Решение №05-02/134-16 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактно... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/134-16

28.07.2016 г.                                                                                               г. Курган

 

 Резолютивная часть решения объявлена 28.07.2016 года.

 Решение изготовлено в полном объеме 02.08.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СНАЙП» (далее – ООО «СНАЙП»)  на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – заказчик, ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России) при осуществлении закупки путем проведения электронного на поставку и монтаж консолей для распределения медицинских газов и электропитания (извещение № 0343100000716000246), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА

 

 В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «СНАЙП»  (вх. № 4463 от 22.07.2016) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский научный центр «Восстановительная травматология и ортопедия» имени академика Г.А. Илизарова» Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного на поставку и монтаж консолей для распределения медицинских газов и электропитания (извещение № 0343100000716000246)

         В жалобе заявитель указал,  что ООО «СНАЙП» является поставщиком медицинского оборудования, в том числе консолей для распределения медицинских газов и электропитания. Указывает, что  Заказчик планирует приобретать медицинские консоли, в количестве 11 штук, а именно 5 потолочный и 6 настенных консолей, характеристики которых указаны, а так же требование к монтажу оборудования.

Отдельным пунктом в ТЗ описаны «Общие монтажные работы»:

3 . Общие монтажные работы

1)                Прокладывание в лотках медных труб объемами: с/~8 мм - 150 м.п. с/ : 12мм- 200 м.п.: с/ 15мм - 300м.п.; с/- 22мм - 350 м.п.: d~28мм 135 м.п.

2)                Промывка и опрессовка труб.

3)                Врезка всех подключаемых газов в существующие сети.

4)                Пуско -наладочные работы и ввод в эксплуатацию.

Полагает, что п. 3 «Общие монтажные работы» является отдельным видом услуг, не имеющим отношения к поставке медицинского оборудования, так как характеристики труб, их количество  Заказчиком не указаны, следовательно, подразумевается, что данный товар имеется у Заказчика, данный пункт Технического задания относится к строительно-монтажным работам. Соответственно, на данный вид работ в документации об Электронном аукционе должны быть приложены сметы и ресурсные расчеты.

           Представители Заказчика  представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

  С доводами, изложенными в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в возражении.

  Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

  Представитель Заказчика просит признать жалобу необоснованной.

  Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 01.07.2016  в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж консолей для распределения медицинских газов и электропитания (извещение № 0343100000716000246).

 Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 750 000 ,00  рублей.

 Дата начала подачи заявок -  01.07.2016, дата окончания подачи заявок – 22.07.2016.

 Заказчиком является ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС России контракт не заключен.

   Законодательство не ограничивает возможность выставления предмета торгов единым лотом, а также объединения в составе одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой.

Предмет аукциона включает в себя поставку консолей для распределения медицинских газов и электропитания и монтаж консолей для распределения медицинских газов и электропитания.

В соответствии с п. 1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011"Системы трубопроводные медицинских газов. Часть 1. Системы трубопроводные для сжатых медицинских газов и вакуума, утвержденного  приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2011 г. N 349-ст стандарт устанавливает требования к разработке, установке, функционированию, характеристикам, документации, испытаниям и вводу в эксплуатацию трубопроводных систем для сжатых медицинских газов, газов для привода хирургических устройств и вакуума в учреждениях здравоохранения с целью обеспечения непрерывной подачи трубопроводными системами необходимого газа и снабжения вакуумом.

Таким образом, выполнение работ по поставке, монтажу консолей для распределения медицинских газов и электропитания связаны между собой как функционально, так и технологически. Довод заявителя об неправомерном объединении в один лот разных работ, необходимости  приложения сметы и ресурсные расчеты не нашел своего подтверждения.

         В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения требований Закона о контрактной системе.

  В ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе указан перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.

  Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

         В соответствии с пп. 2 п. 2.2 части 2 «Требования к содержанию заявки» Документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе или копии этих документов (Свидетельство СРО «Устройство и демонтаж системы газоснабжения» в соответствии  с Приказом Министерства Регионального развития  Российской Федерации от 30 декабря 2009года №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»:  при самостоятельном  выполнении    Поставщиком  специальных работ по монтажу – копия свидетельства СРО Поставщика;   при привлечении субподрядчика для выполнения специальных работ по монтажу - копия свидетельства СРО субподрядчика; а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            Согласно п. 2.3 Инструкции по заполнению заявки Документации об электронном аукционе перечень документов, который должен быть представлен:  копия свидетельства СРО «Устройство и демонтаж системы газоснабжения» (при самостоятельном  выполнении    Поставщиком  специальных работ по монтажу – копия свидетельства СРО Поставщика;  при привлечении субподрядчика для выполнения специальных работ по монтажу - копия свидетельства СРО субподрядчика).

            В п. 1.13 ч. 1 Общие сведения об электронном аукционе указаны требования, предъявляемые к участнику закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (Свидетельство СРО «Устройство и демонтаж системы газоснабжения» в соответствии  с Приказом Министерства Регионального развития  Российской Федерации от 30 декабря 2009года №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». При самостоятельном  выполнении    Поставщиком  специальных работ по монтажу – копия свидетельства СРО Поставщика;  при привлечении субподрядчика для выполнения специальных работ по монтажу - копия свидетельства СРО субподрядчика).

         Заказчик предусматривает возможность привлечения субподрядчика для выполнения специальных работ по монтажу. На момент подачи второй части заявки участник закупки, который не имеет свидетельства СРО, может не обладать информацией о том, какую субподрядную организацию он привлечет, в случае если его признают победителем электронного аукциона, предоставить СРО будущего субподрядчика участник закупки на момент подачи заявки не может.

 Согласно ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Предмет аукциона включает в себя в том числе  поставку консолей для распределения медицинских газов и электропитания, следовательно, Заказчик не вправе требовать во второй части заявки СРО.

 Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России установлено в действиях заказчика ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в требовании от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 5 настоящей статьи документов и информации.

  Федеральным законом от 05.04.2016 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации", вступившим в силу 1 июля 2016 года предусмотрено внесение в часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следующих изменений: пункт 2 изложить в следующей редакции: 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; "в пункте 3 слово "стандартов" заменить словами "документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации".

   Извещение (закупка №0343100000716000246) размещено с ЕИС 01.07.2016.

         ГОСТ Р ИСО 7396-1-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы трубопроводные медицинских газов. Часть 1. Системы трубопроводные для сжатых медицинских газов и вакуума" определяет требования к трубопроводным системам сжатых медицинских газов, газов для привода хирургических инструментов и вакуума. 

Согласно п. 160 таблицы в столбцах Функциональные, количественные и качественные характеристики приобретаемого товара, Требуемая функция и (или) величина параметра  Извещения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе от 05.07.2016 указана Газовая разводка  - Внутри консоли. Исполнена из жестких медных труб, предназначенных для медгазов, в соответствии с Евростандартом EN 7376. При этом, Заказчиком не указан стандарт, принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Аналогичные нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе допущены Заказчиком по иным позициям.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

   1.      Признать жалобу ООО «СНАЙП»  необоснованной.

   2.      Признать в действиях заказчика ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в требовании от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 5 настоящей статьи документов и информации.

   3. Признать в действиях заказчика ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

 4. Выдать ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова» Минздрава России предписание об устранении нарушений ч. 6 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона.

 5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны