Решение б/н 05-02/127-15 решение по жалобе ООО "ТорГГрад" на действия ко... от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ТорГГрад»  (вх. № 4359 от 23.07.2015 г.) на действия комиссии заказчика - Отдел образования Администрации Каргапольского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку коврового покрытия для нужд МКДОУ детский сад «Солнышко» (извещение № 0143300051615000009).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2015 года единой комиссией заказчика - Отдела образования Администрации Каргапольского района необоснованно принято  решение о признании победителем электронного аукциона ООО «ТорГГрад», в связи с непредоставлением в составе второй части заявки информации, предусмотренной пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно декларация о соответствии участника электронного аукциона требования Закона о контрактной системе, так же отсутствует ИНН Учредителя и Генерального директора ООО «ТорГГрад».

Считает, что единая комиссия заказчика необоснованно допустила вторую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «ТорГГрад» (заявка № 4), так как информация, предусмотренная пп.3-6 ч. 1 ст. 31  Закона о контрактной системе, представлена в составе второй  части заявки в неполном объеме.

Представитель заказчика пояснил, что по окончанию проведения электронного аукциона  (15.07.2015 г.) оператором электронной площадки заказчику направлены вторые части заявок четырех участников аукциона: заявка № 4 (ООО «ТорГГрад»), заявка № 2 (ООО «Сегура-М»), заявка № 6 (ООО «Идеалстрой»), заявка № 5 (ООО «Астра»).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2015 г., единой комиссией заказчика принято решение о признании победителем электронного аукциона участника закупки с заявкой № 4 (ООО «ТорГГрад») в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В составе второй части заявки № 4 (ООО «ТорГГрад») был представлен перечень документов, приложенный ко второй части заявки.

Заказчик считает, что жалоба является необоснованной, так как единая комиссия заказчика правомерно допустила вторую часть заявки № 4 (ООО «ТорГГрад»)   на основании ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 07.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0143300051615000009 о проведении электронного аукциона на поставку коврового покрытия для нужд МКДОУ детский сад «Солнышко».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 601 588 рублей 00 копеек.

 Заказчиком является - Отдел образования Администрации Каргапольского района.

Дата и время начала подачи заявок 07.07.2015 г. 21:35, дата и время окончания подачи заявок 13.07.2015 09:00 ( 5 дней). Согласно  ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, разместив извещение 07.07.2015 г. и установив дату окончания подачи заявок 13.07.2015, заказчик допустил нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системы, так как извещение было размещено за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2015 года по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе (13.07.2015 г. 09:00) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок шести участников закупки: заявка № 1, заявка 2  (ООО «Сегура-М»), заявка № 3, заявка № 4 (ООО «ТорГГрад»), заявка № 5 (ООО «Астра»), заявка № 6 (ООО «Идеалстрой»).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе следующих участников закупки - заявка № 1, заявка 2  (ООО «Сегура-М»), заявка № 4 (ООО «ТорГГрад»), заявка № 5 (ООО «Астра»), заявка № 6 (ООО «Идеалстрой»), заявка № 3 отозвана.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.07.2015 г.  участие в электронном аукционе приняли следующие участники: заявка 2  (ООО «Сегура-М»), заявка № 4 (ООО «ТорГГрад»), заявка № 5 (ООО «Астра»), заявка № 6 (ООО «Идеалстрой»).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2015 г.:  заявка № 4 (ООО «ТорГГрад»), заявка № 2 (ООО «Сегура-М»), заявка № 6 (ООО «Идеалстрой»), заявка № 5 (ООО «Астра») решением единой комиссии заказчика признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Победителем электронного аукциона признана заявка  № 4 (ООО «ТорГГрад»),  предложившая наиболее низкую цену контракта – 339 541 рублей 25 копеек.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России  установила, что в Техническом задании (приложение № 1 к аукционной документации) заказчиком установлены конкретные показатели товара, (высота ворса 10 мм, вес ковра 2,3 кг) без указания максимальных и  минимальных значения таких показателей, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отсутствие в составе второй части заявки № 4 (ООО «ТорГГрад»),  декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям Закону о контрактной системе является основанием для отклонения заявки, как несоответствующей Закону о контрактной системе. Из материалов, представленных на заседание комиссии следует, что ООО «ТорГГрад» в составе второй части заявки не представила декларацию соответствия участника ч. 3-9 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
            Таким образом, при рассмотрении второй части заявки № 4 (ООО «ТорГГрад») на соответствие  требованиям, установленные аукционной документацией, единая комиссия заказчика необоснованно приняла решение о соответствии данной заявки требованиям аукционной документации, что является нарушением ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России признала доводы заявителя, изложенные в жалобе обоснованными.

Комиссией Курганского УФАС России также установлено, что  проект контракта на поставку коврового покрытия для нужд МКДОУ детский сад «Солнышко»   не соответствует требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно в нарушении ч. 4 ст. 34 Закона  в контракте отсутствует обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

                                                

РЕШИЛА:

       

  1. Признать жалобу ООО «ТорГГрад» на действия комиссии заказчика – Отдела образования Администрации Каргапольского района обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии заказчика - Отдела образования Администрации Каргапольского района  нарушение  ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в необоснованном признании заявки соответствующей требованиям аукционной документации.
  3. Признать в действиях заказчика - Отдела образования Администрации Каргапольского района нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся во включении в описание объекта закупки конкретных показателей.
  4. Признать в действиях заказчика - Отдела образования Администрации Каргапольского района нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в отсутствие в проекте контракта ответственности сторон.
  5. Признать в действиях заказчика – Отдела образования Администрации Каргапольского района нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, выразившееся в сокращении сроков приема заявок на участие в аукционе.
  6. Выдать заказчику – Отдела образования Администрации Каргапольского района  предписание об аннулировании  электронного аукциона на поставку коврового покрытия для нужд МКДОУ детский сад «Солнышко».
  7.  Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны