Решение б/н 05-02/132-15 решение по жалобе ООО «ИнвестСтройПроект» на ... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестСтройПроект» (вх. № 4458 от 28.07.2015г.)  на действия уполномоченного органа - Районный отдел службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт зданий (извещение № 0343300006015000018).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с пунктом 3.2.2 инструкции по заполнению заявки документации об аукционе № 0343300006015000018 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документации об электронном аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок - заявку №3 (ООО «ИнвестСтройПроект») отклонили по основаниям – ст.66, ч.3 пп.б не указаны конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Считает, что отказ в допуске его заявки на участие в электронном аукционе неправомерный.

Представитель уполномоченного органа  представил письменные возражения и пояснил, что при разработке аукционной документации заказчиком установлены требования к поставляемому товару, исходя из его потребностей в целях обеспечения качественного, своевременного и безопасного ремонта зданий МКДОУ «Детский сад №5 «Радуга» г.Щучье.

Согласно аукционной документации в части 5 представлены образцы форм и документов для заполнения участником аукциона, где сказано что, участники закупки при подготовке заявки на участие в электронном аукционе вправе использовать представленные в данной части образцы форм, разработанные в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным  аукционной документацией в отношении закупаемых товаров комиссия приняла решение об отказе в допуске к участие в таком аукционе заявки № 3 в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также п. 22 Информационной карты – участник не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно не указано количество поставляемого материала согласно документации о таком аукционе.

Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 06.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343300006015000018 о проведении электронного аукциона на ремонт зданий.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 219 304 рублей.

Заказчиком является - МКДОУ «Детский сад №5 «Радуга» г.Щучье.

Уполномоченный орган  - Районный отдел службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйств. Согласно п. 3.1.3 главы 3 «Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по проведению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных заказчиков» уполномоченный орган разрабатывает документацию по осуществлению закупки и утверждает её.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно рассмотренной заявки №3 (ООО «ИнвестСтройПроект»), Комиссия признала обоснованным отклонение вышеуказанной заявки на основании не указания участником аукциона количества поставляемого материала.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в позициях части 3 «Техническое задание на строительно-монтажные работы» аукционной документации заказчиком  указаны конкретные марки товара:

-  пп.8  устройство подвесных потолков изь гипсоволокнистых листов (ГВЛ) по системе «КНАУФ», одноуровневых (П 213),

-  пп.17 антисептик-антипирен «ПИРИЛАК-ТЕРМА» для древисины,

- пп.23 устройство покрытий: из линолеума на клее «Бустилат»,

- пп.27, 28 устройство гидроизоляции оклеечной рулонными материалами: на мастике Битуминоль (первый слой, последующие слои),

- пп.64 радиаторы биметаллические, литые т.м., WinterDream,

- пп.94 водонагреватель электрически «Термекс» 80 л,

- пп.106, 107 кабель канал (короб) «Электропласт»,

- пп.122, 132 панели не горючие, антивандальные, марка «Криплат»…,

- пп.142 наружняя облицовка поверхности стен … Ютафол.

Следовательно, при описании объекта закупки уполномоченным органом допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в позициях части 3 «Техническое задание на строительно-монтажные работы» аукционной документации заказчиком не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей в отношении:

- пп. 8,13,17,23,47,70,78,79-84,93,94,105-107,121-122,129,132 и т.д.

Данные требования противоречат требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе от  16.07.2015 г.  подано 4 заявки: заявка № 1 - отозвана, заявка №2, заявка № 3 и заявка № 5 отклонены  обоснованно от участия в электронном аукционе в соответствии п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не указаны конкретные показатели товара), заявка № 4 (ООО «СтройРегион») допущена до участия в электронном аукционе.

Согласно  протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2015 г. в соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукцион признан несостоявшимся и заявка № 4 (ООО «СтройРегион») признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, в результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований и проведения внеплановой проверки осуществления закупки путем проведения электронного аукциона по ремонту зданий МКДОУ «Детский сад №5 «Радуга» г.Щучье (извещение № 0343300006015000018), в действиях уполномоченного органа заказчика выявлены нарушения  п.1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, принято решение предписание заказчику не выдавать.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                        

 

РЕШИЛА:

       

  1. Признать жалобу ООО «ИнвестСтройПроект» необоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа - Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйств нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в описании объекта закупки слов «эквивалент».
  3. Признать в действиях уполномоченного органа -  Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйств нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленных заказчиком требований.
  4. Предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному органу  – Районному отделу службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйств не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны