Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Промышленные технологии... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Промышленные технологии» (далее – Заявитель) (вх.№ 4301 от 19.06.2012)  на действия единой комиссии ГКУ «Курганский областной центр медицины катастроф»  (далее - Заказчик) при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200014212000006) на поставку автомобиля «Скорая медицинская помощь» класс С и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Промышленные технологии»  на действия единной комиссии ГКУ «Курганский областной центр медицины катастроф» при размещении заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобиля «Скорая медицинская помощь» класс С.
Заявитель в своей жалобе считает, что  единая комиссия необоснованно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронном виде.  Поводом для принятия такого решения явилось следующее обстоятельство — в заявке ООО «Промтех» не укаазан  товарный знак, предлагаемого для поставки товара.  Заявитель указывает, что пунктом 12.5.2 аукционной документации предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать только конкретные  показатели, соответствующие значения, установленные документацией об  открытом аукционе и товарный знак (при его наличии), предложения о качественных и функционнальных характеристах и т. д.
ООО «Промтех» в первой части своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указало конкретные показатели, соотвествующие значениям, а товарный знак предлагаемого для поставки товара не указало в виду его отсутствия.     
Представитель заказчика  не согласился с доводами жалобы и представил письменные возражения: предметом размещения заказа является  поставка автомобиля «Скорая медицинская помощь» класс С.  В соответствии с п.п. б п. 1 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать такие сведении как: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленными документацией об открытом аукционе в электроноой форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) ( при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме  указания на товарный знак.  Данная норма закона о размещении заказов, введена с целью упрощения процедуры рассмотрения первых частей заявок, а именно, при рассмотрении заявок, в которых выполнены условия по включению вышеперечисленных сведенеий, заказчик способен идентифицировать предлагаемый к поставке товар. Заявитель в своей заявке не указал ни товарный знак, ни марку, ни знак обслуживания, а указал «тип» - дизельный с турбонаддувом 2,2 л,  «модификация» - 3840, 3840-1.
Комиссия   ГКУ «Курганский областной центр медицины катастроф»,  рассматривая первую часть заявки, не смог идентифицировать товар и проверить соответствие конкретных показателей  значениям, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика обращает внимание, что Одобрение типа транспортного средства выдается на транспортное средство заводом-изготовителем. Основным же документом любого транспортного средства, в соответствии с действующим законодательством, является паспорт транспортного средства, в котором указывается все основные кокретизирующие параметры автомобил: идентификационный номер <...> марка, тип, цвет кузова и прочее. В случае если транспортное средство прошло переоборудование  или модифицировано, вследствие чего наименование марки изменилось или стало обощенным, определяющим критерием для такого автомобиля становиться базовая комплектация (шасси транспортного средства), которая всегда имеет в основе торговое наименование транспортного средства, прсвоенное ему до переоборудования и считают жалобу необоснованной.
Комиссия Курганского УФАС России, проанализировав представленные материалы и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам:

Государственным заказчиком —  ГКУ «Курганский областной центр медицины катастроф» размещается заказ путем проведения открытого  аукциона в электронной форме  на  поставку автомобиля «Скорая помощь» класс С, извещение № 03432000014212000006 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.05.2012 года.  В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2012 года поступило две заявки; заявка №2831339 допущена к участию в аукционе; заявка № 2828583 отклонена, как несоответствующая (техническое задание) документации об аукционе, а именно:  не указан товарный знак предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9. Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с  пп. «б» ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов  и п.12.5.4 документации об аукционе первая часть заявки  должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с п.12.5.5 аукционной документации в связи с применением преференций в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 12 мая 2011 года № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» в первой части заявки участник размещения заказа должен указать страну происхождения предлагаемых к поставке товаров.

В первой части заявки ООО «Промышленные технологии» предлагается поставка автомобиля «Скорая помощь» класс С с указанием технических характеристик,  требуемых заказчиком, а указание страны происхождения товара  отсутствует.
 
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9. Федерального закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме протокол должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа с обоснованием такого решения.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5  ст. 17,  ч. 4 ст. 41. 8, ч. 6 ст. 41. 9,   ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов.

Решила:

1 Признать жалобу   ООО «Промышленные технологии»  на действия единой комиссии ГКУ «Курганский областной центр медицины катастроф» частично обоснованной.
2. Признать в действиях  государственного заказчика нарушение ч.6 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в неправильном обосновании отклонения заявки от участия в открытом аукционе в электронной форме.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии ГКУ «Курганский областной центр медицины катастроф» предписание по устраанению нарушения ч.6 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)  на основании своего решения № 05-02/126-12 от 26.06.2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  заказчика  в лице ГКУ «Курганский областной центр медицины катастроф» при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343200014212000006) на поставку автомобиля «Скорая медицинская помощь» класс С,  руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
Предписывает:
1.  Заказчику, аукционной комиссии  ГКУ «Курганский областной центр медицины катастроф»  устранить нарушения ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94–ФЗ, внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 15 июля 2012 года.
    

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны