Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/125-18

26.06.2018 г.                
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителя заказчика – Отдела культуры Администрации Мишкинского района,
в присутствии представителя Уполномоченного органа – Администрации Мишкинского района,
в отсутствии представителя ООО «Автомаркет (извещено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Автомаркет» на действия Заказчика - Отдела культуры Администрации Мишкинского района, Уполномоченного органа - Администрации Мишкинского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку пассажирского автобуса для нужд Муниципального казенного учреждения культуры "Единый центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания" Мишкинского района Курганской области (извещение № 0143300020718000013), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:

19.06.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Автомаркет» на действия Заказчика - Отдела культуры Администрации Мишкинского района, Уполномоченного органа - Администрации Мишкинского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку пассажирского автобуса для нужд Муниципального казенного учреждения культуры "Единый центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания" Мишкинского района Курганской области (извещение № 0143300020718000013).
В жалобе заявитель указал, что Комиссия Заказчика, Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно не допустила ООО «Автомаркет» (заявка № 2) до участия в электронном аукционе по причине непредоставления в составе заявки информации, предусмотренной требованиями аукционной документации.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом, изложенным в жалобе, не согласны.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 05.06.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано измененное извещение о проведении электронного аукциона на поставку пассажирского автобуса для нужд Муниципального казенного учреждения культуры "Единый центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания" Мишкинского района Курганской области (извещение № 0143300020718000013).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 400 000 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки. Участник, заявке которого присвоен № 2, на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допущен до участия в электронном аукционе по причине непредоставления в составе заявки информации, предусмотренной требованиями аукционной документации (отсутствует информация о наличии опции «задние распашные двери, открывающиеся не менее, чем на 180 градусов»). Участник, заявке которого присвоен № 1, допущен до участия в электронном аукционе.
Изучив доводы жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Курганского УФАС России при рассмотрении аукционной документации после внесения в нее изменений установлено, что в Техническом задании к комплектации автобуса Заказчиком предъявлено дополнительное требование: задние  распашные двери, открывающиеся не менее чем на 180 градусов.
Вместе с тем, заявка ООО «Автомаркет» (заявка № 2) не содержит информации о наличии в комплектации автобуса вышеуказанной возможности.
На основании вышеизложенного, с учетом положений ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, у Комиссии Заказчика, Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для допуска участника закупки, заявке которого присвоен № 2, до участия в электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках законодательства о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России выявлены следующие нарушения.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с. п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из совокупного толкования вышеуказанных норм следует, что описание объекта закупки, являющееся частью аукционной документации и размещенное в Единой информационной системе, должно быть полным, достоверным и не допускающим двоякого толкования.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 05.06.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе наряду с извещением о проведении электронного аукциона в формате двух RAR архивов размещена аукционная документация.
Каждый из размещенных архивов содержит Техническое задание, в котором Заказчиком произведено описание объекта закупки.
При изучении вышепоименованных документов Комиссией Курганского УФАС России установлено, что информация, содержащаяся в них, противоречит друг другу. Так, Техническое задание, размещенное в архиве под названием «Аукционная документация – новая редакция», содержит требование о наличии в комплектации автобуса задних распашных дверей, открывающихся не менее, чем на 180 градусов. Вместе с тем, Техническое задание, размещенное в архиве «Поставка пассажирского автобуса», такого требования не содержит.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что информация, размещенная в Единой информационной системе, а именно, описание объекта закупки, не соответствует одному из основных принципов Закона о контрактной системы, определенному ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, и не позволяет однозначно определить потребность Заказчика в части характеристик необходимого к поставке товара, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Автомаркет» необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа – Администрации Мишкинского района нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении в Единой информационной системе аукционной документации с нарушением принципа полноты и достоверности инфомрации.
3. Выдать Уполномоченному органу - Администрации Мишкинского района предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на поставку пассажирского автобуса для нужд Муниципального казенного учреждения культуры "Единый центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания" Мишкинского района Курганской области (извещение № 0143300020718000013).
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/125-18

26.06.2018 г.                        
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителя заказчика – Отдела культуры Администрации Мишкинского района,
в присутствии представителя Уполномоченного органа – Администрации Мишкинского района,
в отсутствии представителя ООО «Автомаркет) (извещено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Автомаркет» на действия Заказчика - Отдела культуры Администрации Мишкинского района, Уполномоченного органа - Администрации Мишкинского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку пассажирского автобуса для нужд Муниципального казенного учреждения культуры "Единый центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания" Мишкинского района Курганской области (извещение № 0143300020718000013), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Уполномоченному органу – Администрации Мишкинского района устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на поставку пассажирского автобуса для нужд Муниципального казенного учреждения культуры "Единый центр культуры, досуга и библиотечного обслуживания" Мишкинского района Курганской области (извещение № 0143300020718000013).
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с даты выполнения.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк_АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны