Решение №05-02/135-16 Решение по делу о нарушении законодательства о конт... от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/135-16

26.07.2016 г.                                                                                                        г. Курган

 

 Резолютивная часть решения объявлена 26.07.2016 года.

 Решение изготовлено в полном объеме 29.07.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торгово производственная фирма «Содействие» (далее – ООО ТПФ «Содействие», заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа – Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на газоснабжение жилых домов с. Пивкино Щучанского района Курганской области (извещение № 0343300006016000028), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО ТПФ «Содействие» (вх. №4385 от 19.07.2016) на действия комиссии уполномоченного органа – Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на газоснабжение жилых домов с. Пивкино Щучанского района Курганской области (извещение № 0343300006016000028)

         В жалобе заявитель указал,  заявка участника аукциона в электронной форме ООО «ТПФ «Содействие» не допущена до участия в электронном аукционе (извещение № 0343300006016000028).  Полагает, что заявка неправомерно отклонена Заказчиком. Полагают, что документация электронного аукциона не соответствует требованиям Законодательства.

           Представитель Уполномоченного органа, представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

           С доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, указанным в возражении.

           Просит признать жалобу заявителя необоснованной.

            Представитель Заказчика просит признать жалобу необоснованной.

  Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 27.06.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на газоснабжение жилых домов с. Пивкино Щучанского района Курганской области (извещение № 0343300006016000028).

 Начальная (максимальная) цена контракта составила  9 984 635,00 рублей.

 Дата начала подачи заявок -  27.06.2016, дата окончания подачи заявок – 13.07.2016.

 Заказчиком является Администрация Пивкинского сельсовета Щучанского района.

 Уполномоченный орган Районный отдел службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства.

 Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2016 №0343300006016000028-1 подано 11 заявок, заявки под номером 1, 2 допущены до участия в электронном аукционе, заявки под номерами 1, 4-11 не допущены до участия в электронном аукционе.

 На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС России контракт не заключен.

 Согласно пп. б п. 3 ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

ООО ТПФ «Содействие» была подана заявка под номером 6.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0343300006016000028 заявка под номером 6 отклонена: Заявка участника не соответствует требованиям п. 2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: участником не представлены конкретные показатели требований к материалам, установленные Заказчиком: строка 64,58,50,37 - несоответствие п.22 Информационной карты электронного аукциона: " Предоставляемые Участником аукциона сведения НЕ должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «не должен», «не должна», «не должны»." – строки показаний к требованиям по материалам.

В силу п. б ч. 1 п. 22 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в соответствии с Частью III Техническое задание).

В соответствии с п. 22 Информационной карты предоставляемые Участником аукциона сведения НЕ должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «не должен», «не должна», «не должны». Значения показателей НЕ должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…», «до», то есть должны быть конкретными.

 Согласно пп. 3.2.2 п. 3 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую  информацию, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении к техническому заданию указаны Требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме на выполнение работ по газоснабжению жилых домов с. Пивкино, Щучанского района, Курганской области» (далее - Требование к товару).

В Заявке участника под номером 6 ООО ТПФ «Содействие» (далее – Заявка №6)  не указаны конкретные показатели, заявка сопровождается словами «не более», «не менее», «не должна».  Например, в  п. 64 Заявки №6  -  высота 350-386 мм.;  в п. 37 Заявки № 6 указана масса 1 м труб, не более 10,85 кг., кривизна труб на 1 м длины не должна превышать: 2 мм. Аналогичные нарушения по иным пунктам  Заявки №6.

Таким образом, Заявка №6 правомерно не допущена к участию в электронном аукционе Комиссией Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0343300006016000028 при рассмотрении заявки №6 Комиссией Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства не указаны положения Заявки № 6 на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем (какие конкретно показатели Заявки №6 не соответствуют требованиям, установленным документацией).

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе указания на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Жалоба ООО ТПФ «Содействие» поступила в Курганское УФАС России позднее срока окончания заявок (срок окончания подачи заявок – 13.07.2016, жалоба поступила в Курганское УФАС России  - 19.07.2016), в связи с чем Комиссией Курганского УФАС России в части несоответствия Законодательству документации об электронном аукционе жалоба не рассматривается.

В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России в действиях Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства установлены следующие нарушения.

В соответствии с ч.2 ст. 33 документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товару содержат пункты, в которых не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих  определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Например, согласно п. 56 Требования к товару - Песок природный для строительных работ: Природный песок и песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью зерен 2,8 г/куб.см, предназначенные для применения в качестве заполнителя тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, приготовления сухих смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Использование  песка, не отвечающего этому требованиям, допускается только после получения положительных результатов испытаний песка в бетоне или растворе на характеристики долговечности. Допустимое содержание цеолита, графита, горючих сланцев  устанавливают на основе исследований влияния песка на долговечность раствора.

ГОСТ 8736-2014. Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия, введенный в действие Приказом Росстандарта от 18.11.2014 N 1641-ст (далее – ГОСТ 8736-2014) распространяется на природные пески с истинной плотностью зерен от 2,0 до 2,8 г/см и смеси природных песков и песков из отсевов дробления, предназначенные для применения в качестве заполнителей тяжелых, легких, мелкозернистых, ячеистых и силикатных бетонов, строительных растворов, сухих строительных смесей, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и оснований взлетно-посадочных полос и перронов аэродромов, обочин дорог, производства кровельных и керамических материалов, рекультивации, благоустройства и планировки территорий и других видов строительных работ.

Согласно п. 4.2.2 ГОСТ 8726-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.

Таблица 1

 

           

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

 

Тонкий

"

0,7

"

1,0

 

Очень тонкий

До 0,7

 

 

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено в действиях Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  и инструкция по ее заполнению.

 В п. 22 Информационной карты электронного аукциона указано: «Заявка на участие в электронном аукционе должна быть cоставлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.

 Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

 Предоставляемые Участником аукциона сведения НЕ должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «не должен», «не должна», «не должны». Значения показателей НЕ должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен».

В разделе V «Образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона» Инструкции по заполнению предложения участника электронного аукциона в отношении объекта закупки указано:  «При описании характеристик товаров, работ, услуг  не допускается использование словосочетаний типа «должен быть», «должен представлять», а также формулировок «не более», «не менее», «±», за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В ЕИС 11.07.2016 размещено Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 11.07.2016 №РД1. В указанном разъяснении неоднократно указан вопрос, что указывать участникам закупки, в случае если при перечислении показателей стоит знак «,».

 Представленная Инструкция по заполнению заявки на участие в электроном аукционе установлена в ненадлежащем виде и не позволяет потенциальным участникам закупки использовать  данную  Инструкцию при формировании заявки на участие в электронном  аукционе.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении инструкции по заполнению заявки на участие в электронном  аукционе в ненадлежащем виде.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

   1.      Признать жалобу ООО ТПФ «Содействие» частично обоснованной.

   2.      Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе указания на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

 3. Признать в действиях Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся не установлении максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.

 4. Признать в действиях Уполномоченного органа Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении инструкции по заполнению заявки на участие в электронном  аукционе в ненадлежащем виде.

5. Выдать Уполномоченному органу Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно – коммунального хозяйства предписание об устранении нарушений п. 2 ч. 6 ст. 67, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона.

6.   Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны