Решение №05-02/140-16 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/140-16

08.08.2016 г.                                                                                               г. Курган

 

 Резолютивная часть решения объявлена 08.08.2016 года.

 Решение изготовлено в полном объеме 10.08.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – ООО «Стройинвест») на действия Заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 47» (МБОУ г. Кургана «Гимназия №47») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение  ремонтно - строительных работ в корпусе «Б»  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 47» по адресу: город Курган, ул. Коли Мяготина, 67 (извещение № 0143300006916000244 ), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России  поступила жалоба ООО «Стройинвест»(вх. №4645 от 01.08.2016) на действия Заказчика МБОУ г. Кургана «Гимназия №47» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение  ремонтно - строительных работ в корпусе «Б»  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 47» по адресу: город Курган, ул. , Коли Мяготина, 67 (извещение № 0143300006916000244 ).

         В жалобе заявитель указал,  в Техническом задании содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности (п. 60, 61, 62 Технического задания).

  Указывает, что подпункты "а" - "г” пунктов 4 и 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Правила) устанавливают указание различных размеров штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

 Полагает, что Заказчик обязан включить в Контракт размер штрафа в виде фиксированной суммы, в том числе в Проект контракта.

         В случае, когда величина штрафа не определена, условие о неустойке за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту признается несогласованным.

         В проекте Контракта Заказчика данное условие, предписанное Правилами, не выполняется: «5.2.3. В случае ненадлежащего исполнения «Заказчиком» обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств «Подрядчик» вправе взыскать с «Заказчика» штраф в размере _что составляет 2,0% от цены Контракта»,  «5.3.3. За ненадлежащее исполнение «Подрядчиком» обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения «Подрядчиком» обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, «Подрядчик» вытачивает «Заказчику» штраф в размере_, что составляет 5% от цены Контракта».

         Указывает, что в Проекте контракта указано: «3.1.15.Подрядчик не являющейся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей, из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Цена договора заключенного или общая цена договоров, заключенных Подрядчиком с субподрядчиком, соисполнителями, из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должна составлять 15 (пятнадцати) процентов от цены настоящего Контракта. Сведения о субподрядчиках, соисполнителях, из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должны дополнительно подтверждаться декларацией о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Указанная декларация должна быть подписана уполномоченным лицом и заверена печатью субподрядчика, соисполнителя».

         Указывает, что установленное Заказчиком в Проекте контракта требование об обязательном привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должно в обязательном порядке устанавливаться в извещении об осуществлении закупки.

В нарушение ч. 6 ст.30 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

           Представитель Уполномоченного органа полагает, что жалоба неправомерно принята Курганским УФАС России к рассмотрению, жалоба ООО «Стройинвест» подана участником закупки после окончания срока подачи заявок.

           Указывает, что запросы о дачи разъяснений положений документации об аукционе Заказчику не поступали, в том числе от ООО «Стройинвест».

           С доводом о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не согласен. Водонагреватель марки Thermex связан с тем оборудованием, которое установлено у заказчика, а именно с подводящими трубами водоснабжения. Диаметр труб отличен от стандартных.  Современные аналоги Аriston, Вosh и др. имеют электронное устройство. Электронное оборудование указанных аналогов не подходит Заказчику при условиях эксплуатации Заказчика (частые перепады напряжения). Необходимо механическое устройство водонагревателей.

           С доводом о необходимости указания в проекте контракта размера штрафа Заказчика, Подрядчика в виде фиксированной суммы не согласен. В Проекте контракта имеются пробелы для дальнейшего включения в него фиксированного размера штрафа Заказчика, Подрядчика.

          С доводом о необходимости указания в Проекте контракта всех возможных значений размера штрафа Заказчика, Подрядчика не согласен. Полагает, что единственно возможное пороговое значение согласно Правилам – если цена контракта составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб. В соответствии с значением начальной (максимальной) цены контракта установлены размеры штрафов Заказчика, Подрядчика (в виде процента).  Снижение цены контракта до 3 млн. невозможно.

         С доводом об отсутствии в Проекте контракта обязательного условия о гражданско – правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не согласен.  В п. 5.1 Проекта контракта установлены общие положения об ответственности. Положения об ответственности сторон по исполнению контракта прямо не урегулированные разделом 5 Проекта контракта, в силу 5.1 Проекта контракта регулируются действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о контрактной системе.

           Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утв ержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 15.07.2016 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение  ремонтно-строительных работ в корпусе «Б»  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Гимназия № 47» по адресу: город Курган, ул. Коли Мяготина, 67 (извещение № 0143300006916000244).

  Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 698 503,39  рублей.

 Дата начала подачи заявок -  15.07.2016, дата окончания подачи заявок – 01.08.2016.

 Заказчиком является МБОУ г. Кургана «Гимназия №47».

 Уполномоченный орган Департамент экономического развития предпринимательства и торговли Администрации г. Кургана

 На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС России контракт не заключен.

   Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 В  пп. 60, 61, 62 п. 10 «Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ» Технического задания указаны Водонагреватель Thermex RZL 50VS, Водонагреватель Thermex RZL 30VS, Водонагреватель Thermex RSD 10V.

 Товарный знак Thermex (имя правообладателя: Закрытое акционерное общество "ЛЕННОРД", Санкт-Петербург, номер регистрации: 208253).

        В рассматриваемом случае включение указаний в отношении товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент" не является исключением, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

        Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика МБОУ г. Кургана «Гимназия №47» установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  выразившееся во включении в описание объекта закупки требований в отношении товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В соответствии с пп. б п. 4 Постановления №1063 3 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В силу пп. б п. 5 Постановления №1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

         Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 698 503,39  рублей.

В соответствии с п. 5.2.3 Проекта контракта: В случае ненадлежащего исполнения «Заказчиком»  обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств «Подрядчик»  вправе взыскать с «Заказчика»   штраф в размере__________, что составляет 2,0% от цены Контракта.

В п. 5.3.3 Проекта контракта указано: за ненадлежащее исполнение «Подрядчиком» обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения «Подрядчиком» обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом,  «Подрядчик» выплачивает «Заказчику» штраф в размере _________, что  составляет 5% от цены Контракта.

Заказчик на момент утверждения документации не располагает информацией о цене контракта, в связи с чем, не может указать размер штрафа Заказчика, Подрядчика в виде фиксированной суммы.

Таким образом, доводы заявителя о необходимости указания в Проекте контракта всех возможных значений размеров штрафов подрядчика и заказчика,  размера штрафа Заказчика, Подрядчика в виде фиксированной суммы не нашли своего подтверждения.

Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с. п. 5.1 Проекта контракта за неисполнение или ненадлежащие исполнение настоящего Контракта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии в Проекте контракта обязательного условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не нашел своего подтверждения.

Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций включено в контракт.

Таким образом, довод заявителя об обязанности Заказчика установить в извещении требование об обязательном привлечении субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не нашел своего подтверждения.

Далее, согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе  жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Срок окончания подачи заявок – 01.08.2016 10:00.

Жалоба ООО «Стройинвест» поступила на электронную почту Курганского УФАС России 31.08.2016 23:48.

 

 

 

 

 

Таким образом, довод представителя Уполномоченного органа о подаче указанной жалобы по истечении срока подачи заявок, не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены нарушения требований Закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 05.04.2016 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации", вступившим в силу 1 июля 2016 года предусмотрено внесение в часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следующих изменений: пункт 2 изложить в следующей редакции: 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; "в пункте 3 слово "стандартов" заменить словами "документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации".

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В разделе 10 «Перечень (материалов), используемых при выполнении работ» Технического задания (далее – Перечень) не указаны конкретные ГОСТЫ, которым должны соответствовать товары (материалы), используемые при выполнении работ.

 Например, в позициях 1,2,3 Перечня указаны блоки оконные пластиковые.

  ГОСТ 23166-99 Блоки оконные распространяется на оконные и балконные дверные блоки из древесины, пластмасс и металлических сплавов для зданий и сооружений различного назначения.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено нарушение п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в невключении в описание объекта закупки требований, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.

        Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 В Перечне указаны ряд  материалов без указания максимальных и (или) минимальных значений таких показателей.

Например, в позиции 17 Перечня указана плитка напольная, покрытие многоцветный неполированный керамогранит размером:  400х400х9 мм., в позиции 18 Перечня -  плитка напольная противоскользящая, керамогранит со специальным покрытием размером:  300х300х8 мм.

       Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика МБОУ г. Кургана «Гимназия №47» установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требований.

Согласно пп. б п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с Техническим заданием участник закупки должен предоставить конкретные показатели используемого товаров, часть из которых фактически не будет использоваться при выполнении работ.

Например, согласно позиции 13 раздела 2. «Водопровод хозяйственно – питьевой» Ведомости объемов работ водоснабжения и водоотведения предусмотрены водоподогреватели паровые емкостные горизонтальные СТД №3068 объемом 1 м3, при этом указано: – 6,- ф1.р.1.

В позиции 59 Перечня указан: Водоподогреватель паровый емкостный горизонтальный.

       Данный товар предусмотрен в Ведомости объемов работ водоснабжения и водоотведения, предусмотрен демонтаж данного товара. Указанный товар Заказчиком включен в Перечень.

     Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России установлено в действиях  заказчика МБОУ г. Кургана «Гимназия №47» нарушение пп. б. п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в требовании от участника закупки конкретных показателей товаров, которые не используются при выполнении работ.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень, утвержденный Приказом №624).

 Например, в п. 10.1 Перечня, утвержденного Приказом №624  указан монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.

  В позиции раздела 2 «Напряженный пояс Ф-03.12.78-АС л. 17-21 Локального сметного расчета на ремонтно – строительные работы по ул. К. Мяготина 67 корпус Б с крыльцами указано усиление конструктивных элементов: стен кирпичных стальными стяжками.

  Согласно п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчику необходимо установить: по каким пунктам Перечня, утвержденного Приказом №624 участнику закупки необходимо предоставить копии свидетельств (-ва) СРО.

В соответствии с п. 2 ч. 3.2.4 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» Документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1.6.1. и пункта 1.6.4. настоящей документации (при наличии таких требований в Информационной карте аукциона), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 1.6.1 настоящей документации.

       В Информационной карте требования ко второй части заявки по предоставлению свидетельства СРО не установлено.

Таким образом, Комиссией Курганского УФАС России в действиях заказчика МБОУ г. Кургана «Гимназия №47» установлено нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении требования предоставления участником закупки во второй части заявки свидетельства СРО.

Согласно п. 5.6.1 Проекта контракта в течение 10 в течение 10 (десяти) дней с момента заключения договора с субподрядчиком, Подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более 15 (пятнадцати) процентов цены настоящего Контракта.

В соответствии с п. 5.6.2 Проекта контракта Подрядчик не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей, из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Цена договора заключенного или общая цена договоров, заключенных Подрядчиком с субподрядчиком, соисполнителями, из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должна составлять 15 (пятнадцать) процентов от цены настоящего Контракта.

       Указанные пункты Проекта контракта не согласованы в части указания процента (15, более 15).

Комиссия Курганского УФАС России полагает, что несогласованность указанных пунктов Проекта контракта является «технической ошибкой» Заказчика.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

   1.Признать жалобу ООО «Стройинвест»  частично обоснованной.

           2. Признать в действиях заказчика МБОУ г. Кургана «Гимназия №47» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  выразившегося во включении в описание объекта закупки требований в отношении товарных знаков товаров, используемых при выполнении работ без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".

   3. Признать в действиях заказчика МБОУ г. Кургана «Гимназия №47» нарушение п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в невключении в описание объекта закупки требований, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.

          4. Признать в действиях заказчика МБОУ г. Кургана «Гимназия №47» нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требований.

  5. Признать в действиях заказчика МБОУ г. Кургана «Гимназия №47» нарушение пп. б. п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в требовании от участника закупки конкретных показателей товаров, которые не используются при выполнении работ.

  6. Признать в действиях заказчика МБОУ г. Кургана «Гимназия №47» нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении требования предоставления участником закупки во второй части заявки свидетельств СРО.

7.  Выдать заказчику МБОУ г. Кургана «Гимназия №47» предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 3 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, пп. б. п. 3 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 5 ст. 66  Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона.

 8.   Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны