Решение б/н Решение по жалобе ООО «МО «Отдел медицинской техники» от 7 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),  рассмотрев жалобу ООО «МО «Отдел медицинской техники» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГБУ «Куртамышская ЦРБ имени К.И. Золотавина» при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0343300015312000031) на поставку аппарата ИВЛ для нужд ГБУ «Куртамышская ЦРБ» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «МО «Отдел медицинской техники» (вх. № 4497 от 25.06.2012)  на действия заказчика - ГБУ «Куртамышская ЦРБ имени К.И. Золотавина».
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с требованиями аукционной документации в техническом задании на поставку аппарата искусственной вентиляции легких (ИВЛ) указаны технические характеристики, которые соответствуют только одной модели аппарата «Фаза- 23» производителя ОАО «Уральский приборостроительный завод».
Исходя из технических параметров, прописанных в аукционной документации не позволяют предложить участникам рынка эквиваленты других производителей, кроме производителя ОАО «Уральский приборостроительный завод».
Представитель Заказчика  пояснил, что при составлении технического задания на поставку наркозно-дыхательной аппаратуры специалисты заказчика изучили технические характеристики и параметры аппаратов следующих производителей: ООО «Респект-Плюс», ООО фирма «Тритон-ЭлектроникС», ОАО «Уральский приборостроительный завод», «Эр Ликид, Медикал Системз», CHIRANA, SCHILLER AG, MAQUET.
Техническое задание прорабатывалось специалистами заказчика и является отражением потребностей заказчика и врачей-специалистов, работающих на данном оборудовании и оказывающих медицинскую помощь населению.
В техническом задании установлены характеристики в соответствии с потребностями заказчика, что не противоречит законодательству о размещении заказов. Требования к закупаемому товару являются обоснованными и значимыми для заказчика и не являются обстоятельствами,  ограничивающими права участников размещения заказа.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 13.06.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343300015312000031 на поставку аппарата ИВЛ для нужд ГБУ «Куртамышская ЦРБ». Заказчиком является ГБУ «Куртамышская ЦРБ имени К.И. Золотавина». 
Требования к документации об аукционе содержатся в ст. 34 Закона №94- ФЗ, предусматривающей, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1). Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2). Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом (ч. 2.1). Документация об аукционе может содержать указания на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 этой статьи (ч. 3). Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1).    
Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, должен установить конкретные требования, в том числе , к качеству, функциональным характеристикам товара и к его упаковке. При этом заказчик не вправе установить требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Для целей проверки действий заказчика на соответствие ч. 3.1 ст. 34 Закона №94 применительно к рассматриваемой ситуации значимыми обстоятельствами являются: наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке); существенность этих требований для заказчика; наличие или отсутствие последствий в виде ограничения количества участников размещения заказа; причинно- следственная связь между включением в документацию об аукционе указанных требований и возникновением названных последствий.
Исходя из возражения на жалобу  ГБУ «Куртамышская ЦРБ имени К.И. Золотавина» установлено, что технические характеристики оборудования обусловлены ограниченной площадью лечебного учреждения и обеспечивают необходимый объем поступления вдуваемого газа в дыхательные пути.
Производство аппарата ИВЛ, с установленными техническими характеристиками, единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию об аукционе влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа.   
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «МО «Отдел медицинской техники» на действия заказчика - ГБУ «Куртамышская ЦРБ имени К.И. Золотавина» по размещению государственного  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронном виде на поставку аппарата ИВЛ для нужд ГБУ «Куртамышская ЦРБ», руководствуясь  ст. 17, ч. 1 ст. 41.6, ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,              

Решила:
Признать жалобу ООО «МО «Отдел медицинской техники»  необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
            

Связанные организации

Связанные организации не указаны