Решение №05-02/126-16 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/126-16

26.07.2016 г.                                                                                               г. Курган

 

 Резолютивная часть решения объявлена 26.07.2016 года.

 Решение изготовлено в полном объеме 29.07.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Коммерческое строительное предприятие «РОСТ»  (далее – ООО КСП «РОСТ», заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа – Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на газоснабжение жилых домов с. Пивкино Щучанского района Курганской области (извещение № 0343300006016000028), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО КСП «РОСТ» (вх. №4357 от 19.07.2016) на действия комиссии уполномоченного органа – Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на газоснабжение жилых домов с. Пивкино Щучанского района Курганской области (извещение № 0343300006016000028)

 В жалобе заявитель указал,  заявка участника аукциона в электронной форме ООО КСП «РОСТ»  не допущена до участия в электронном аукционе (извещение № 0343300006016000028).  Полагает, что заявка неправомерно отклонена Комиссией.

           Представитель Уполномоченного органа, представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

  С доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, указанным в возражении.

  Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

  Представитель Заказчика просит признать жалобу необоснованной.

  Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 27.06.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов с. Пивкино Щучанского района Курганской области (извещение № 0343300006016000028).

 Начальная (максимальная) цена контракта составила  9 984 635,00 рублей.

 Дата начала подачи заявок -  27.06.2016, дата окончания подачи заявок – 13.07.2016.

 Заказчиком является Администрация Пивкинского сельсовета Щучанского района.

 Уполномоченный орган Районный отдел службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства.

 Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2016 №0343300006016000028-1 подано 11 заявок, заявки под номером 1, 2 допущены до участия в электронном аукционе, заявки под номерами 1, 4-11 не допущены до участия в электронном аукционе.

 На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС России контракт не заключен.

Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

ООО КСП «РОСТ» была подана заявка под номером 9 (далее – Заявка № 9).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0343300006016000028 заявка под номером 9 отклонена: Заявка участника не соответствует требованиям ст.67 ч.4 п.2, а именно: участником не представлены конкретные показатели требований к материалам, установленные Заказчиком: 52,23 - несоответствие п.22 Информационной карты электронного аукциона: " Предоставляемые Участником аукциона сведения НЕ должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «не должен», «не должна», «не должны»." – строки показаний к требованиям по материалам.

В силу п. б ч. 1 п. 22 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в соответствии с Частью III Техническое задание).

В соответствии с п. 22 Информационной карты предоставляемые Участником аукциона сведения НЕ должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «не должен», «не должна», «не должны». Значения показателей НЕ должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…», «до», то есть должны быть конкретными.

Согласно пп. 3.2.2 п. 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую  информацию, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Приложением к техническому заданию установлены «Требование к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме на выполнение работ по газоснабжению жилых домов с. Пивкино, Щучанского района, Курганской области» (далее – Требование к товару).

В Заявке участника под №9  не указаны конкретные показатели, указано  слово  «или». Например,  в п. 23 Заявки № 9 -  Толщина листа 8-20 мм.

Таким образом, Заявка № 9 правомерно не допущена к участию в электронном аукционе Комиссией Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0343300006016000028 при рассмотрении заявки №9 Комиссией Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства не указаны положения Заявки № 9 на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем (какие конкретно показатели Заявки №9 не соответствуют требованиям, установленным документацией).

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе указания на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Внеплановая проверка Заказчика и Уполномоченного органа в результате рассмотрения жалобы не проводилась, в связи с проведением внеплановой проверки по жалобе Общества с ограниченной ответственностью Торгово – производственная фирма «Содейсвие» (вх. № 4385 от 19.07.2016).

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

   1.      Признать жалобу ООО «КСП «РОСТ» частично обоснованной.

   2.      Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе указания на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

 3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны