Решение б/н Решение по жалобе ИП Кириллиной С.И. от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/13-16

17.02.2016 г.                                                                                                            г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.02.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20.02.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), в присутствии представителя ИП Кириллиной С.И. – Белобородова Р.В. (доверенность от 29.09.2015 года № ИПКС-450/8);

в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной противотуберкулезный диспансер" Рявкиной М.А. (доверенность от 16.02.2016 г. № б/н), Кудашкина Р.С. (доверенность от 16.02.2016 г. № б/н),

в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения "Курганская поликлиника № 4" Тимофеевой Т.А., Фарковой Н.Н. (доверенность от 17.02.2016 г. № 30),

в присутствии представителей Государственного казенного учреждения "Курганский дом ребенка специализированный" Тихонова С.В. (доверенность от 11.01.2016 г. № 04), Меркуловой Ю.Е. (доверенность от 11.01.2016 г. № 07),

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Курганская больница № 5" Малофеевой И.В. (доверенность от 04.02.2016 г. № б/н),

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной центр профилактики и борьбы со СПИД" Алексеевой Н.В. (доверенность от 16.02.2016 г. № 3),

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения "Курганская областная психоневрологическая больница" Постоваловой Н.В. (доверенность от 17.02.2016 г. № 310),

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной кардиологический диспансер" Сединкиной Е.В. (доверенность от 16.02.2016 г. № 85),

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная клиническая больница" Забродиной Т.В. (доверенность от 21.01.2016 г. № 198),

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Курганская больница № 3" Чистяковой И.С. (доверенность от 17.02.2016 г. № 87),

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Глядянская центральная районная больница" Агуловой Н.В. (доверенность от 17.02.2016 г. № 46),

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Кетовская центральная районная больница" Кокорина В.В. (доверенность от 22.10.2014 г. № 45 АА 0470177),

в отсутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Частоозерская центральная районная больница" (ходатайство от 16.02.2016 г. № 78),

в отсутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Петуховская центральная районная больница" (ходатайство от 16.02.2016 г. № 137),

в отсутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Сафакулевская центральная районная больница" (ходатайство от 16.02.2016 г. № б/н),

в отсутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Щучанская центральная районная больница" (ходатайство от 16.02.2016 г. № 336),

в отсутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Петуховская центральная районная больница" (ходатайство от 16.02.2016 г. № 137),

в отсутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Юргамышская центральная районная больница" (ходатайство от 16.02.2016 г. № 217),

в отсутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Белозерская центральная районная больница" (ходатайство от 17.02.2016 г. № 213),

в отсутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Курганская больница скорой медицинской помощи" (ходатайство от 17.02.2016 г. № 223),

в отсутствии представителей ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н.А. Рокиной», ГБУ «Курганская  больница №1», ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница», ГБУ «Далматовская центральная районная больница», ГБУ «Шатровская центральная районная больница», ГБУ «Шадринская больница скорой медицинской помощи», ГБУ «Лебяжьевская центральная районная больница», ГБУ «Мокроусовская центральная районная больница», ГБУ «Куртамышская центральная районная больница им. К.И. Золотавина», ГБУ «Звериноголовская центральная районная больница», ГБУ «Варгашинская центральная районная больница», ГКУ «Шадринский областной противотуберкулезный диспансер», ГКУ «Шадринский областной психоневрологический диспансер», ГБУ «Шадринская стоматологическая поликлиника», ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» (извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, явку представителя не обеспечили, ходатайства о рассмотрении  жалобы в отсутствие представителей не представили),

рассмотрев жалобу ИП Кириллиной С.И. (далее – заявитель) на действия заказчиков - ГКУ «Курганский областной противотуберкулезный диспансер», ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н.А. Рокиной», ГБУ «Курганская поликлиника №4», ГБУ «Курганская  больница №1», ГБУ «Курганская  больница №3», ГКУ «Курганский дом ребенка специализированный», ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер», ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница», ГБУ «Курганский областной центр профилактики борьбы со СПИД», ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи», ГКУ «Курганская областная психоневрологическая больница», ГБУ «Щучанская центральная районная больница», ГБУ «Далматовская центральная районная больница», ГБУ «Сафакулевская центральная районная больница», ГБУ «Шатровская центральная районная больница», ГБУ «Петуховская центральная районная больница», ГБУ «Шадринская больница скорой медицинской помощи», ГБУ «Лебяжьевская центральная районная больница», ГБУ «Юргамышская центральная районная больница», ГБУ «Белозерская центральная районная больница», ГБУ «Мокроусовская центральная районная больница», ГБУ «Куртамышская центральная районная больница им. К.И. Золотавина», ГБУ «Глядянская центральная районная больница», ГБУ «Кетовская центральная районная больница», ГБУ «Частоозерская центральная районная больница», ГБУ «Звериноголовская центральная районная больница», ГБУ «Варгашинская центральная районная больница», ГКУ «Шадринский областной противотуберкулезный диспансер», ГКУ «Шадринский областной психоневрологический диспансер», ГБУ «Шадринская стоматологическая поликлиника», ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн», ГБУ «Курганская больница №5», ГБУ «Курганская областная клиническая больница» (далее – заказчики) при осуществлении закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) (извещение № 0343200019715000135) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),                                                          

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Кириллиной С.И. (вх. № 735 от 12.02.2016 г.) на действия заказчиков при осуществлении закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) (извещение № 0343200019715000135).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.02.2016 года ИП Кириллина С.И. признана победителем совместного электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) (извещение № 0343200019715000135) с предложением о цене контракта – 9 070 915 рублей 00 копеек.

В срок, предусмотренный ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, всеми заказчиками совместного электронного аукциона размещены в единой информационной системе без своей подписи проекты контрактов.

Однако, в проекты контрактов включена информация о единицах измерения предлагаемого к поставке товара, отличная от информации, указанной в заявке на участие в электронном аукционе № 1  (ИП Кириллиной С.И.), а именно в Приложения № 1 к контрактам «Спецификация» заказчиками включена информация, указывающая на то, что поставляемый товар измеряется парами.

В заявке на участие в электронном аукционе № 1  (ИП Кириллиной С.И.) содержится информация об измерении необходимого к поставке товара штуками.

Считает, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представители организатора совместного аукциона представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами заявителя не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу ИП Кириллиной С.И. необоснованной.

Представители заказчиков поддержали позицию организатора совместного аукциона в полном объеме.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 14.01.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) были опубликованы изменения извещения № 0343200019715000135 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 253 521 рубль 00 копеек.

Заказчиками являются:

- ГКУ «Курганский областной противотуберкулезный диспансер»;

- ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н.А. Рокиной»;

- ГБУ «Курганская поликлиника №4»;

- ГБУ «Курганская  больница №1»;

- ГБУ «Курганская  больница №3»;

- ГКУ «Курганский дом ребенка специализированный»;

- ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер»;

- ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница»;

- ГБУ «Курганский областной центр профилактики борьбы со СПИД»;

- ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи»;

- ГКУ «Курганская областная психоневрологическая больница»;

- ГБУ «Щучанская центральная районная больница»;

- ГБУ «Далматовская центральная районная больница»;

- ГБУ «Сафакулевская центральная районная больница»;

- ГБУ «Шатровская центральная районная больница»;

- ГБУ «Петуховская центральная районная больница»;

- ГБУ «Шадринская больница скорой медицинской помощи»;

- ГБУ «Лебяжьевская центральная районная больница»;

- ГБУ «Юргамышская центральная районная больница»;

- ГБУ «Белозерская центральная районная больница»;

- ГБУ «Мокроусовская центральная районная больница»;

- ГБУ «Куртамышская центральная районная больница им. К.И. Золотавина»;

- ГБУ «Глядянская центральная районная больница»;

- ГБУ «Кетовская центральная районная больница»;

- ГБУ «Частоозерская центральная районная больница»;

- ГБУ «Звериноголовская центральная районная больница»;

- ГБУ «Варгашинская центральная районная больница»;

- ГКУ «Шадринский областной противотуберкулезный диспансер»;

- ГКУ «Шадринский областной психоневрологический диспансер»;

- ГБУ «Шадринская стоматологическая поликлиника»;

- ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн»;

- ГБУ «Курганская больница №5»;

- ГБУ «Курганская областная клиническая больница».

Закупку осуществляет организатор совместного аукциона в лице Государственного казенного учреждения "Курганский областной противотуберкулезный диспансер".

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.01.2016 года по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе (27.01.2015 г. 20:00) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок двенадцати участников закупки: заявка № 1 (ИП Кириллина С.И.), заявка № 2 (ООО «ГАРАНТ-М»), заявка № 3 (ООО «МЕДЭКСПЕРТ»), заявка № 4, заявка № 5, заявка № 6 (ООО "Медитек"), заявка № 7 (ООО "Инвестстрой"), заявка № 8 (ООО "АЛЬЯНС ТРЕЙД УРАЛ"), заявка № 9 (ООО «Медком-МП»), заявка № 10 (ООО «Тендер»), заявка № 11 (ООО "Западно-Сибирская фармацевтическая компания"), заявка № 12 (ОАО "Курганфармация").

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией заказчиков принято решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.      

В электронном аукционе приняли участие следующие участники закупки: ИП Кириллина С.И. (заявка № 1) с предложением о цене контракта – 9 070 915.00, ООО «ГАРАНТ-М» (заявка № 2) с предложением о цене контракта – 21 940 000.00, ООО «МЕДЭКСПЕРТ» (заявка № 3) с предложением о цене контракта – 23 841 504.24, ООО "Медитек" (заявка № 6) с предложением о цене контракта – 21 900 000.00, ООО "Инвестстрой" (заявка № 7) с предложением о цене контракта – 8 366 564.70, ООО "АЛЬЯНС ТРЕЙД УРАЛ" (заявка № 8) с предложением о цене контракта – 23 402 699.31, ООО «Медком-МП» (заявка № 9) с предложением о цене контракта – 13 050 000.00, ООО «Тендер» (заявка № 10) с предложением о цене контракта – 8 366 564.70, ООО "Западно-Сибирская фармацевтическая компания" (заявка № 11) с предложением о цене контракта – 21 000 000.00, ОАО "Курганфармация" (заявка № 12) с предложением о цене контракта – 13 140 000.00.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.02.2016 г. комиссия заказчиков рассмотрела вторые части заявок вышеуказанных участников электронного аукциона.

Решением аукционной комиссии заказчиков заявки № 1 (ИП Кириллина С.И.), № 2 (ООО «ГАРАНТ-М»), № 3 (ООО «МЕДЭКСПЕРТ»), № 6 (ООО "Медитек"), № 8 (ООО "АЛЬЯНС ТРЕЙД УРАЛ"), № 9 (ООО «Медком-МП»), № 11 (ООО "Западно-Сибирская фармацевтическая компания"), № 12 (ОАО "Курганфармация") признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Заявки № 7 (ООО "Инвестстрой"), № 10 (ООО «Тендер») признаны несоответствующими требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Победителем электронного аукциона признана ИП Кириллина С.И. с предложением о цене контракта - 9 070 915 рублей 00 копеек.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.02.2016 г. опубликован организатором электронного аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) 02.02.2016 года.

С соблюдением срока, предусмотренного ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиками через оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» без своей подписи направлены проекты контрактов победителю электронного аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

При рассмотрении заявки победителя электронного аукциона ИП Кириллиной С.И. (№ 1), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что к поставке предложены перчатки с указанием единиц измерения в штуках.

При рассмотрении Приложений № 1 к контрактам «Спецификация», Комиссией Курганского УФАС России установлено, что всеми заказчиками включена информация о предложенном к поставке товаре с указанием единиц измерения в парах, не соответствующая информации, содержащейся в составе заявки на участие в электронном аукционе, поданной победителем аукциона ИП Кириллиной С.И.

Таким образом, в рассматриваемом случае заказчиками в проекты контрактов включена информация о товаре, отличная от информации о товаре, указанной в заявке на участие в аукционе его победителя, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы заявителя нашли свое подтверждение в результате рассмотрения жалобы по существу.

В результате проведения внеплановой проверки закупки Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из буквального толкования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная документация должна содержать описание объекта закупки, в полном объеме соответствующее описанию, указанному в извещении о проведении электронного аукциона.

При рассмотрении извещения о проведении электронного аукциона № 0343200019715000135, размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки установлены требования к единицам измерения необходимого к поставке товара (пары).

Документация об электронном аукционе информации об единицах измерения закупаемого товара не содержит, что противоречит требованиям п.1 ч. 1 ст. 64
Закона о контрактной системе в сфере закупок и позволяет изъявлять участникам закупи свободную волю в отношении поставляемого товара, не соответствующую реальным потребностям заказчиков.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчиков – ГКУ «Курганский областной противотуберкулезный диспансер», ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н.А. Рокиной», ГБУ «Курганская поликлиника №4», ГБУ «Курганскаябольница №1», ГБУ «Курганскаябольница №3», ГКУ «Курганский дом ребенка специализированный», ГБУ «Курганский областной кардиологический диспансер», ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница», ГБУ «Курганский областной центр профилактики борьбы со СПИД», ГБУ «Курганская больница скорой медицинской помощи», ГКУ «Курганская областная психоневрологическая больница», ГБУ «Щучанская центральная районная больница», ГБУ «Далматовская центральная районная больница», ГБУ «Сафакулевская центральная районная больница», ГБУ «Шатровская центральная районная больница», ГБУ «Петуховская центральная районная больница», ГБУ «Шадринская больница скорой медицинской помощи», ГБУ «Лебяжьевская центральная районная больница», ГБУ «Юргамышская центральная районная больница», ГБУ «Белозерская центральная районная больница», ГБУ «Мокроусовская центральная районная больница», ГБУ «Куртамышская центральная районная больница им. К.И. Золотавина», ГБУ «Глядянская центральная районная больница», ГБУ «Кетовская центральная районная больница», ГБУ «Частоозерская центральная районная больница», ГБУ «Звериноголовская центральная районная больница», ГБУ «Варгашинская центральная районная больница», ГКУ «Шадринский областной противотуберкулезный диспансер», ГКУ «Шадринский областной психоневрологический диспансер», ГБУ «Шадринская стоматологическая поликлиника», ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн», ГБУ «Курганская больница №5», ГБУ «Курганская областная клиническая больница» нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся во включении в контракты информации о товаре, отличной от информации, указанной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в заявке на участие в аукционе.

  3. Признать в действиях организатора совместного аукциона – ГКУ «Курганский областной противотуберкулезный диспансер» нарушение Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в отсутствии в документации об электронном аукционе, информации, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона о единицах измерения товара, являющегося объектом закупки.

  4. Выдать организатору совместного аукциона – ГКУ «Курганский областной противотуберкулезный диспансер» предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования совместного электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) (извещение № 0343200019715000135).

  5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны