Решение №05-02/124-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/124-17

 

22.05.2017 г.                                                                                  г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» на действия заказчика на действия Заказчика Государственного бюджетного учреждения «Курганская поликлиника №1» (640003, г. Курган, ул. Тимофея Невежина, 5, ИНН 4501042880) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Вторая очередь поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 (извещение № 0343300009417000013), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – Заявитель, ООО «Новотрой») (вх. № 2609 от 17.05.2017) на действия Заказчика Государственного бюджетного учреждения «Курганская поликлиника №1» (далее – Заказчик, ГБУ «Курганская поликлиника №1») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Вторая очередь поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 (извещение № 0343300009417000013).

В жалобе заявитель указал, что Заказчик установил требование в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 без учета внесенных в него постановлением Правительства РФ от 14.11.2016г. № 1185 изменений.

Заказчик представил письменные возражения. С доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

02.05.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок  (далее -  ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Вторая очередь поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 (извещение № 0343300009417000013).

  Начальная (максимальная) цена контракта – 29 766 282, 34

Заказчиком является ГБУ «Курганская поликлиника №1».

Согласно протоколу №0343300009417000013 ЭА/Р рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме  от 19.05.2017 подано 5 заявок. Все заявки допущены к участию в аукционе.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства РФ № 99) устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к постановлению.

Согласно пункту 2 приложения № 1 Постановления № 99 дополнительные требования устанавливаются к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В соответствии с  приложением N 1 Постановлением Правительства РФ № 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям  являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0343300009417000013 при описании объекта закупки указан код по ОКПД2 – 41.20.40.000.

Также, в извещении о проведении электронного аукциона № 0343300009417000013 установлено требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации и указаны документы, необходимые для подтверждения соответствия я данному требованию: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Требование о предоставлении указанных документов установлено действующей редакцией Постановления  Правительства РФ №99, т.е с учетом внесенных постановлением Правительства РФ от 14.11.2016г. № 1185 изменений.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе  информация, размещенная в единой информационной системе (далее – ЕИС), должна быть полной и достоверной.

Однако, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Заказчиком не соблюден принцип полноты и достоверности информации, размещенной в ЕИС, так как в разделе 1.5 документации электронного аукциона указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ (соответствующих предмету настоящего аукциона)  подписанных заказчиком и подрядчиком на выполнение работ  не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта настоящего электронного аукциона, т.е. в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99 не в полном объеме. При этом, Заказчиком указана ссылка на постановление Правительства РФ №99.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России признала довод жалобы необоснованным.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка закупки (извещение № 0343300009417000013), результаты которой отражены в решении от 22.05.2017г.  №05-02/125-17. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования электронного аукциона от 22.05.2017 №05-02/125-17.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Новстрой»  необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны