Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/138-17

01.06.2017 г.               г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей Администрации Катайского района (ИНН 4509000681, Курганская область, г. Катайск, ул. Ленина, 200;
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (извещен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия Заказчика – Администрации Катайского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реализации объекта жизненного цикла: «Сеть газораспределения от д. Анчугово до с. Лобаново Катайского района Курганской области» (извещение № 0143300036017000010), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Заявитель, ООО «Перспектива») на действия Заказчика – Администрации Катайского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реализации объекта жизненного цикла: «Сеть газораспределения от д. Анчугово до с. Лобаново Катайского района Курганской области» (извещение № 0143300036017000010).
В жалобе заявитель указал следующее.
1) В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлены требования к участникам закупки, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками аукциона.
2) Заказчиком установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации.
3) При установлении требований к участникам закупки в части наличия свидетельств, выданных саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ Заказчиком не указано, что в случае отсутствия допуска к определенным видам работ, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, участник закупки должен иметь допуск к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Рассмотрев жалобу по существу, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.05.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение электронного аукциона на выполнение работ по реализации объекта жизненного цикла: «Сеть газораспределения от д.Анчугово до с.Лобаново Катайского района Курганской области», извещение № 0143300036017000010.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 080 886,67 рублей.
Заказчиком является Администрации Катайского района.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
1) В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства РФ № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
 Согласно пункту 2 приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99 дополнительные требования устанавливаются к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. В данном случае к участнику предъявляется требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом участник подтверждает соответствие установленным требованиям следующими документами:
1) копия исполненного контракта (договора);
2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
 В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона № 0143300036017000010 одним из требований к участникам закупки является требование о наличии опыта, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе). Однако исчерпывающий перечень документов, который подтвердит соответствие установленному требованию, в извещении отсутствует.
Таким образом, отсутствие в извещении о проведении электронного аукциона исчерпывающего перечня документов, которые необходимо представить участнику, является нарушением п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС России обоснованным в части отсутствия в извещении перечня документов.
2) В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, Заказчику предоставлена возможность дать разъяснения положений документации в течение двух дней с даты поступления запроса на разъяснения.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона № 0143300036017000010 дата окончания подачи заявок на участие в аукционе – 26.05.2017. Следовательно, участники вправе подавать запрос на разъяснения положений документации до 22.05.2017.
В разделе 16 Информационной карте электронного аукциона установлено, что дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации 22 мая 2017 года.
Таким образом, Заказчик установил дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации, совпадающую с датой окончания срока подачи запросов на разъяснения, что не противоречит порядку предоставления разъяснений документации и  не нарушает права и интересы участников закупки.
Довод заявителя признан необоснованным.
3) Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнении работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из смысла указанной нормы и ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Пунктом 12 Информационной карты электронного аукциона установлено требование к участникам о наличии свидетельства о допуске к следующим видам работ (приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624):
19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа).
19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок.
19.10. Очистка полости и испытание газопроводов.
Таким образом, Заказчиком не предусмотрена возможность участника, не имеющего свидетельства СРО на вышеперечисленные работы, но в то же время имеющего свидетельство о допуске СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 33 приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624) принять участие в рассматриваемом аукционе, что ограничивает количество потенциальных участников аукциона и является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявитель признан Комиссией Курганского УФАС России обоснованным.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 (далее – Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457) утвержден Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. В п. 5 Перечня указано выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Однако в нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, Заказчиком допустил нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Администрации Катайского района нарушение ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в:
 - неустановлении в  извещении о проведении электронного аукциона исчерпывающего перечня документов, которые необходимо представить участнику (извещение № 0143300036017000010) (п. 6);
 - неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона ограничения, предусмотренного Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457 (извещение № 0143300036017000010) (п. 7).
 3. Признать в действиях заказчика – Администрации Катайского района нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в документации электронного аукциона требования о необходимости предоставления участником закупки в составе заявки свидетельства СРО на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), предусмотренного п. 33 приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, в случае выполнения работ субподрядчиком (извещение № 0143300036017000010).
 4. Выдать Заказчику –– Администрации Катайского района предписание об устранении нарушений п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 7 ч. 5 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по реализации объекта жизненного цикла: «Сеть газораспределения от д.Анчугово до с.Лобаново Катайского района Курганской области» (извещение № 0143300036017000010).
 5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны