Решение б/н Решение и предписание по жалобе НОУ «Курганский АСК ДОСААФ Р... от 7 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области ,  рассмотрев жалобу НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение №0143200001612000015) на оказание  услуг по предоставлению воздушного судна с экипажем  для  осуществления авиалесопатрульных работ  в лесном фонде Российской Федерации на территории Курганской области в 2012 году  и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» (вх. № 4386 от 20.06.2012)  на действия заказчика - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0143200001612000015 на оказание услуг по предоставлению воздушного судна с экипажем для осуществления авиалесопатрульных работ в лесном фонде Российской Федерации- на территории Курганской области в 2012 году для нужд Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. Количество летных часов - 70. Согласно п. 14, 15 Аукционной документации, требования к техническим характеристикам работ, а также к результатам выполненных работ и иные показатели, связанные с определением выполненных работ потребностям заказчика, место, условия и сроки (периоды) выполняемых работ указаны в Техническом задании (Приложение № 1 к аукционной документации).
Техническим заданием установлено следующее: «ГОТОВНОСТЬ К ВЫЛЕТУ воздушного судна - выполнение полетов осуществляется в соответствии с заявкой Заказчика, поданной Исполнителю в любой срок, не позднее 1 часа до вылета воздушного судна».
Указанное требование противоречит действующему законодательству по следующим основаниям:
В силу ст. 1 ГК РФ, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых  им  отношений,   неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной зашиты.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (ст. 10 ГК РФ).
Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из Воздушного кодекса РФ, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, (ст. 2 Воздушного кодекса РФ).
Согласно п. 1.3. Основных условий выполнения авиационных работ в отдельных отраслях народного хозяйства воздушными судами гражданской авиации СССР, утвержденных Приказом МГА СССР от 27.08.1985 N 185, полеты производятся "Авиацией" по заявкам "Заказчика". Заявки на полеты подаются в письменном виде по установленной МГА форме и должны быть вручены представителю "Авиации" не позже 11 часов местного времени накануне дня вылета. В исключительных случаях (стихийное бедствие, авария и т.п.), а также для проведения ледовой разведки, разведки погоды, активных воздействий на гидрометеорологические процессы полет может производиться при наличии возможности, по заявке, сделанной в день вылета. Изменение заявки в процессе полета не допускается.
Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 27.09.2011) утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (далее Правила № 138). Все воздушное пространство разделено на три класса А, С, G. Границы классов А, С и G устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации (п. 64, 67 Правил №138).
Согласно Приказа Минтранса РФ от 22.09.2011 N 253 «Об утверждении границ зон и районов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов, аэроузлов, вертодромов, границ классов воздушного пространства» аэродром Логовушка (п. 385 приложение № 3) отнесен к воздушному пространству класса С. Соответственно в силу п.п «б» п. 99 Правил № 138 использование воздушного пространства подлежит планированию зональным центром Единой системы - Екатеринбургским зональным центром организации воздушного движения (ОрВД).
Центры Единой системы осуществляют стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование использования воздушного пространства. Стратегическое планирование использования воздушного пространства осуществляется за 2 и более суток до дня использования воздушного пространства с целью согласования вопросов, связанных с организацией использования воздушного пространства и его обеспечением. Предтактическое планирование использования воздушного пространства осуществляется накануне дня использования воздушного пространства с целью распределения воздушного пространства по месту, времени и высоте (пп.100, 101, 102, 103 Правил № 138).
В соответствии с п. 105 указанных выше Правил, Приказом Минтранса России от 16 января 2012 г. № 6 утверждены ФАП «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации», которые обязательны для исполнения органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства (далее Правила № 6).
Согласно п. 40 Правил № 6, в отношении полетов воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения предтактическое планирование использования воздушного пространства реализуется для полетов воздушных судов, в том числе при выполнении авиационных работ в приграничной полосе, полетов воздушных судов при выполнении авиационных работ и парашютных прыжков, а также демонстрационных полетов над населенными пунктами.
Во всех случаях, указанных в пункте 40 Правил № 6, пользователи воздушного пространства направляют сообщения о представленном плане полета воздушного судна в сроки, обеспечивающие его поступление накануне дня выполнения полетов в зональный центр Единой системы до 16.00 местного времени при выполнении полетов в воздушном пространстве одной или двух смежных зон Единой системы (п. 40.1.указанных Правил № 6).
Согласно Приказа Росаэронавигации от 14.12.2006г. № 100 «Об утверждении Административного регламента Федеральной аэронавигационной службы по предоставлению государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации» заявка на использование воздушного пространства Российской Федерации на внутренние полеты вне расписания должна быть подана накануне дня вылета не позднее 18 ч. 30 мин, местного времени.
Согласно Техническому заданию, Заказчиком установлен следующий маршрут полетов: Курган-Бугровое-Иванково-Кособродск-Ичкино-Шатрово-Боровское-Курган. Бугровое находится в приграничной зоне с Казахстаном. НОУ «Курганским АСК ДОСААФ России» с Пограничным управлением ФСБ России по Курганской и Тюменской областям согласованы полеты в пределах пограничной зоны на территории Курганской области с условием обязательного уведомления о вылете не менее чем за 2 часа.
Таким образом, воздушное законодательство предусматривает, что подача заявки на полет Заказчиком должна быть осуществлена до 11 часов местного времени накануне дня вылета, а Исполнитель обязан согласовать с зональным центром Единой системы использование воздушного пространства, подготовить экипаж к полету накануне дня вылета.
С учетом изложенного, аукционная документация (Тех.задание, п. 2.1. проекта Государственного контракта) в части подачи Заказчиком заявки на полет Исполнителю в любой срок, не позднее 1 часа до вылета воздушного судна противоречит указанным выше нормативным актам воздушного законодательства, а также делает невозможным для Исполнителя исполнение требований указанных ФАП и обязательств по организации летной работы и обеспечению полетов Технического задания, п. 4.2.2 проекта Государственного контракта в части обеспечения диспетчерского обслуживания полетов.
Кроме того, указанное условие аукционной документации установлено в нарушение ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Обеспечить вылет воздушного судна с начальной точки маршрута патрулирования (г. Курган) в течение часа с момента получения заявки Заказчика, может только тот исполнитель, который постоянно осуществляет базирование в единственном аэропорту города Кургана, который принадлежит ОАО «Аэропорт «Курган». Других мест базирования в г. Кургане нет.
Согласно ст. 56 Воздушного кодекса РФ, экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Состав экипажа воздушного судна определяется руководством по летной эксплуатации в зависимости от типа, класса и назначения воздушного судна, а также целей и условий его эксплуатации.
В соответствии с п. 22 Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации, утвержденных Приказом Министерства обороны РФ от 24.09.2004г. № 275, экипаж государственного воздушного судна состоит из летного экипажа и кабинного экипажа. К летному экипажу относится летный состав, участвующий в пилотировании и навигации ВС. К кабинному экипажу относится летный состав, эксплуатирующий системы и оборудование ВС. Состав экипажа государственного ВС определяется Руководством по эксплуатации воздушного судна. Командиром экипажа назначается летчик.
Согласно Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» утвержденных Приказ Минтранса РФ от 31.07.2009 N 128 (ред. от 16.11.2011), летный экипаж воздушного судна по численности и составу отвечает требованиям, указанным в Руководстве по летной эксплуатации (п.2.4.), на борту воздушного судна могут находиться представители заказчика, выполняющие на борту воздушного судна функции, связанные с выполнением авиационных работ(п. 6.4.).
Руководством по эксплуатации АН-2 предусмотрено, что при лесоавиационных полетах помимо командира самолета и второго пилота, в состав экипажа могут включаться летчик-наблюдатель, аэронавигатор, аэротоксатор, бортоператор или бортрадист. Перечень является закрытым.
Нахождение иных лиц на борту ВС при проведении авиационных работ действующим воздушным законодательством не предусмотрено. Однако, в п. 4.2.3 проекта государственного контракта включено условие о предоставлении по требованию заказчика  пассажирских мест на борту ВС для представителей заказчика. Данное требование противоречит ст. 56 ВК РФ и указанным Федеральным авиационным правилам.

Представитель Заказчика пояснил, что  согласно техническому заданию в строке «готовность к вылету воздушного судна»  установлено,   что  выполнение  полетов  осуществляется   в  соответствии  с заявкой Заказчика, поданной Исполнителю в любой срок, не позднее 1 часа до вылета воздушного судна.
Согласно пункту 1 ст. 70 Воздушного кодекса Российской Федерации полет воздушного судна выполняется в соответствии с планом полета, представленным пользователем воздушного пространства соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением полета воздушного судна, выполняемого в случаях отражения воздушного нападения, предотвращения и прекращения нарушений Государственной границы Российской Федерации или вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, поиска и эвакуации космических аппаратов и их экипажей, предотвращения и (или) прекращения нарушений федеральных правил использования воздушного пространства, а также полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства, полета воздушного судна, выполняемого в специальных районах, определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке,
Пункт 2 вышеуказанной статьи определяет, что условия, порядок и форма представления планов полетов устанавливаются федеральными правилами использования воздушного пространства.
Так, согласно пункту 112 раздела III «Планирование и координирование использования воздушного пространства» «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года № 138 сообщения о плане полета воздушного судна могут передаваться по авиационной наземной сети передачи"данных и телеграфных сообщений, с использованием сети Интернет, на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение.
При этом, сообщение о представленном плане полета воздушного судна
передается не более чем за 5 суток и не менее чем за 1 час до расчетного времени
отправления. "
Необходимо отметить, что действующий Воздушный кодекс Российской Федерации к воздушному законодательству не относит «Основные условия выполнения авиационных работ в отдельных отраслях народного хозяйства воздушными судами гражданской авиации СССР», утвержденные Приказом МГА СССР от 27 августа 1985 года №185» (далее - Основные условия).
Однако, заявитель указывает, "что Департаментом нарушены права участника аукциона, в части указания в техническом задании конечного срока предоставления заявки, а именно не позднее 1 часа до вылета воздушного судна. Также НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России в своих доводах ссылается на нарушение Департаментом пункта 1.3. типового договора на авиационное обслуживание приложения 1 к Основным условиям, согласно которого заявки на полеты подаются в письменном виде по установленной МГА форме и должны быть вручены представителю «Авиации» не позже 11 часов местнрго времени накануне дня вылета.
Согласно абзацу 2 пункта 1.1 Основных условий все работы выполняются с соблюдением требований Воздушного кодекса СССР, Основных правил полетов в воздушном пространстве СССР, Наставления по производству полетов гражданской авиации и других руководящих документов МГА по эксплуатации  гражданских воздушных судов.
Статья 141 Воздушного кодекса СССР предусматривает, что Министерство гражданской авиации СССР по согласованию с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами утверждает основные условия и типовые договоры на выполнение авиационных работ в отдельных отраслях народного хозяйства, в связи с чем, 27 августа 1985 года МГА СССР разработаны и утверждены Приказом №185 Основные условия.
Кроме того, в преамбуле Основных условий имеется ссылка на ст. 139 Воздушного кодекса СССР, в действующей редакции Воздушного кодекса РФ статья под номером 139 отсутствует.
Однако, в связи с принятием Воздушного кодекса Российской Федерации с 1 апреля 1992 года Воздушный кодекс СССР признан утратившим силу и на территории Российской Федерации не применяется (статья 136 Воздушного кодекса Российской Федерации), в связи с чем, ссылка заявителя на Основные условия не состоятельна.
Кроме того, пункт 3 статьи 136 Воздушного кодекса РФ также указывает, что
впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих
отношения в области авиации и действующих на территории Российской Федерации, в
соответствие с настоящим Кодексом законы и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на
территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат
настоящему Кодексу.     
Необходимо отметить, что пункт 1.4 Основных условий предусматривает, что работы выполняются по договорам между эксплуатационными предприятиями гражданской авиации и заинтересованными лицами. Указанные Основные условия в период существования СССР не предусматривали заключение договоров по результатам открытого аукциона в электронной форме, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В настоящее время указанные отношения регулируются Федеральным законом от
21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд», согласно которому в целях обеспечения государственных или муниципальных
нужд по результатам открытого аукциона в электронной форме заключается
государственный контракт. Кроме того, на форму государственного контракта типовая
форма договора не распространяется. "
Следовательно, при решении вопроса о заключении государственного контракта необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а не Основными условиями.
Кроме того, заявитель просит внести изменения в техническое задание аукционной документации, предусмотрев направление Заказчиком заявки на полет в любой срок, не позднее 11 часов местного времени накануне дня вылета. Необходимо отметить, что действующим законодательством не предусмотрено предоставление заявки - не позднее 11 часов местного времени накануне дня вылета, в связи с чем, данный факт, считаем заявителем нормативно не обоснован.
Таким образом, Департамент при установлении в техническом задании в строке «готовность к вылету воздушного судна» любого срока, но не позднее 1 часа до вылета воздушного судна, для предоставлении заявки  заказчиком исполнителю руководствовался     действующим     законодательством     Российской     Федерации,основывался на признании равенства участников регулируемых им отношений, и не допускал нарушение гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотреблением доминирующим положением  на  рынке.
Заявитель в своей жалобе ссылается на п. 40 Федеральных авиационных правил «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации», утвержденных приказом от 16 января 2012 года Министерством транспорта     Российской     Федерации, согласно     которому     осуществляется предтактическое планирование использования воздушного пространства при выполнении  авиационных работ в приграничной- полосе; при выполнении над населенными пунктами авиационных работ и парашютных прыжков, а также демонстрационных полётов.
'Следует отметить, что авиалесопатрульные работы осуществляются над лесным фондом Российской Федерации, а не над населенными пунктами.
При этом, заявитель указывает, что при выполнении условий государственного контракта у заявителя возникнут проблемы с согласованием полетов в пределах пограничной зоны на территории Курганской области (уведомление менее, чем за 2 часа).
Департаментом в техническом задании установлен следующий маршрут полетов: Курган-Бугровое-Иванково-Кособродск-Ичкино-Шатрово-Боровское-Курган. Следует отметить, что весь указанный маршрут не входит в пограничную зону, определенную приказом ФСБ РФ от 16.06.2006 №275 «О пределах пограничной зоны на териитории Курганскбй области». Село Бугровое в соответствии с Законом Курганской области от 27.12.2007 №316 «Об административно-территориальном устройстве Куррганской области» входит в состав Бугровского сельского совета Звериноголовского района. Бугровский сельский совет в состав пограничной зоны не включен, следовательно у Исполнителя не возникает необходимости в согласовании полетов с ФСБ  РФ.
Таким образом, нет необходимости заявителю исполнять пункт 40 Федеральных авиационных правил «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации», утвержденных приказом от 16 января 2012 года Министерством транспорта Российской Федерации.
В тоже время пункт 45 предусматривает, что тактическое (текущее) планирование использования воздушного пространства (далее - тактическое планирование) осуществляется главным центром Единой системы, зональными и районными центрами Единой системы в процессе выполнения суточного плана путем перераспределения воздушного пространства по месту, времени и высоте (далее -перераспределение воздушного пространства) с целью обеспечения безопасности спланированной деятельности и деятельности, планы которой поступают в  текущие сутки, в связи с чем необходимо руководствоваться тактическим (текущим) планированием.
Согласно пункту 12 приказа Росаэронавигации от 14.12.2006 №100 «Об утверждении административного регламента Федеральной аэронавигационной службы по предоставлению государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации» (далее — приказ Росаэронавигации) в состав государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию входят:
а) организация воздушного движения, состоящая из:
- обслуживания (управления) воздушного движения;
- организации потоков воздушного движения;
- организации воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания
(управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;
б) предоставление средств радиотехнического обеспечения, авиационной
электросвязи, каналов связи, а также информационного обеспечения;
в) обеспечение аварийного оповещения органов и служб, организующих
поисково-спасательные работы, обеспечение координации полетов воздушных судов
при проведении  поисково-спасательных работ;
г) планирование и координирование использования воздушного пространства;
д) передача экипажам оперативной аэронавигационной информации и
изменений в аэронавигационной обстановке;
е) передача экипажам оперативной метеорологической информации в объеме,
предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению
гражданской авиации Российской Федерации;
ж) поисково-спасательное обеспечение полетов в части аэронавигационного
обеспечения дежурства поисково-спасательных воздушных судов в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 61, 66, 67, 70, 71, 76, 83, 113 приказа Росаэронавигации аэронавигационное обслуживание производится на основании разрешений на использование воздушного пространства, то есть непосредственно сразу после получения разрешения.
Заявитель в своей жалобе просит исключить из п. 4.2.3 проект Государственного контракта условия о предоставлении по требованию Заказчика  пассажирских мест на борту   воздушного   судна   для   представителей Заказчика.   С   данным   доводом Департамент не согласен по следующим основаниям.
Авиационное патрулирование лесов является составной частью авиационных работ и предполагает в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2007 года №385 «Об утверждении Правил организации и осуществления авиационных работ по охране и защите лесов» выявление нарушений правил пожарной безопасности в лесах; оповещение органов государственной власти и органов местного самоуправления о пожарной и санитарной обстановке в лесах, нарушение правил пожарной безопасности; контроль за лесными пожарами и очагами вредителей лесов. Данные действия обеспечиваются должностными лицами органов исполнительной власти при проведении федерального государственного надзора и федерального пожарного надзора в лесах Российской Федерации. Данные полномочия в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким  образом,  к  вышеуказанным  должностным  лицам  необходимо отнести сотрудников Департамента (с возложением на них обязанностей согласно приказу или должностному    регламенту),    а    также    сотрудников    Государственных    казенных  учреждений Курганской области — лесничеств.
Так, п. 4.1.6 Инструкции по авиационной охране лесов, утвержденной приказом от 22 сентября 1997 года № 122 Федеральной службой лесного хозяйства России, согласованной с Федеральной авиационной службой России уста но вливает, что первый облет маршрутов должен производиться до начала  горимости лесов, как правило,"с участием на борту воздушного судна представителя лесхоза. При этом, проверяется подготовка лесхоза и авиаотделения к проведению авиалесоохранных работ и определяется необходимостью начала регулярного авиапатрулирования.
Учитывая сказанное выше, Заказчиком (Департаментом) в аукционной документации предусматривается необходимость участия в полетах указанных должностных лиц. Эти должностные лица не могут в соответствии со ст. 56 Воздушного кодекса Российской Федерации входить в состав экипажей Воздушного судна в связи с чем, квалифицируются в качестве пассажиров.
Необходимо отметить, что  Депарламентом не оспаривается состав летного и кабинного экипажа воздушного судна. Департамент считает, что при проведении авиалесопатрульных работ Исполнитель работ является  «перевозчиком», а должностные лица Заказчика — пассажирами.
Вместе с тем, Инструкцией по авиационной охране лесов, утвержденной приказом от 22 сентября 1997 года № 122 Федеральной службой лесного хозяйства России, согласованной с Федеральной авиационной службой России, предесмотрено, что авиационные работы производятся на воздушных судах гражданской авиации, что соответствует статье 114 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 №60-ФЗ, а также положениям Федеральных авиационных правил для гражданских авиаций. В связи с этим, ссылки на правила использозания воздушных судов гражданской авиации, руководства по летной эксплуатации воздушного судна АН-2 в части летного состава и кабиного экипажа являются несостоятельными.
Установление Департаментом условия в техническом задании в виде предоставления заявки Заказчика, поданной Исполнителю в любой срок, не позднее 1 часа до вылета воздушного судна обусловлено еще и тем, что в соответствии с п. 4.1.38 Инструкции по авиационной охране лесов, утвержденной приказом от 22 сентября 1997 года № 122 Федеральной службой лесного хозяйства России, согласованной с Федеральной авиационной службой России в периоды, когда наблюдается большое число нарушений Правил пожарной безопасности, в лесах Российской Федерации могут проводиться специальные полеты по их предупреждению и принятию мер к их прёкращению. В таких полетах должны принимать участие руководители лесхозов, представители местных органов власти, органов внутренних дел. Необходимо отметить, что предоставить заявку Исполнителю  в таких ситуациях за сутки не представляется возможным и в состав воздушного судна необходимо включать пассажиров, в связи jс чем, в техническом задании Департаментом и предусмотрены данные пункты.
Необходимо отметить, что подпункт 2 пункта 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, в том числе, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласие на предоставление услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, дано первой частью заявки АС КДОСААФ-России- 21 июня 2012 года в 09 часов 37 минут.
Кроме того, в соответствии с вышеуказанным законом АСК ДОСААФ России вправе  направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации. Однако указанным "правом^ заявитель не воспользовался, в связи с полным согласием на условия Заказчика.
В тоже время, необходимо отметить, что АСК ДОСААФ России чинит препятствия Департаменту на проведение авиалесопатрульных работ в лесном фонде Российской Федерации на территории Курганской области в 2012 году.
В настоящее время поступила единственная заявка на заключение государственного контракта от   АСК ДОСААФ России.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.  На официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0143200001612000015 на оказание услуг по предоставлению воздушного судна с экипажем для осуществления авиалесопатрульных работ в лесном фонде Российской федерации- на территории Курганской области в 2012 году для нужд Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
В соответствии с протоколом от 25.06.2012 года на участие в аукционе поступила 1 заявка - НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России», заявка допущена к участию в аукционе.
В  соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта : требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссия признала доводы заявителя обоснованными:
воздушное законодательство предусматривает, что подача заявки на полет Заказчиком должна быть осуществлена до 11 часов местного времени накануне дня вылета, а Исполнитель обязан согласовать с зональным центром Единой системы использование воздушного пространства, подготовить экипаж к полету накануне дня вылета;
требование о наличии пассажирских мест на борту воздушного судна для представителей заказчика противоречит действующему законодательству.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» на действия заказчика - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области по размещению государственного  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронном виде на проведение авиалесопатрульных работ в лесном фонде Российской Федерации на территории Курганской области в 2012 году , руководствуясь  ст. 17, ст. 34, ст.41.6, ч. 6 ст. 60 ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Решила:

1. Признать жалобу НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России»  обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика  Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области при размещении государственного  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронном виде на проведение авиалесопатрульных работ в лесном фонде Российской Федерации на территории Курганской области в 2012 году нарушения п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившиеся в определении условий исполнения государственного контракта, противоречащих действующему законодательству.

3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание по устранению нарушения п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы должностому лицу Курганского УФАС России, уполномоченному возбуждать административное производство.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 01.03.2012 № 05-02/127-12

Предписывает:
1. Государственному заказчику -Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области при размещении государственного  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронном виде на проведение авиалесопатрульных работ в лесном фонде Российской Федерации на территории Курганской области в 2012 году (извещение № 0143200001612000015)  устранить нарушения п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  для чего:
-  пункт технического задания «готовность к вылету» привести в соответствие с требованиями действующего законодательства;
- исключить слово «пассажирские» из п. 4.2.3 проета государственного контракта.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 15.07.2012 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны