Решение б/н Решение по жалобе ООО "Сантехстрой" от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/14-16

18.02.2016 г.                                                                                                               г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.02.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24.02.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

в присутствии представителей Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курганской области" Предеиной С.П. (доверенность от 03.02.2016 года № б/н), Куликовой Е.П. (доверенность от 17.02.2016 г. № 10);

в отсутствии представителя ООО «Сантехстрой» (ходатайство от 17.02.2016 г. № 28),

рассмотрев жалобу ООО «Сантехстрой» (далее – заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курганской области" (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство здания в г. Далматово Курганской области под многофункциональный центр, номер извещения 0343200012216000009 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 г. № 244 -ФЗ) (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Сантехстрой» (вх. № 752 от 15.02.2016 г.) на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курганской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство здания в г. Далматово Курганской области под многофункциональный центр, номер извещения 0343200012216000009.

В жалобе заявитель указал, что при описании объекта закупки заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить соответствие товаров, используемых при выполнении работ по строительству здания, требованиям заказчика, что противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит расшифровку используемых символов «/»; «,» и т.п., что вводит участника закупки в заблуждение.

Также, указывает, что при начальной (максимальной) цене контракта более чем пятнадцать миллионов рублей заказчиком в аукционной документации предусмотрена возможность заключения контракта после предоставления участником, с которым заключается контракт, предложившим цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Данное условие противоречит требованиям ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку данной нормой предусмотрена возможность заключения контракта в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов только после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами заявителя не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Просят признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России рассмотрена жалоба заявителя по существу заявленных требований.

 29.01.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343200012216000009 о проведении электронного аукциона на строительство здания в г. Далматово Курганской области под многофункциональный центр.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 643 632 рубля 58 копеек.

Заказчиком является Государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курганской области".

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При рассмотрении части 3 «Техническое задание» аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчиком определен перечень строительных материалов, используемых при  выполнении работ по строительству здания в г. Далматово Курганской области под многофункциональный цент с указанием слов «или эквивалент».

Поскольку в данном случае поставка вышеуказанных товаров не является предметом контракта, заказчик вправе указывать товарные знаки строительных материалов, необходимых для выполнения строительных работ с обязательным включением в описание слов «или эквивалент».

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из буквального толкования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на заказчика возложена обязанность по указанию в аукционной документации показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги, установленным заказчиком требованиям только в отношении объекта закупки.

Объектом закупки является выполнение работ по строительству здания.

В части 3 «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлены общие требования к работам, являющимся предметом контракта, определены виды и объемы данных работ.

Как отмечено выше, товары, используемые при выполнении строительных работ, не являются объектом данной закупки.

Таким образом, у заказчика отсутствует обязанность, предусмотренная ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок включать в содержание аукционной документации показатели, позволяющие определить соответствие товаров, используемых при выполнении работ по строительству здания, не являющихся объектом закупки.

Доводы заявителя, указанные в жалобе о несоответствии аукционной документации требованиям п. 1 ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не нашли своего подтверждения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению.

При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в разделе 1.4 части 1 «Общие сведения и порядок проведения аукциона в электронной форме», разделе 2.10 части 2 «Информационная карта документации об аукционе в электронной форме» заказчиком предъявлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в строгом соответствии с требованиями ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, в составе аукционной документации имеется инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая содержит рекомендуемые формы заявки, составленные в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следует отметить, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не предъявлено требований к содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поэтому Комиссии Курганского УФАС России не представляется возможным квалифицировать отсутствие в инструкции расшифровки используемых обозначений как нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Оценивая довод заявителя о наличии в действиях заказчика признаков нарушения ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС пришла к следующим выводам.

Закон о контрактной системе в сфере закупок в основном состоит из норм императивного характера, ограничивающих свободу усмотрения сторон в определении содержания аукционной документации, возлагая обязанность на заказчика при ее разработке четко соблюдать требования, изложенные в ст. 42, 34, 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в числе которых отсутствует требование о необходимости включения в содержание аукционной документации сведений об антидемпинговых мерах, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Комиссии Курганского УФАС России также не представляется возможным квалифицировать действия заказчика по данному основанию как нарушающие положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Следует отметить, что согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России 18.02.2016 года рассмотрена жалоба ООО «Стройинвест» на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курганской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство здания в г. Далматово Курганской области под многофункциональный центр, номер извещения 0343200012216000009 и проведена внеплановая проверка всей процедуры осуществления закупки.

В результате рассмотрения вышеуказанной жалобы и проведения внеплановой проверки закупки (извещение № 0343200012216000009) Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика не выявлено нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку Закон о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает возможности повторного проведения контрольным органом внеплановой проверки в отношении одной и той же закупки, Комиссией Курганского УФАС России рассмотрена настоящая жалоба по существу заявленных требований без проведения внеплановой проверки осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на строительство здания в г. Далматово Курганской области под многофункциональный центр, номер извещения 0343200012216000009.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сантехстрой» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны