Решение №05-02/125-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/125-17

 

22.05.2017 г.                                                                                  г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия заказчика на действия Заказчика Государственного бюджетного учреждения «Курганская поликлиника №1» (640003, г. Курган, ул. Тимофея Невежина, 5, ИНН 4501042880) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Вторая очередь поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 (извещение № 0343300009417000013), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель, ООО «Перспектива») (вх. № 2610 от 18.05.2017) на действия Заказчика Государственного бюджетного учреждения «Курганская поликлиника №1» (далее – Заказчик, ГБУ «Курганская поликлиника №1») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Вторая очередь поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 (извещение № 0343300009417000013).

В жалобе заявитель указал следующее.

1. Условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с полодениями п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительного свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением Закона о контрактной системе.

2. Заказчик не указал в Извещении о проведении электронного аукциона информацию о наличии у участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному строительству объектов капитального строительства и тем самым ввел в заблуждение участников закупки и нарушил требования Закона о контрактной системе.

3. Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 18.05.2017г. Однако п.21 Информационной карты устанавливает дату окончания срока предоставления разъяснений – 11.05.2017г. Таким образом, Заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений и нарушил положения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

4. Документация об Аукционе содержит неправомерное требование о наличии у участника закупки свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, дающего право участнику выполнять работы по организации строительства по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства стоимостью по одному договору не менее начальной цены контракта. Заявитель полагает, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства со стоимостью работ по одному договору, которая должна быть не ниже предложения о цене контракта участника закупки.

5. Установление требования о предоставлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника без соответствующей ссылки на необходимость его представления только при их наличии нарушает положения Закона о контрактной системе.

Заказчик представил письменные возражения. С доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

02.05.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок  (далее -  ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Вторая очередь поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 (извещение № 0343300009417000013).

Начальная (максимальная) цена контракта – 29 766 282, 34

Заказчиком является ГБУ «Курганская поликлиника №1».

Согласно протоколу №0343300009417000013 ЭА/Р рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме  от 19.05.2017 подано 5 заявок. Все заявки допущены к участию в аукционе.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнении работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из смысла указанной нормы и ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» определен Перечень видов работ, которые должны выполняться организациями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – Перечень). 

      В документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о предоставлении свидетельства о допуске на виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее – свидетельство СРО) в соответствии с Перечнем: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):      33.3. Жилищно-гражданское строительство». При этом, исходя из предмета закупки, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Заказчиком неправомерно не установлено требование о предоставлении свидетельства о допуске на иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, предусмотренные Перечнем, без наличия свидетельства СРО на генеральный подряд.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что при установлении требования о предоставлении свидетельства СРО только лишь на определенный вид работ, Заказчик допустил нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя является обоснованным.

2. В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В п.25 Информационной карты документации электронного аукциона  указано требование о наличии и предоставлении свидетельства СРО, однако, в нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении электронного аукциона № 0343300009417000013 данное требование не установлено. Довод заявителя является обоснованным.

3.  В соответствии с частью 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Так как, согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, Заказчик должен установить требование о том, что участник электронного аукциона должен подтвердить право на заключение контрактов по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному контракту не может быть менее стоимости, предложенной участником аукциона в ходе проведения аукциона (что и указано в п..25 Информационной карты документации электронного аукциона).  Указанная информация подтверждается участником размещения заказа путем предоставления свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (СРО), с указанием стоимости по одному контракту.

Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе  информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Однако, в разделе 1.5 документации электронного аукциона указано: «Участник закупки должен иметь следующие действующие свидетельства СРО (саморегулируемой организации) о допуске к видам работ:

- Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - стоимость работ по одному договору не менее начальной цены контракта».

Заказчиком не соблюден принцип полноты и достоверности информации, размещенной в ЕИС.

4. В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

 Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона № 0343300009417000013 дата окончания подачи заявок на участие в аукционе – 18.05.2017. Следовательно, участники вправе подавать запрос на разъяснения положений документации до 14.05.2017.

Однако, п.21 Информационной карты документации электронного аукциона  установлено, что дата начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – с 28 апреля 2017 года по 11 мая 2017 года.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признан обоснованным.

5.  Согласно п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Однако, в разделе 1.4 документации элкектронного аукциона указано: Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона в электронной форме или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме.

Заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признан обоснованным.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Заказчиком не соблюден принцип полноты и достоверности информации, размещенной в ЕИС, так как информация, указная в п.25 Информационной карты документации противоречит информации, указанной в разделе 1.5 документации электронного аукциона.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка закупки (извещение № 0343300009417000013).  В ходе внеплановой проверки иных нарушений выявлено не было.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская поликлиника №1»  при осуществлении закупки (извещение № 0343300009417000013) нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, выразившееся в:

- установлении в документации об электронном аукционе требования о предоставлении свидетельства о допуске только на определенный вид работ в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Минрегионразвития №624 от 30.12.2009г (33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):      33.3. Жилищно-гражданское строительство);

- неправомерном установлении обязательного предоставления ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме.

3. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская поликлиника №1»  при осуществлении закупки (извещение № 0343300009417000013) нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном сокращении срока на подачу запросов на разъяснение документации об электронном аукционе.

4. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская поликлиника №1»  при осуществлении закупки (извещение № 0343300009417000013) нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона требования к участнику закупки о наличии свидетельства о допуске на виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

5. Выдать Заказчику –– Государственному бюджетному учреждению «Курганская поликлиника №1»  предписание об устранении нарушений п.6 ч.5 ст.63,  п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Вторая очередь поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 (извещение № 0343300009417000013).

  1. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/125-17

 

22.05.2017 г.                                                                                       г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия заказчика на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганская поликлиника №1» (640003, г. Курган, ул. Тимофея Невежина, 5, ИНН 4501042880) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Вторая очередь поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 (извещение № 0343300009417000013), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению «Курганская поликлиника №1»  устранить нарушения п.6 ч.5 ст.63,  п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Вторая очередь поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 (извещение № 0343300009417000013) в срок не позднее 02 июня 2017 года.
  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 09 июня 2017 года.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны