Решение №05-02/126-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/126-17

25.05.2017 г.                                                                                           г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Я. на действия Заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 50», Уполномоченного органа в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации г. Кургана при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по ремонту помещений здания МБОУ г. Кургана «СОШ № 50» (извещение № 0143300006917000217), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Я.  (далее – Заявитель,  Я.) (вх.№ 2617 от 18.05.2017) на действия Заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 50» (далее – Заказчик, МБОУ «СОШ № 50»), Уполномоченного органа в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации г. Кургана (далее – Уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по ремонту помещений здания МБОУ г. Кургана «СОШ № 50» (извещение № 0143300006917000217).

В жалобе заявитель указал, что  заявка Заявителя, которой присвоен порядковый номер <...> , по результатам рассмотрения первых частей заявок отклонена необоснованно. Заявитель полагает, что заявка ИП Я. заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и нормами Закона о контрактной системе, указывает, что по позициям заявки 13, 24,55,56 все показатели прописаны максимально конкретно и отвечают параметрам эквивалентности, установленными Заказчиком и всем требованиям ГОСТ. Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представили письменные возражения. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

17.04.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок  (далее -  ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по ремонту помещений здания МБОУ г. Кургана «СОШ № 50» (извещение № 0143300006917000217).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 842 039, 00 рублей.

Заказчиком является МБОУ г. Кургана «СОШ № 50».

Орган, осуществляющий размещение - Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.

Согласно протоколу № 147/1-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 г. подано 10 заявок. Заявка №9 отозвана, заявки № 1, 2, 3, 4, 5, 7 отклонены, заявки №6 и №8 допущены и признаны участниками аукциона.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п.п. б) п. 1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 147/1-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 г.  заявка №5 отклонена по следующему основанию: в заявке участника отсутствуют конкретные значения показателей товаров (материалов) в пунктах таблицы:

- 24 (по показателю «степень перетира, мкм»);

- 55 (по показателю размеры товара: «Унитаз-компат ГОСТ 30493-96»);

- 56 (по показателю «длина, мм»;

2) в заявке участника в пункте 24 таблицы показатель «Массовая доля нелетучих веществ» соответствует требованиям пункта 24 раздела 5 «Материалы», в пункте 13 таблицы значение показателя «толщина, мм» не соответствует требованию пункта 13 раздела 5 «Материалы».

В аукционной документации по оспариваемым позициям указано следующее:

п/п

Наименование товаров (материалов)

Технические характеристики товаров (материалов)

Показатели, значения которых не могут изменяться

Максимальные и (или) минимальные значения показателей

13

Отливы из листовой оцинкованной стали

ГОСТ Р 52146-2003

Отливы из листовой оцинкованной стали.

Адгезия, балл: 0-1

толщина, мм: не менее 0,05 не более 0,1

 ширина, мм: не менее 130 не более 140

24

Краски цветные

ГОСТ 30884-2003

Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ цвет по согласованию.

Внешний вид покрытия: после высыхания краска должна образовывать однородную, гладкую поверхность без посторонних включений.

Массовая доля нелетучих веществ – в диапазоне от 60 до 93 %

Степень перетира, мкм: не более 80

 Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)˚С, часов: не более 24 часов.

 Стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре (20±2) ˚С,ч.: не менее 1 часа

55

Унитаз-компакт ГОСТ 30493-96

Унитаз-компакт (унитаз тарельчатый с косым выпуском, бачок, арматура, сиденье)

4043,14/5,9*1,02.

Цвет – белый.

 

56

Гофра для унитаза WC-F20P гладкая, без лепестков

ГОСТ 21485 94

Гофра для унитаза WC-F20P гладкая, без лепестков

Длина,мм:

от 200-210 мм до 410-420

 

Согласно приложению 2 к аукционной документации участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели, характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, указанного в разделе 5 Технического задания (приложение №1 к аукционной документации).

При указании конкретных показателей:

1) участник должен представить конкретные значения по своему выбору, соответствующие установленным максимальным и (или) минимальным значениям показателей, указанных в столбце 4 таблицы «Материалы, используемые при выполнении работ»  раздела 5 Технического задания. При этом не допускается использование формулировок «не более», «не менее», «более», «не выше», «не должна», «или», «от», «до», символов «-».

2) представить показатели в таком же неизменяемом, неконкретном, диапазоном значении, указанных в столбце 3 таблицы «Материалы, используемые при выполнении работ»  раздела 5 Технического задания.

В заявке №5 по позиции 24 к поставке предложен товар со следующими характеристиками: Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ цвет по согласованию с заказчиком. Внешний вид покрытия: после высыхания краска образовывает однородную, гладкую поверхность без посторонних включений. Массовая доля нелетучих веществ – в диапазоне от 65 %. Степень перетира, мкм: не более 70.  Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) ˚С, часов: 24 часа. Стойкость покрытия к статическому воздействию воды при температуре (20±2) ˚С,ч.: 1 час. Производство: Россия.

Согласно документации показатель массовая доля нелетучих веществ является диапазонным и его значение не может изменяться, а показатель степень перетира – должен быть указан Заказчиком в виде конкретного значения. Однако, в заявке №5 по данной позиции указаны значения, не соответствующие требованиям документации.

По позиции 55 в заявке указано: Унитаз-компакт Сантек «Бореаль»  тарельчатый с косым выпуском, бачок, арматура, сиденье. Цвет – белый. Производство: Россия.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией сделан вывод о том, что по данной позиции участник не указал конкретное значение размера товара. Однако, в документации указано:  4043,14/5,9*1,02, что согласно ГОСТ 30493-96 не является размером товара. Иные показатели, указывающие на размер «Унитаза-компакт»  в документации отсутствуют. Таким образом, аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отклонении заявки по данной позиции.

По позиции 56 в заявке указано: Гофра для унитаза WC-F20P гладкая, без лепестков. Длина, мм: от 200 мм до 410мм. Производство: Россия.

Аукционная комиссия решила, что по данной позиции в заявке не указан конкретный размер длины товара. Однако, указанный в заявке показатель длины от 200 мм до 410мм, означает, что длина изделия составляет 200 мм, при растяге – 410 мм, Заявителем  указано максимальное и минимальное значение длины поставляемой гофры,  данные характеристики являются конкретными. Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки по данной позиции.

По позиции 13 в заявке указано: Отливы из листовой оцинкованной стали. Адгезия, балл: 0-1; толщина, мм: 0,45; ширина, мм: 130. Производство: Россия. Однако, в документации указано, что толщина должна быть не менее 0,05 не более 0,1. Таким образом, так как участником указан показатель толщины не в пределах требуемого диапазона, по данной позиции принято правомерное решение о не соответствии указанных показателей требованиям документации.

Заявитель полагает, что толщина отлива из оцинкованной стали, указанная Заказчиком, не соответствует требованиям, предъявляемым к данному товару, поэтому в заявке указаны иные показатели, отвечающие требованиям, установленным техническим заданием к аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе  жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по ремонту помещений здания МБОУ г. Кургана «СОШ № 50» (извещение № 0143300006917000217) дата окончания подачи заявок 11.05.2017.  Жалоба ИП Янушко Е.А. подана 18.05.2017, следовательно, срок обжалования документации Заявителем пропущен.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что заявка №5 отклонена обоснованно, так как по позициям 13,24 и 55 указанные показатели не соответствуют требованиям документации. Довод Заявителя признан необоснованнмы.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка закупки (№0143300031817000003), в результате которой установлено следующее.

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п.5 приложения 1 к аукционной документации «Техническое задание» указано:

все материалы, конструкции и оборудование в составе сметной документации, содержащие торговые наименования, использованы Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта;

любые указания на товарные знаки материалов, оборудования, конструкций использованные в сметной документации и не учтенные в таблице используемых материалов допускается заменять при подаче заявки на эквивалентные товары, не ухудшающие качество выполняемых работ, а также такие материалы, оборудование, конструкции, должны отвечать требованиям соответствующих нормативных документов (ГОСТ и пр.).

Таким образом, из указанной в техническом задании информации следует, что товарные знаки, учтенные в таблице используемых материалов не допускается заменять при подаче заявки на эквивалентные товары.

В техническом задании по позиции 56 Заказчиком указано требование о необходимости использования товара марки WC-F20P, при этом поставка эквивалентного товара не предусмотрена. Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании по позиции 55 Заказчик указал требование о соответствии предлагаемого товара неизменному показателю 4043, 14/5,9*1,02, при этом не указано, что данный показатель характеризует.  

Аналогичные показатели указаны по позициям 7, 11, 29, 30, 31, 45, 48, 49,53 и др. Кроме того, по позициям 48 и 53 иных показателей, позволяющих определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значений показателей, которые не могут изменяться не указано.

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчик допустил нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. 

3.  П. 4 ст. 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 п. «ж» Требований к форме плана – графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупки) представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению. Указанная форма включает сведения, в том числе запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реализацией национального режима является, в том числе включение в план – график в гр. 27 «Применение национального режима при осуществлении закупок» запретов и ограничений, связанных с национальным режимом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 (далее – Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457) утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. В п. 5 Перечня указано выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в плане-графике закупок товаров, работ, услуг на 2017 год в позиции № 10 «Работы строительные по выполнению ремонта помещений здания» не установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Таким образом, Заказчик допустил нарушение ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Так как,  организацией, осуществляющей размещение закупки,  является Уполномоченный орган - Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, допущенных Заказчиком при утверждении документации об электронном аукционе на выполнение строительных работ по ремонту помещений здания МБОУ г. Кургана «СОШ № 50» может быть выдано только Уполномоченному органу.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Я. необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №50» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение № 0143300006917000217) нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном указании товарного знака при описании  позиции 56 в приложении 1 к аукционной документации «Техническое задание».
  3. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №50» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение № 0143300006917000217) нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации показателей, не позволяющих определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям.
  4. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №50» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение № 0143300006917000217)  нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в плане – графике ограничения, предусмотренного Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457.
  5. Выдать Уполномоченному органу –– Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана  предписание об устранении нарушений ч.3 ст.14 п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, допущенных Заказчиком при утверждении документации об электронном аукционе  путем аннулирования электронного аукциона на выполнение строительных работ по ремонту помещений здания МБОУ г. Кургана «СОШ № 50» (извещение № 0143300006917000217).
  6. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/126-17

 

25.05.2017 г.                                                                                       г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Я. на действия Заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 50», Уполномоченного органа в лице Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации г. Кургана при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по ремонту помещений здания МБОУ г. Кургана «СОШ № 50» (извещение № 0143300006917000217), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Уполномоченному органу –– Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана  устранить нарушения ч.3 ст.14 п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, допущенных Заказчиком при утверждении документации об электронном аукционе,  путем аннулирования электронного аукциона на выполнение строительных работ по ремонту помещений здания МБОУ г. Кургана «СОШ № 50» (извещение № 0143300006917000217) в срок не позднее 06 июня 2017 года.
  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 13 июня 2017 года.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны