Решение б/н 05-02/134-15 решение о жалобе Курганский филиал САО "ВСК" на... от 13 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба Курганского филиала САО «ВСК» (вх 34558 от 03.08.2015 г.) на действия комиссии заказчика – ГБУ Курганской области «Управление по обеспечению деятельности Правительства Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0343200023015000064).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с разделом II «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником закупки, должна содержать, в том числе:

- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц).

 В нарушение указанных требований, ОАО «СОГАЗ» и ОАО «АльфаСтрахование» представлены копии учредительных документов (уставы) заверенные не надлежащим образом, не нотариально. Таким образом, комиссия заказчика – ГБУ Курганской области «Управление по обеспечению деятельности Правительства Курганской области» необоснованно допустила заявки ОАО «СОГАЗ» и ОАО «АльфаСтраховани» до участия в открытом конкурсе.

Разделом 15 Конкурсной документации, опубликованной 26.06.2015 г. в 14:30 «Срок и место подачи заявок на участие в конкурсе».

15.1. Прием заявок на участие в конкурсе начинается со следующего дня после размещения извещения об открытом конкурсе в единой информационной системе, заканчивается в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и Информационной карте конкурса.

Вместе с тем, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 27.07.2015 №ПВК1, в нарушение указанных требований Заказчиком принята заявка ОАО «СОГАЗ» 26.06.2015 г.

По мнению заявителя, у заказчика  отсутствовали правовые основания для приема и  регистрации заявки ОАО «СОГАЗ».

Кроме того, указывает, что единой комиссией заказчика признание заявок ОАО «СОГАЗ» и ОАО «АльфаСтрахование» соответствующими конкурсной документации и требованиям Закона о контрактной системе, является нарушением ч.3 ст. 53 Закона о контрактной системе, выразившимся в  необоснованном допуске заявок  до участия в открытом конкурсе.

Представитель заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснил, что      довод о том, что учредительные документы участника закупки должны быть заверены нотариально, не соответствуют требованиям, установленным Законом о контрактной системе. В соответствии с пп. «д» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе: «Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: ...д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);». Данная норма не отсылочная, носит исчерпывающий, императивный характер. Толкование норм права не должно менять их сути. Заявитель меняет суть указанной нормы по-своему усмотрению. Требование к оформлению установлено только в выписке из ЕГРЮЛ.

Довод о том, что заявка ОАО «СОГАЗ» принята в нарушение п. 15.1. конкурсной документации не обоснована. В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает  место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

Указанные требования в п. 15.1. Конкурсной документации «прием заявок на участие в конкурсе начинается со следующего дня после размещения извещения об открытом конкурсе в единой информационной системе, заканчивается в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и Информационной карте конкурса» заявитель просит считать, как  техническую ошибку.

Считает, что жалоба заявителя является не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 26.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343200023015000064 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 118 рублей 14 копеек.

Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение Курганской области «Управление по обеспечению деятельности Правительства Курганской области».

Согласно извещения  о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств дата и время начала подачи заявок (по местному времени) 26.06.2015 14:30, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 27.07.2015 10:00.

В соответствии с  протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  от 27.07.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано три заявки: заявка № 1 «СОГАЗ» 26.06.2015 16:45, заявка № 2 «ВСК» 29.06.2016 08:38 и заявка № 3 «АльфаСтрахование» 29.06.2015 16:25.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе № 2 от 30.047.2015 Единая комиссия заказчика рассмотрела и оценила заявки, присвоив первый номер заявке ОАО «СОГАЗ», второй номер ОАО «АльфаСтрахование» и третий номер Курганскому филиалу САО «ВСК».

Кроме того, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в документации, размещенной на официальном сайте в разделе «Информация об открытом аукционе»  установлено «Срок подачи заявок: с момента размещения извещения о проведении открытого конкурса в единой информационной системе (на официальном сайте) до 10:00 (время местное Заказчика) 27.07.2015».

     В соответствии  ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системы заявка на участие в открытом конкурсе представляется заказчику (специализированной организации) в порядке, месте и сроки, которые устанавливаются конкурсной документацией, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса, следовательно, заказчиком правомерно принята и зарегистрирована заявка ОАО «СОГАЗ».

 

В конкурсной документации на оказание услуг по обязательному страхованию  гражданской  ответственности  владельцев  транспортных  средств  в

п. 11.1 раздела  11. «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе» заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником закупки, должна содержать:

-       заявка на участие в конкурсе (форма 1);

-       общие сведения об участнике размещения заказа (форма 2);

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии таких документов, если в Информационной карте конкурса указано такое требование;

- документы, подтверждающие правомочность участника закупки на заключение контракта или копии таких документов;

- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия такого поручения либо банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий);

- документы, подтверждающие обладание участником закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности и необходимость соответствия участника указанному требованию предусмотрена Информационной картой конкурса;

- документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ или заверенные участником закупки копии таких документов, если предоставление преимуществ предусмотрено Информационной картой конкурса и участник закупки желает воспользоваться правом получения таких преимуществ;

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки условиям, запретам, ограничениям в отношении участников закупки иностранных лиц (нерезидентов Российской Федерации), или заверенные участником закупки копии таких документов, если Информационной картой конкурса установлены такие условия, запреты, ограничения;

- документы, подтверждающие добросовестность участника закупки, - информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником закупки в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе трех и более контрактов. Цена одного из указанных участником контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участник закупки предлагает заключить контракт по результатам настоящего конкурса. Информация об исполнении трех контрактов должна свидетельствовать об отсутствии применения к участнику закупки мер ответственности по контрактам. Информация об исполнении четырех и более контрактов должна свидетельствовать об отсутствии применения к участнику закупки мер ответственности по контрактам более чем по двадцати пяти процентам контрактов. Случаи обязательности представления указанных документов в составе заявки предусмотрена Информационной картой конкурса;

- обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, если такая обязанность установлена Информационной картой конкурса;

- предложения по исполнению контракта (Форма № 3,4), в том числе предложения в отношении объекта закупки - о функциональных, экологических характеристиках, потребительских свойствах и качественных характеристиках, стране происхождения или производителе товара, цене единицы товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, предложения о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при закупке на поставку технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок для государственных нужд, если Информационной картой конкурса предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками закупки; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки заказчиком указаны в Информационной карте конкурса начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы;

- в случаях, предусмотренных Информационной картой конкурса, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам;

- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг условиям, запретам, ограничениям в отношении объекта закупки или заверенные участником закупки копии таких документов, если Информационной картой конкурса установлены такие условия, запреты, ограничения.

 Пунктом 13 Информационной карты так же установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

 1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты  размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса; копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее -руководитель).

В случае, если от имени участника открытого конкурса  действует иное лицо должна быть также представлена доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенная печатью участника открытого конкурса и подписанная руководителем участника открытого конкурса (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном  порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявка на участие в  открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4. Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (декларация);

5. Документ, подтверждающий полномочия лица на заключение контракта (приказ на руководителя, либо доверенность на лицо, уполномоченное заключить контракт от имени участника конкурса;

6. Копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

7. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса оказание услуги, являющейся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

8. Заявка на участие в открытом конкурсе по Форме 1;

9. Предложение участника открытого конкурса по выполнению условий контракта, являющихся критериями оценки заявок на участие в конкурсе;

10. Формы 2,3,4;

11. Копии документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляющего оказание услуги, являющейся предметом открытого конкурса:

-  указаны в п.16, 17 Информационной карты.

12. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

В соответствии с выше изложенным единая комиссия заказчика обосновано приняла решение  о соответствии требованиям конкурсной документации и Закону о контрактной системе заявки ОАО «СОГАЗ» и  заявки ОАО «АльфаСтрахование».

 На основании вышеизложенного, Комиссией Курганского УФАС России в действиях единой комиссии заказчика не выявлено нарушений Закона о контрактной системе.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0343200023015000064), Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что в п. 11.1 раздела  11. «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе» заказчик установил требование к участникам закупки (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.

В соответствии с Федеральным законом № 140-ФЗ от 04.06.2014 г. «О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок утратил законную силу.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом изложенного выше, Комиссия Курганского УФАС России выявила в действиях заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требования к участникам закупки о наличии правомочности участника закупки заключать контракт, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса, Комиссия Курганского УФАС России  решила предписание не выдавать.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Курганского филиала СОА «ВСК» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения Курганской области «Управление по обеспечению деятельности Правительства Курганской области» нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требования к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок. 
  3. Предписание об устранении нарушений ч. 6 ст. 31  Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчику  – Государственного бюджетного учреждения Курганской области «Управление по обеспечению деятельности Правительства Курганской области» не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны