Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/133-18

02.07.2018 г.                                           
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная детская клиническая больница им. Красного Креста» (далее – ГБУ «КОДКБ им. Красного Креста», Заказчик), 
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Прайд» (далее – Заявитель, ООО «Прайд») (извещено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Прайд» на действия Заказчика – ГБУ «КОДКБ им. Красного Креста» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку упаковочного материала (извещение № 0343200020118000153), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

26.06.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Прайд» на действия Заказчика – ГБУ «КОДКБ им. Красного Креста» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку упаковочного материала (извещение № 0343200020118000153).
В жалобе заявитель указал следующее.
1. В нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик разместил в Единой информационной системе разъяснения положений аукционной документации без указания предмета запроса.
2. Неуказание Заказчиком единиц измерения числовых значений по некоторым из позиций описания объекта закупки вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика и не позволяет заполнить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
3. Описание позиции 3 «Упаковка для стерилизации рулоны бумажно-пленочные плоские» является необъективным, поскольку Заказчиком неверно определены единицы измерения параметра «толщина бумаги».
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 19.06.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на 
поставку упаковочного материала (извещение № 0343200020118000153).
    Начальная (максимальная) цена контракта составила 989 022,74 рублей. 
1. Заявитель указывает, что Заказчик разместил в Единой информационной системе разъяснения положений аукционной документации без указания предмета запроса.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 25.06.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе в ответ на запросы разъяснений №№ РД1, РД2 размещены разъяснения положений документации, не содержащие в себе указание предмета запроса, что нарушает ч. 4 ст. 65 и указывает на наличие в действиях должностного лица заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Заявителя признан обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат определения поставщика.
2. По мнению Заявителя, неуказание Заказчиком единиц измерения первого числового значения по некоторым из позиций описания объекта закупки вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика и не позволяет заполнить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Комиссией Курганского УФАС России при изучении аукционной документации установлено, что описание объекта закупки в части описания размеров, осуществлено следующим образом:

Позиция товара    Размер
1    230*400 мм
250*350 мм
5    1370*1830 мм
6    400*750 мм
600*760мм


В соответствии с п. 14 аукционной документации значение технических параметров, указанных в описании объекта закупки, требуют конкретизации, если сопровождаются словами «не более», «не менее», «от», «до», «или», «либо», указаны в диапазоне и т.д.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, размер товаров является величиной постоянной и изменению не подлежит.
Кроме того, в связи с тем, что единицы измерения в описании объекта закупки указаны после числовых значений и какими-либо знаками препинания не отделены, они относятся как к первому, так и ко второму числовому значению.
Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что при заполнении заявки двоякое толкование требований Заказчика в части необходимых размеров товаров исключено. Описание объекта закупки произведено Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Довод Заявителя признан необоснованным.
3. Заявитель указывает, что описание позиции 3 «Упаковка для стерилизации рулоны бумажно-пленочные плоские» является необъективным, поскольку Заказчиком неверно определены единицы измерения параметра «толщина бумаги».
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в приложение № 1 аукционной документации «Наименование и описание объекта закупки» Заказчиком установлено требование к толщине бумаги, из которой произведен упаковочный материал, являющийся объектом закупки, не менее 60 г/м2.
Вместе с тем, единицей измерения «г/м2» характеризуется плотность бумаги.
Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки в части требований к бумаге, Заказчикам допущена техническая ошибка, которая не повлияла и не могла повлиять на результат определения поставщика
Нарушения требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки в части требований к бумаге в действиях Заказчика отсутствуют.
Довод Заявителя признан необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России выявлены следующие нарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.,
В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона (ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе).
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Вместе с тем, согласно п. 2.3.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, расчет за поставленный товар (партию товара) осуществляется после приемки партии товара в течение 30 дней после подписания Заказчиком документа о приемке товара, что образует нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе и указывает на наличие в действиях должностного лица заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Прайд» обоснованной в части довода о размещении в Единой информационной системе разъяснений положений аукционной документации без указания предметов запросов.
2.    Признать в действиях Заказчика – ГБУ «КОДКБ им. Красного Креста» нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка предоставления разъяснений положений аукционной документации.
3.    Признать в действиях Заказчика – ГБУ «КОДКБ им. Красного Креста» нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в проекте контракта неправомерного срока оплаты поставленного товара.
4.    Выдать Заказчику - ГБУ «КОДКБ им. Красного Креста» предписание об устранении нарушения ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в п. 2.3.4 проекта контракта в части срока оплаты поставленного товара и заключения контракта на условиях, предусмотренных ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
5.    Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


ПРЕДПИСАНИЕ по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/133-18

02.07.2018 г.                                                 
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная детская клиническая больница им. Красного Креста» (далее – ГБУ «КОДКБ им. Красного Креста», Заказчик), 
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Прайд» (далее – Заявитель, ООО «Прайд») (извещено надлежащим образом),
    рассмотрев жалобу ООО «Прайд» на действия Заказчика – ГБУ «КОДКБ им. Красного Креста» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку упаковочного материала (извещение № 0343200020118000153), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
    
1. Заказчику – ГБУ «КОДКБ им. Красного Креста» устранить нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, путем внесения изменений в п. 2.3.4 проекта контракта в части срока оплаты поставленного товара и заключения контракта на условиях, предусмотренных ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в течение 5 рабочих дней с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в течение 3 рабочих дней с даты выполнения.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк_АСТ» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания. 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны