10.07.2012 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны