Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ОМТ-Сервис» от 7 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области,  рассмотрев жалобу ООО «ОМТ-Сервис»  (далее – Заявитель)  на действия заказчика — ГБУ «Курганская областная клиническая больница» при размещении государственного заказа путем запроса котировок цен (извещение № 0343200010712000191) на ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования  и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ОМТ-сервис» (вх. № 5022 от 25.06.2012)  на действия заказчика - ГБУ «Курганская областная клиническая больница».
В жалобе заявитель указал, что на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок цен № 0343200010712000191   на  ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования. По мнению заявителя заказчик нарушил требования законодательства  о размещении заказов,  именно:
неверно  определил способ размещения заказа;
незаконно требует наличие лицензий на несколько видов деятельности;
«наличие сертификатов, свидетельств обучения; количество обслуживающего персонала не менее 5 человек; наличие у специалистов высшего технического образования для проведения работ на сложном оборудовании (рентгеновском, цифровом, лабараторном, УЗИ) являются лицензионными требованиями и неуместны  при размещении заказов.
Заказчик не согласен с доводами заявителя и  представил  письменные  возражения:
рынок услуг по  ремонту  и техническому  обслуживанию медицинского оборудования является функционирующим и проведение запроса котировок цен правомерно; требования о наличии лицензий на осуществление технического обслуживания и ремонта медицинской техники  «наличие сертификатов, свидетельств обучения; количество обслуживающего персонала не менее 5 человек; наличие у специалистов высшего технического образования для проведения работ на сложном оборудовании (рентгеновском, цифровом, лабараторном, УЗИ), не являются требованиями к участнику,  а являются требованиями к качеству оказываемых услуг, поскольку  позволяют произвести качественный  ремонт оборудования.
Представитель ООО «ТехМед» считает жалобу необоснованной,  поддерживает  позицию заказчика.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком является  ГБУ «Курганская областная клиническая больница».  На официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0343200010712000191   на  ремонт и техническое обслуживание  медицинского оборудования.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок  от 27.06.2012 года на участие в запросе котировок поступило 2  заявки — ООО «Логика» и ООО «ТехМед». Победителем признано ООО «ТехМед».
1. В соответствии с ч.1-3 ст. 42 Закона о размещении заказов:
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Извещение о проведении запроса котировок цен № 0343200010712000191   на  ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования соответствует указанным требованиям:  начальная (максимальная) цена договора  200000 руб.;  рынок услуг по  ремонту  и техническому  обслуживанию медицинского оборудования является функционирующим (на участие  в запросе  котировок цен поступило две заявки,  кроме того заказчиком  представлены комиссии копия лицензии  на  осуществление деятельности по изготовлению и  ремонту средств измерений,  копия лицензии  на осуществление деятельносмти  в области использования источников ионизирующего излучения;  копия лицензии  на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники,  копию аттестата аккредитации испытательной лаборатории в системе аккредитации лабораторий радиоционного контроля, выданных ООО «РИП»)
2. В соответствии с п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов  запрос котировок должен содержать следующие сведения:  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок заказчиком установлены требования, предъявляемые к качеству оказываемых услуг, в том числе:
2) наличие лицензии на право осуществления технического обслуживания медицинской техники;
3) наличие лицензии на осуществление деятельности в области источников ионизирующего излучения (генерирующих);
4) наличие лицензии на осуществление деятельности по ремонту средств измерений;
5) наличие аттестата аккредитации испытательной лаборатории радиационного контроля и контроля эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования;
6) наличие сертификатов, свидетельств обучения;
7) количество обслуживающего квалифицированного персонала не менее 5 человек;
8) наличие у специалистов высшего технического образования для проведения работ на сложном оборудовании (рентгеновском, цифровом, лабораторном, УЗИ);
9) наличие у сотрудника организации навыка перевода технической документации на русский язык.
Требования, указанные в пунктах 2-5, определяют условия исполнения договора и позволяют победителю запроса котировок цен, с которым заключен договор,  оказывать качественные услуги. Данные требования не препятствуют подаче котировочной заявки участником размещения заказа,  в извещении отсутствует требование о каком-либо подтверждении в составе заявки соответствия участника данным требованиям.
Кроме того, в  соответствии с п. 1.3 проекта договора подрядчик обязуется выполнить работы собственными силами, силами привлеченных субподрядных организаций, в соответствии со спецификацией на выполнение работ.
Однако, требования, указанные в пунктах 6-9  определяют условия для  получения лицензий на осуществление  вида деятельности и  не могут расцениваться как требования, определенные п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ОМТ-сервис» на действия заказчика - ГБУ «Курганская областная клиническая больница» при размещении государственного заказа путем запроса котировок цен (извещение № 0343200010712000191) на ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования , руководствуясь  ст. 17, ст. 42-46, ч. 6 ст. 60 ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Решила:
1.   Признать жалобу ООО  «ОМТ-сервис» частично обоснованной.
2.   Признать в действиях заказчика -  ГБУ «Курганская областная клиническая больница» при размещении государственного заказа путем запроса котировок цен (извещение № 0343200010712000191) на ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования нарушения п.4  ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившиеся в определении, требований к качеству оказываемых услуг, противоречащих действующему законодательству. 

3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание по устранению  нарушения п.4  ст. 43 Закона о размещении заказов.
 
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),  руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 02.07.2012 № 05-02/130-12

Предписывает:

1. Государственному заказчику - ГБУ «Курганская областная клиническая больница» при размещении государственного заказа путем запроса котировок цен (извещение № 0343200010712000191) на ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования  устранить нарушения п.4  ст. 43 Закона о размещении заказов,  для чего:
-  из приложения № 2  к извещению о проведении запроса котировок цен исключить пункты 6-9;
- отменить протокол № 0343200010712000191-1 от 27.06.2012.
- продлить срок приема заявок в соответствии с ч. 6 ст. 46 Закона о размещении заказов.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 16.07.2012 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны